Подбор оборудования для швейных предприятий сегодня приобретает решающее значение. Правильный выбор позволяет сократить расходы, вывести продукцию на новый качественный уровень и, в конечном итоге успешно выживать на высококонкурентном рынке. И, наоборот, ошибки обходятся как никогда дорого. Большую помощь клиентам в вопросах выбора оказывает компания «ПромЭксперт». О новинках оборудования для швейной промышленности и о том, на что стоит обратить внимание, мы расспросили генерального директора компании Юлию Смирнову.
– Юлия, мы с Вами недавно встретились в Иркутске на 1-ом Байкальском форуме легкой промышленности, где Вы в рамках деловой программы выступили с докладом о внедрении цифровых технологий, инновационных решений в легкой промышленности. А что Вы считаете самым важным на сегодняшний день для увеличения эффективности швейных предприятий?
– На мой взгляд, первым шагом для увеличения эффективности предприятий является автоматизация производства. Это увеличивает выпуск изделий, повышает качество продукции, сокращает затраты на персонал, которого сейчас катастрофически не хватает в России.
Мы поставляем своим клиентам полный спектр автоматизированного оборудования, начиная от прямострочных машин. В такой машине есть обрезка, закрепка, подъем лапки, позиционер. Шаблонные автоматы значительно улучшают качество изделий и увеличивают эффективность производства. На такой машине может работать оператор, а не высококвалифицированная швея. Следующий шаг – это автоматизированные раскройные комплексы, подвесные системы.
Также сейчас мы предлагаем клиентам автоматы для полного цикла производства постельного белья, домашнего текстиля, полотенец, штор, одеял, подушек.
Один из основных наших партнеров – компания JACK, поставщик комплексных решений для интеллектуального производства. Использование оборудования JACK позволяет внедрить цифровые технологии, оптимизировать управленческий процесс, увеличить эффективность предприятий.
– С какими системными ошибками предприятий в подборе технологий и оборудования сталкиваетесь?
– Многие предприниматели интуитивно подбирают оборудование, не обращаясь за помощью к специалистам: где-то увидели машину, кто-то посоветовал. Бывает, что человек купил пять единиц оборудования, а на самом деле ему нужна была одна единица, но совершенно другая.
Еще один вариант – покупка у непроверенных поставщиков. В самом худшем случае оборудование просто стоит, потому что поставщик рассуждает по принципу: мы вам оборудование продали, а дальше сами. И обслуживать купленную машину некому.
Поэтому я всегда призываю людей обратиться за консультацией, и Вы будете понимать, на что стоит обратить внимание.
Мы подбираем оборудование под ту или иную операцию, так чтобы клиенты наши были довольны.
– Компания «ПромЭксперт» предлагает самые разные виды оборудования, которые теоретически могут полностью закрыть потребности швейного производства. А практически были такие случаи? Фабрику под ключ сдавали?
– В принципе у нас большой опыт по оснащению производства с нуля. Мы делаем полный расчет, начиная от подготовительно цеха, включая раскройный и швейные цеха, участок ВТО, цех окончательной отделки (вышивка, бисер и т.д.), вплоть до упаковки готовых изделий. Но процент таких заказов относительно невелик. В год у нас бывает от 10 до 20 производств «под ключ».
Обычно клиенты меняют отдельные участки, линии. Для этого мы тоже выезжаем на предприятие, общаемся с технологами, получаем ТЗ: какие моменты они хотят улучшить. Я сама инженер-технолог швейного производства с высшим образованием. Поэтому у нас нет проблем с тем, чтобы автоматизировать тот или иной участок.
– Расскажите о самых крупных или интересных с точки зрения технологий проектах, реализованных за последнее время. Насколько они близки к цифровому формату?
– Нам доверяют в этом плане. К примеру, последний крупный проект мы делали для фабрики по производству спортивной одежды «ЗаСпорт», которая расположена в свободной экономической зоне в городе Ишимбай под Уфой. Предприятие шьет, в том числе, и форму для олимпийской сборной. Этот проект включает порядка 700 единиц посадочных мест швей, два раскройных комплекса, вышивальный цех. Проектированием полностью занимались мы. Перед этим мы подбирали оборудование для фабрики «Аркада», специализирующейся на выпуске спецодежды.
