Этот материал вышел в № 04 за 2022 год
Пролистать PDF
Несмотря на достаточно жесткие условия рыночной экономики, у швей­ной промышленности России открылись новые перспективы для разви­тия. Ушедшие европейские бренды, составлявшие большую конкуренцию отечественным производителям одежды, освободили ниши на рынке. За­нимать эти ниши швейникам помогают поставщики тканей и трикотаж­ных полотен. Мы взяли интервью у директора по маркетингу компании «Медас» Янины Рябцевой. 
Сегодня хотелось бы поговорить о том, как ком­пания подстраивается под быстро меняющиеся условия внешней и внутренней среды.
Мы, как и раньше, идем в ногу со временем. Сегодня как никогда стало важным развивать свое производство. У России есть потенциал — много талантливых модельеров, дизайнеров и производителей, ищущих новые возможности привлечения внимания к своей продукции. Мы помогаем им в этом, анализируем, предвосхищаем и подстраиваем­ся под потребности, делаем сотрудничество с нами макси­мально выгодным, надежным и комфортным. 
Конечный потребитель швейной промышленности стал более рациональным и взыскательным. Что особен­ного вы можете предложить производителям одежды? 
Да, действительно, в настоящее время, чтобы произво­дителю одежды не затеряться на рынке, быть узнаваемым, недостаточно делать акцент на качестве и цене продукта, нужно искать новые инструменты, например, эксклюзив­ность. Добиться ее можно, используя полотна новых текстур, уникальных дизайнов и характеристик. Мы имеем для это­го технические возможности. Наша фабрика оснащена вы­сококлассным оборудованием, в том числе и для цифровой печати. Мы выполняем заказы на полотна со специальными пропитками, которые могут наделить одежду из нашего три­котажа особыми свойствами. Это не только водоотталкиваю­щая пропитка, но и антибактериальная, инсектицидная и даже пропитка, помогающая сжигать жир во время контакта одеж­ды с телом, что актуально для людей, контролирующих свой вес. Я с уверенностью могу сказать, что в нашем ассортимен­те есть позиции, которые вы не встретите у других постав­щиков, и это вызывает у нас гордость. Также мы даем гаран­тию, что полотна, заказанные по разработанному клиентом дизайну, не будут нами повторяться для других клиентов. 
Сегодня нет, но завтра, возможно, такой ассортимент появится и у других поставщиков? 
Возможно, поэтому в тесном сотрудничестве с нашим производством над этим вопросом работает целая коман­да, отслеживает инновации в изготовлении и обработке трикотажного полотна. И мы не ограничиваемся просто по­иском, мы внедряем эти новшества в производство, идем на опережение спроса и конкурентов. Большое внимание уде­ляем тенденциям мировой и российской моды, что позво­ляет поддерживать на наших складах самый актуальный ас­сортимент в трендовых цветовых решениях. 
А какие инновации стали наиболее востребованы у клиентов? 
Зародившийся на Западе тренд эко-моды распространя­ется по миру, поэтому у нас появилось очень много запросов на полотно, изготовленное с использованием Recycle (вто­ричной переработки) или же органического хлопка. Мы не просто производим такие полотна, но и предоставляем всю официальную документацию, а именно сертификаты GRS (гло­бальный стандарт вторичной переработки) и GOTS (глобаль­ный стандарт органического текстиля). Возможности наше­го производства не ограничены этими документами, наша фабрика сертифицирована по многим мировым стандар­там. Среди наших сертификатов OCS 100 (стандарт органи­ческого содержания), Cotton made in Africa, ISO и так далее. 
Как в условиях санкций обстоят дела с логистикой? Получается ли соблюдать сроки поставок? 
Конечно, санкции внесли некоторые коррективы в нашу работу. Но их влияние удается минимизировать. Механизм перевозок отлажен благодаря сотрудничеству с крупными транспортными компаниями, а также наличием собствен­ной логистической сети. Но основополагающим фактором соблюдения сроков поставок является наличие достаточ­ного объема и ассортимента полотна непосредственно на складах компании. Мы тщательно изучаем потребности на­ших клиентов, их дальнейшие планы на приобретение того или иного вида трикотажа. Это помогает нам прогнозиро­вать спрос, а, следовательно, и держать нужный ассорти­мент в необходимом количестве на складах. 
Для удобства наших российских клиентов в 2021 году мы открыли новый офис, шоу-рум и склад в городе Новосибирск. Теперь наши клиенты из отдаленных от Центрального округа регионов могут не только планировать закупку без учета сто­имости логистики от Москвы, но и сократить время ожидания поставок. На складе в Новосибирске представлен такой же огромный ассортимент трикотажных полотен, как и в Москве. 
Также для клиентов, которые не имеют возможности по­сетить наши шоу-румы, предусмотрена доставка образцов за счет нашей компании.
Судя по вашему рассказу, ассортимент внушительный. Клиенты не теряются при выборе? 
Действительно, на сегодняшний день на складах более 96 позиций полотна в 50 цветовых исполнениях. Наши кли­енты не успевают растеряться, потому что при первом же обращении в нашу компанию за каждым из них закрепля­ется персональный менеджер, который ведет их на протя­жении всего сотрудничества, поддерживая высокие стан­дарты обслуживания. Нередко к нам обращаются новички в индустрии моды, и мы вносим некоторый вклад в их ста­новление. Можем не только поделиться советом, подска­зать, какое полотно лучше использовать для тех или иных целей, как можно усовершенствовать модель с помощью текстуры, плотности материала, но и какие нюансы суще­ствуют в работе с интересующим полотном, — все это бла­годаря тому, что наши сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень — проходят профиль­ное обучение и тренинги по работе с клиентами. В нашей енты могут быть уверены, что с ними работают настоящие профессионалы. 
Чем вы привлекаете крупных производителей одежды? 
В целом — тем же, чем и небольших. Сервисом, инди­видуальным подходом к каждому клиенту, уверенностью в сотрудничестве с надежным поставщиком, доступными объемами на складе, кратчайшими сроками до­ставки полотна под заказ с фабрики и, ко­нечно, качеством. 
Если уж мы заговорили о каче­стве, как вы контролируете и от­слеживаете его? 
Качественное полотно — это наша цель, этому аспекту отве­дена ключевая роль. Наши тка­ни проходят многоступенча­тую проверку в соответствии с требованиями международного стандарта, по 4-балльной системе. Дополнительно несколько лет на­зад на нашем основном складе мы установили оборудование, на кото­ром по запросу клиента, в его присут­ствии мы можем проверить качество вы­бранного полотна. 
Какие еще цели ставит перед собой ваша компания? 
Обеспечить доступность нашей продукции и максималь­ную удовлетворенность от сотрудничества с нами. 
Какие планы на будущее развитие? 
В наших планах продолжать и дальше расширять свое присутствие на российском рынке. Этой осенью планируется переезд нашего центрального офиса и шоу-рума в новое, еще более комфортное помещение по адресу ул. Амурская, д. 5, а также открытие нового шоу-рума по адресу пр. Мира, д. 133. Я бы даже сказала, что это будут больше, чем шоу-румы, мы планируем создать своего рода креативное пространство. Клиенты смогут изучить наш ассортимент, получить исчер­пывающую консультацию, при необходимости взять с со­бой образцы продукции. 
Не секрет, что в нашей сфере не все можно оценить уда­ленно. Трикотажные полотна — это то, что нужно в букваль­ном смысле «пощупать», посмотреть вживую. Ведь швейни­ки работают с изделиями, которые выбирают не только глазами, в одежде очень важны так­тильные ощущения. 
Данные локации выбраны не слу­чайно: шоу-рум на Амурской будет удобен тем, кто хочет оператив­но сделать и забрать заказ, так как находится в пешей доступ­ности от нашего склада, а шоу- рум на Проспекте Мира располо­жен в центре города и это тоже очень удобно. 
Известно, что ваша компания постоянный участник выставок. Планируете ли вы и дальше заяв­лять о себе, участвуя в них? 
Да, мы постоянно принимаем уча­стие в различных профильных выставках, как в России, так и за рубежом. Наша цель — не только заявить о себе, познакомить клиентов с на­шей продукцией, стать более доступными, но и научить­ся чему-то новому, перенять передовые нововведения, проанализировать направления развития текстильный отрасли, почувствовать, в чем же нуждается наш конеч­ный потребитель. 
В завершение нашего интервью хотелось бы задать во­прос: в чем же все-таки секрет успеха компании «Медас»? 
Приглашаем к сотрудничеству с нами, и тогда вы сами, без особого труда найдете ответ на этот вопрос.  
Беседовала Марина Москалева
 

