Этот материал вышел в № 04 за 2024 год
Пролистать PDF

Один из крупнейших производителей трикотажа в России – компания "Унтекс-Родники" завершает реализацию крупного проекта – строительство логистического хаба в Москве. Мы поговорили с представителем "Унтекс Родники" Андреем Семеновым о том, какие плюсы это даст компании и клиентам, а также о дальнейших планах по развитию компании.

 

Андрей Андреевич, в прошлом интервью вы рассказывали о ходе строительства логистического хаба в Москве. Что он будет представлять собой? Будет ли хаб объединять складские и офисные помещения?

 

Да, наш логистический хаб будет единым. Офисное пространство занимает три этажа, там спроектированы зона отдыха, обеденная зона, кабинеты менеджеров, шоу-рум и зона представления новых видов продукции. Складской комплекс представляет собой двухэтажное здание с множеством погрузочных ворот и лифтами грузоподъемностью более пяти тонн. Комплекс предусматривает возможность погрузки и разгрузки в ночное время.

 

Мы стремились к тому, чтобы и нашим сотрудникам, и нашим клиентам было максимально удобно. Участок под строительство мы приобрели недалеко от действующего склада, который мы арендуем. Так что покупателям не придется менять логистику и свои привычные маршруты.

 

 Стройка есть стройка, трудно точно предсказать, как пойдут дела. В какой стадии сейчас находится объект, когда планируете переезд?

 

Это действительно так, но у нас есть успешный опыт управления подобными проектами. Напомню, что наше здание в Родниках мы строили с нуля. А это крупнейшая трикотажная фабрика в России, по оценкам Минпромторга РФ. Да и для нашей компании это более масштабное производство, чем то, которым "Унтекс Групп" владеет в Турции. Тем не менее, и строительство, и все необходимые согласования прошли по плану.

 

В отношении логистического хаба работы тоже идут в соответствии с графиком. На данном этапе офисное пространство готово уже на 90 %. Начинается прокладка коммуникаций, отделочные работы. Планируем, что к концу сентября будут также завершены строительство и отделка складского комплекса. Так что в течение осени мы намерены полностью переехать в наш новый хаб.

 

Как изменится логистика компании, в том числе работа с производством в Родниках, с представительствами в регионах?

 

Мы планируем аккумулировать на новых складских площадях запасы ткани, а также хранить там основную часть сырья. Это позволит сократить издержки и, соответственно, удерживать конкурентную цену на нашу продукцию.

 

Также мы будем готовы увеличить и возможности производства трикотажного полотна с обновлением ассортимента и увеличением объемов.

 

Какие плюсы даст завершение строительства вашим клиентам? Ускорятся ли сроки поставки?

 

Самый первый плюс, о котором я уже сказал – это конкурентная цена на нашу продукцию. Это одна из наших первостепенных задач. Второй момент: клиентам будет доступен еще более широкий ассортимент полотен в наличии.

 

Главное, что это в любом случае положительно скажется на сроках отгрузки заказов и сроках их исполнения.

 

Чтобы еще больше упростить логистику, мы приобрели несколько большегрузных машин. 

 

Какие перемены в жизни производства вы связываете с завершением строительства? Планируете ли увеличение объемов выпуска продукции?

 

Сейчас мы не идем на увеличение объемов, так как у нас нет возможности держать большие запасы продукции на складах. После строительства хаба такая возможность появится.

 

С учетом того, что склад будет увеличен в несколько раз, мы планируем для удобства работы наших клиентов увеличить объемы продукции на складе.

 

Как работают сейчас представительства компании "Унтекс" в разных городах? Есть ли планы по созданию новых представительств?

 

Швейное производство сейчас развивается по всей стране, и мы это чувствуем.

 

Одно из наших первых представительств (наряду с Ивановом и Москвой) находится в Пятигорске. Оно успешно работает с Кавказским регионом, развивается. Мы постоянно расширяем там складскую базу.

 

В январе мы открыли представительство со складом в Краснодаре, а в феврале – в Новосибирске. Последнее рассчитано на работу с клиентами из Омска, Улан-Удэ и далее – вплоть до Владивостока. Оба этих офиса также работают весьма успешно.

 

При этом ценовая политика у нас единая, так что цена на полотно будет одинаково привлекательной в любом месте.

 

В дальнейшем мы будем ориентироваться на запросы клиентов, смотреть, где необходимо наше присутствие.

 

Приближается сезон осенних выставок. Какие новинки будете представлять там?

 

Мы планируем представить нашу продукцию на выставках "ИНТЕРТКАНЬ" и "Текстильлегпром", которые будут проходить в сентябре. Среди новинок – такие полотна как даблфэйс хлопоквый, даблфэйс хлопок-полиэстер, некоторые виды смесовых вискозных и хлопково-полиэстеровых материалов.