Несколько крупных проектов, касающихся IOT-технологий, подвесных систем, у нас в работе. В этом году мы обязательно сделаем два-три проекта, где у нас будет полностью умный склад фурнитуры, тканей, интеллектуальные подвесные системы, склад готовой продукции.
По большому счету компании-поставщики, с которыми мы работаем, сформировали предложение по полной автоматизации производства для России совсем недавно. Из-за пандемии коронавируса для нас на долгие два с половиной года был закрыт Китай. С мая мы вновь начали туда летать и смогли на месте изучить оборудование. Это было принципиально, потому что мы не можем предложить клиенту оборудование, если мы сами не уверены в запуске, настройке, параметрах работы.
Когда мы выполним проект комплексного создания производства, обязательно расскажем о нем вашим читателям. На выставках мы уже демонстрировали возможности подвесных систем. На осенней выставке «Текстильлегпром» мы будем представлять раскройное оборудование и IOT-машины.
– Как происходит процесс создания швейного цеха или даже целого швейного производства? Ведь не все клиенты, инвесторы, являются специалистами в легкой промышленности.
– Все начинается с постановки задач. У нас в штате имеются технологи, проектировщики, механики, наши менеджеры проходят обучение непосредственно у производителей оборудования. Если мы начинаем работать с тем или иным брендом, или в ассортимент вводятся новинки, обязательно менеджеры, которые будут продавать этот бренд, едут на производство учиться. Это позволяет нам избегать ошибок в проектировании и максимально точно подбирать оборудование под задачи клиента со всеми расчетами.
Мы предоставляем полный расчет – каков будет выпуск продукции, эффективность, затраты.
Подбор оборудования для отдельного участка уже работающей фабрики, который нужно автоматизировать, мы делаем бесплатно. Если к нам обращаются по поводу производства «под ключ», это уже стоит денег. Но в любом случае это гораздо выгоднее, чем покупать машины наобум. Мы не просто поставляем оборудование, но и оказываем услуги сервиса, наладки, запуска, обучаем специалистов клиента, которые будут работать на этой технике.
Мы работаем с проверенными поставщиками, и в течение многих лет обеспечиваем сервисное обслуживание, чтобы у клиентов не было никаких простоев и проблем. И далее, предоставляем клиентам постгарантийный сервис.
– В вашей линейке оборудования помимо швейных машин есть автоматизированные настилочно-раскройные комплексы. В последние три года спрос на них неуклонно растет. С чем это связано?
– На сегодняшний день мы представляем два бренда раскройных комплексов – это JACK (Китай) и IMA (Италия). Спрос на эти раскройные комплексы действительно растет колоссально. Это во многом связано с уходом ряда поставщиков с российского рынка из-за санкций.
Немаловажный фактор роста спроса – это поддержка бизнеса государством. Многие предприятия успешно пользуются господдержкой. В нашем регионе ее оказывает центр «Мой бизнес», губернатор Ивановской области активно участвует в жизни бизнеса, и сейчас у нас будет строиться несколько фабрик с господдержкой.
Мы, в свою очередь предоставляем клиенту услугу по грамотному подбору и расчету стоимости оборудования всего раскройного цеха.
Еще один плюс – быстрая доставка. Раньше оборудование приходилось ждать по полгода. Сейчас порядка двух недель занимает выбор оборудования совместно с клиентом, около месяца – изготовление и еще месяц – доставка. То есть порядка трех месяцев – и у вас установлено полное раскройное производство.
Также мы делаем качественную установку и обязательно обучаем и ведем сопровождение всех сотрудников, которые работают в этом раскройном цехе. Поддержку расходными материалами, запасными частями мы тоже берем на себя, потому что раскройное производство не может простаивать не то что дня, а даже часа, ведь это сердце швейной фабрики! Мы полностью поставляем системы автоматизированного проектирования САПР, плоттеры, дигитайзеры, погрузочные системы для рулонов, настилочное оборудование, этикетировщики.