 

Также в номере:

Анна Богаделина: «Мы можем так много, что сами порой удивляемся»

Сегодня компания «Шуйские ситцы» - у всех на устах, и чтобы взять интервью у генерального директора компании Анны Богаделиной, нужно записаться в очередь из федеральных телеканалов и интернет-ресурсов. «Виной» всему – прекращение деятельности в России компании IKEA, которой «Шуйские ситцы» поставляли постельное бельё. Только сейчас всей стране стало известно, кто на самом деле выпускал продукцию европейского качества, которую, по привычным убеждениям поклонников IKEA, «в России никогда делать не научатся». Об этом и многом другом мы вновь беседуем с Анной Богаделиной.
Читать далее »

ТРИ СЕМЕЙСТВА ПОЛУАВТОМАТОВ BRUCE ДЛЯ КОНТУРНОГО ШИТЬЯ

Швейное производство все смелее вступает в область комплексной автоматизации процессов, прежде всего, обработки и сборки изделий. Оборудование с торговой маркой BRUCE - яркое тому подтверждение. Здесь мы остановимся подробнее на трех группах полуавтоматов, позволяющих эффективнее изготавливать самые разные группы изделий от бельевого трикотажа до сорочек, курток и одежды для охоты и рыбалки.
Читать далее »

Как избежать подводных камней в океане новых возможностей?

Сложившаяся внешнеполитическая ситуация открыла российский рынок для импортозамещения и заполнения локальными товарами освободившихся ниш, и в целом для «реализации всего нереализованного». Казалось бы - полный простор для любой деловой активности, но не все так просто. 
Читать далее »