 

В целом, как вы знаете, мы производим трикотаж всевозможных видов переплетений. Так что покажем на стендах максимум вариантов. Будут и однотонные полотна актуальных цветов, и материалы с модными принтами. Наш дизайнерский отдел, который работает непосредственно на фабрике, дизайн-бюро "Унтекс групп" в Барселоне и в Турции постоянно генерируют новые идеи. Кроме того, мы создали при нашем дизайнерском отделе дополнительный отдел по инновациям. Его задача – отслеживать тенденции мирового рынка трикотажа, а также изучать предпочтения покупателей в регионах. Чтобы быть в курсе последних тенденций, наши дизайнеры регулярно посещают международные отраслевые выставки. В этом году они были в Турции (в Анталии и Стамбуле), а также в Испании. Наша задача – оперативно приносить в Россию новые веяния по плетениям, цветовым решениям и дизайнам.

 

Традиционно на выставках мы работаем с полной отдачей, в режиме нон-стоп ведем переговоры с уже хорошо знакомыми и новыми клиентами. Производителей одежды из трикотажа в России становится все больше. И при этом растут требования к качеству трикотажа, швейники становятся настоящими экспертами. Это нас очень радует и служит стимулом в работе.

 

С какими учебными заведениями будете работать в предстоящем учебном году? Помогает ли ваша практика сотрудничества с вузами и колледжами привлекать работников на фабрику?

 

Мы продолжим работать с Ивановским политехническим университетом и Российским государственным текстильным университетом имени А.Н. Косыгина в Москве. Принимаем на практику их студентов. Сотрудничество с вузами дает свои плоды, уже сейчас у нас работает ряд специалистов, которые пришли со студенческой скамьи.

 

Также по решению учредителей мы поддерживаем наши колледжи, где обучают специалистов для трикотажных производств.

 

На какой масштабный проект замахнетесь после строительства хаба?

 

После того, как мы переедем в наш новый хаб, планируем строительство общежития для работников фабрики в Родниках. Уже идут проектирование, а также подготовительные работы на участке.

 

Второй момент, которым мы будем заниматься, – это обновление очистных сооружений в технопарке "Родники". Так как наше предприятие является крупнейшим в технопарке, нам бы хотелось, чтобы очистные работали правильно и максимально защищали окружающую среду от промышленных стоков. Поэтому мы планируем вложиться в проект модернизации финансово.

 

Также мы готовим проекты по созданию на фабрике в Родниках собственной генерации электроэнергии и рециркуляции воды. Это поможет нам удерживать себестоимость продукции на фоне постоянно растущей цены на энергоносители.

 

И после этого компания возобновит строительство головного офиса в Стамбуле.

 

С завершением строительства логистического хаба мы связывали планы по развитию производства. Теперь, когда у нас будут площади для хранения, мы можем закладывать в план увеличение объемов выпуска. А значит, сможем вернуться к вопросу строительства второй очереди фабрики – вязального цеха площадью 24-25 тысяч квадратных метров, где дополнительно планируем поставить еще порядка 100 кругловязальных машин и достигнуть общего показателя в 250 единиц.

 

В более отдаленных планах мы рассматриваем возможность создания прядильной фабрики. Но многое будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая и политическая ситуация.

 

 

Беседовала: Марина Москалева
 

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

«ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ»: «Конкуренция лишь подстегивает нас»

Количество предприятий, выпускающих трикотаж в России, постоянно растет. Один из бессменных лидеров этого сегмента – компания «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». Мы поговорили с заместителем генерального директора компании Маруфжоном Сиддиковым и руководителем отдела снабжения Эльвирой Крыловой о конкурентных преимуществах компании и о том, как удается при премиальном качестве продукции обеспечить приемлемую цену.
Читать далее »

Dürkopp Adler: заслуженный успех на TEXPROCESS

Dürkopp Adler – широко известный в мире производитель швейного оборудования, с богатой историей и огромным опытом, который подтверждает свою безупречную репутацию в том числе участием в крупнейших отраслевых выставках, где показывает на своих стендах новейшие разработки. Так, компания Dürkopp Adler впервые в мире представила на выставке Texprocess во Франкфурте-на-Майне, прошедшей с 23 по 26 апреля, швейную машину 911 Revolve с вращающимся швейным механизмом и получила награду Texprocess Innovation Award 2024 в номинации „Инновации для повышения качества". Расскажем об этом подробнее. 
Читать далее »

Шамхал Ильдаров: "Легпром объединяет страны и регионы"

На фоне нестабильной международной обстановки особенно значимым становится укрепление связей между странами СНГ. Такую политику активно проводит Ассоциация текстильщиков России. О том, как строится взаимодействие между странами, мы поговорили с руководителем Ассоциации Шамхалом Ильдаровым. 
Читать далее »