– Расскажите о новинках в ассортименте компании.
– Сейчас главная новинка, которую мы предлагаем, – это умные склады фурнитуры и аксессуаров. Как правило, на складе любой швейной фабрики имеются десятки тысяч позиций, управлять ими очень трудоемко. Итог – беспорядочное хранение, отсутствие управления данными, трудно бывает даже собрать все необходимое для начала производства.
Чтобы решить эти проблемы, у нас есть множество вариантов – полки с ручным управлением, полуавтоматическая световая система PLT, полностью автоматические тележки AGV, роботы с контейнерами-корзинами. Это все сейчас представлено в нашем ассортименте.
Что касается самого швейного участка, самое основное, что мы внедряем – это IOT-технологии и интеллектуальные подвесные системы. При использовании вместе, они на 30% увеличивают объем производства.
Очень востребованы сейчас шаблонные машины, раскройные комплексы, машины для изготовления кармана в рамку, петельные с глазком.
– Вы упомянули о том, что автоматизация производства помогает сократить потребность в квалифицированных швеях. Насколько такая автоматизация поможет решить кадровый вопрос?
– В производстве домашнего текстиля, как я уже сказала, возможно полностью автоматизированное решение, готовый комплекс, на который нужна пара операторов. У нас есть заказы на такие автоматы, например, компания НордТекс закупает их для производства штор, подушек, наволочек.
С одеждой так не получится, там квалифицированнее швеи нужны в любом случае. Но их можно оставить только на этапе сборки готового изделия, а на остальных этапах использовать автоматизированные машины, на которых могут работать операторы.
Даже частичная автоматизация уже дает эффект. К примеру, одна прямострочная машина с автоматическими функциями увеличивает производительность на 25%. Три шаблонные машины может обслуживать один оператор. Автоматизированное раскройное производство позволяет заменить 8-10 закройщиков на одного оператора.
– Иногда за активным ростом сети компании не поспевает сервис, складское хозяйство. Как «ПромЭксперт» справляется с этими задачами?
– Да, действительно, такая проблема существуют у стремительно растущих предприятий. Поэтому мы стараемся удерживать свое внимание на всех направления деятельности, особенно на сервисе. Именно на качественном обслуживании клиента и держится наша репутация, наработанная годами. Растет штат грамотных специалистов, расширяется складское хозяйство, автоматизируются внутренние процессы. Создали службу контроля качества, которая помогает выстраивать коммуникации и оперативно реагировать на запросы. Все это способствует усилению наших позиции в регионах, и обеспечивает необходимую поддержку для наших заказчиков.
– И, возвращаясь к началу нашего разговора, как Вы считаете, когда у нас в стране появятся умные цифровые фабрики? Что компания «ПромЭксперт» для этого делает?
– Считаю, что это дело самого ближайшего будущего. Если говорить о нашей компании, к февралю следующего года мы уже покажем и расскажем вам, какие умные производства мы запустили. В принципе, сейчас мы уже знаем, как это работает, обучились всем программам. Так что, уверена, сможем показать, где реализованы эти решения.
Беседовала Ольга Яковенко
Подписывайтесь на наши соцсети:
Вконтакте: https://vk.com/lp_magazine
Telegram: https://t.me/lpcourier
Владимир Котов, Президент Ассоциации «СИЗ» — организатора выставки и делового форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ), рассказал о «фишках» БИОТ-2023.
Читать далее »
В рамках ПМЭФ состоялась важная сессия «Наследие великих кутюрье - будущее модного рынка России» с участием директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Веры Хмыровой. Модератором мероприятия выступил Георгий Ростовщиков, основатель Fashion Hub и FHub Showroom, председатель Международной ассоциации байеров.
Читать далее »
Сегодня в России немало фирм, которые специализируются на нишевых продуктах, и успешно работают, несмотря на кардинальные изменения рынка сбыта. В их числе и производитель чехлов для автокресел – компания «Лорд Авто» (Ростов-на-Дону). Мы поговорили с владельцем компании Геннадием Уваровым.
Читать далее »