Этот материал вышел в № 03 за 2022 год
Пролистать PDF

 

В День работника культуры в особняке Половцева (Дом Архитектора) прошел торжественный вечер, организованный Российским творческим союзом работников культуры и Координационным советом творческих союзов Санкт-Петербурга. В рамках вечера состоялась презентация перформанса дизайнерских коллекций студентов и выпускников курса Fresh fashion и видеофильма «Магия техники», посвященых русскому гению, инженеру, изобретателю Владимиру Шухову.

Дизайнерские проекты были показаны в формате арт-обьект – концентрированное воплощение идеи, которая модифицируется в концептуальную, а затем – в носимую модель. У зрителей была возможность увидеть и понять, что модный костюм – это не столько форма, сколько мысль, идея, реализующаяся в форму. Именно техническое совершенство конструктивизма стало источником вдохновения для предсказания того, что произойдет с человечеством не только на уровне внешнего вида.

У каждой коллекции был свой смысловой код, который предстояло разгадать зрителям. Особой «секретностью» отличались:   

«Стальная Симонетта» Томка Оксаны – «крылья не только за спиной. Они могут обнять силуэтом юбки, платья, чувства…»

«Структура бытия» Казаковой Марины – «меняющий форму капюшон по гиперболоидной траектории ДНК ваших эмоций. Аксессуары как знаки квеста сиюминутных настроений».

«Достижение недостижимого» Атаманчук Анны – «платья о сочетании жесткой структурности и плавности линий технической и телесной организации. Их общность. Стремление к вершине на уровне идеальных отношений энергий, несмотря ни на что».

 

«Плетение разума» Богомоловой Марии – «шнур символизирует хитросплетения мысли, становясь декором пояса или юбки… Даже пиджак находится в стадии перехода в другое измерение».

«Шeпот судьбы иголки» Репиной Ольги - «космогеометрия - многомерность цветов 3D впечатлений дает импульс к перемещению между мирами-людьми-судьбами. Игла - острый конец палантина прокалывает пространства (в ней – жизнь Дракона – Иного существа)». 

 

 

 

 

«Спасайся, кто хочет» Ивановой Виктории – «зеленый «спецназ» комбинезонов оснащен невероятным количеством карманов, которые могут менять место и форму. Непредвиденные ситуации – только повод для виртуозных трансформаций!»«Управляемый хаос» Смирновой Ольги – «перламутровое утро сияния изнутри окрасило все вокруг тебя и саму тебя. Хаосом чувств легко управлять как порядком в жизни».

 

 

 

«Перпетуум мобиле» Гаспарян Араксии – «обручальные кольца превратились из сакрального символа в декор юбки и аксессуаров, создающих динамику взаимосвязи всего со всем».

Примечательно, что наряду с манекенщицами модельного агентства H&A в дефиле приняли участие балерины Мариинского театра Ильмира Багаутдинова и Анастасия Нуйкина, создавшие воздушные образы. Визаж выполнен студией макияжа UROK beauty.

Авангардные студенческие работы впечатлили публику светлым видением мира. В унисон со своими подопечными выступает куратор Fresh fashion Влада Липская: «В сложные времена красота спасет мир, но саму красоту спасут, вернее, создадут, только творцы. За молодыми дизайнерами будущее».

Следует добавить, что Fresh fashion является школой интенсивного дизайна. Это годовая образовательная программа, которая возникла после закрытия кафедры Дизайн костюма СПбГУСЭ.  

По мнению идеолога Fresh fashion Влады Липской, формат дополнительного образования позволяет человеку с художественным или другим образованием, имеющим осознанную мотивацию к деятельности в сфере дизайна костюма, овладеть за год этой профессией.

«Так как на обучение приходят состоявшиеся в иных сферах люди, то и обучение происходит интенсивнее и эффективнее, чем со вчерашним выпускником школы. Часто приходят те, кто уже несколько лет успешно занимается производством одежды – затем чтобы также овладеть дизайнерской проектной деятельностью. Ведь проектный вид творчества позволяет разрабатывать продукт, который будет востребован в будущем, а не пассивно копировать образцы, рабски следовать за трендами и тенденциями. Настоящий дизайнер опережает тренды (что подтверждают маркетинговые исследования), и это невероятно увлекательный интеллектуальный творческий процесс».

Авторская методика куратора школы интенсивного дизайна Fresh fashion, доктора философских наук, специалиста в области психологии и социологии костюма Влады Липской делает акцент именно на концептуальной составляющей коллекции – «это новый не сугубо утилитарный подход к развитию личности, а не только оформлению внешности!»

Людмила Трофимова

Фото: Галина Кожемяченко

Также в номере:

С IMA раскройный цех становится более эффективным

Динамичность и гибкость являются определяющими чертами компании IMA, которая известна своими автоматизированными настилочно- раскройными комплексами и не только, а также программным обеспечением для швейной промышленности.
Читать далее »

Павел Радель: «Сейчас в России беспрецедентные возможности для развития легпрома»

С генеральным директором компании Fabreex Павлом Раделем мы побеседовали после открытия производственной площадки в Тульской области в 2020-м году. Наш сегодняшний разговор – об испытаниях, которые выпали на долю российского легпрома за последние два года, достижениях компании и новых возможностях отрасти.
Читать далее »

Выверенные решения для сложных задач

Российская фирма «Маштексимпэкс» продолжает работу на рынке поставок текстильного оборудования в непростых условиях современной действительности. Предъявляя высокие требования не только к себе, но и к партнерам по бизнесу, компания помогает своим клиентам запускать различные проекты в России, Беларуси, Узбекистане, а также в Грузии и Молдавии, предлагая оптимальные решения сложных задач. 
Читать далее »