MICAM 100: на пути к новым успехам
В сентябре 2025 года MICAM отметила свой юбилей - 100-ю по счету выставку, которая не только представила коллекции сезона весна-лето 2026, но и рассказала об этапах 50-летней истории одного из символов Made in Italy,которые сделали MICAM глобальным ориентиром для обувной отрасли во всем мире
С 7 по 9 сентября в павильонах комплекса Fieramilano Rho состоялась юбилейная сессия, ознаменовавшая собой полувековую историю не только самой выставки, но и всей обувной индустрии Италии. Показы мод, деловая программа, посвященная инновациям, специальная экспозиция, отразившая основные этапы истории MICAM, выпуск и гашение тематической почтовой марки - все эти мероприятия стали своеобразным путешествием во времени между прошлым, настоящим и будущим, благодаря которому посетители смогли погрузиться в многогранный и увлекательный мир MICAM.
На юбилейной выставке MICAM были представлены 870 брендов, из которых 401 итальянский и 469 зарубежных. Пять основных рынков, участвовавших в сентябрьской сессии - это Испания, Турция, Бразилия, Германия и Португалия. С богатой и разнообразной экспозицией коллекций весны-лета 2026 года лучших итальянских и мировых производителей ознакомились более 30 тысяч байеров из 150 стран.
Участники торжественной церемонии открытия выставки почтили минутой молчания память недавно умершего Джорджио Армани, отдавая дань уважения одному из тех, кто поднял итальянскую моду на недосягаемую высоту. Именно мода Made in Italy была в центре внимания выступления президента MICAM и Ассоциации итальянских обувных предприятий Assocalzaturifici Джованни Чеолини. Она подчеркнула, в частности, что “MICAM является глобальной платформой для всех, кто работает в обувной отрасли, особенно Италии, где большинство компаний - это мелкие и средние предприятия. Поэтому участие в выставке - это не только возможность представить свою продукцию байерам со всего мира, но и увидеть воочию, потрогать руками самые передовые разработки, новейшие инновационные материалы, почувствовать и предугадать тенденции развития стилей и технологий”.
В ходе церемонии открытия состоялось гашение специально выпущенной к 100-летиию MICAM почтовой марки из тематической серии «Лучшее в производственной системе Made in Italy».
100 шагов в будущее
История MICAM, которая отражает также историю развития лучших предприятий обувной индустрии Италии и ее всемирно известных производственных кластеров, была представлена в рамках специальной фото- и видеоинсталляции под названием 100 STEPS INTO THE FUTURE (“100 шагов в будущее”), отразившей эволюцию мод и технологий через образы, ставшие истинными иконами стиля.
Новый “Путеводитель байера”
На выставке MICAM вновь была представлена зона Trends & Materials («Тренды и материалы»), непосредственно связанная с новым Buyer's Guide («Путеводителем байера»), разработанным с помощью искусственного интеллекта для оптимизации закупок и сокращения нереализованных запасов.

Основные тренды и модели must-have сезона были объединены в 4 направления: RETRO SURREALISM (Ретро-сюрреализм), SERENE ELEMENTS (Спокойные элементы), MOONBATH (Лунная ванна), WHIMSICAL GRUNGE (Экстравагантный гранж).

Ретро-сюрреализм напоминает об атмосфере морского отдыха прошлых лет. В этом направлении смелая, но сбалансированная цветовая палитра противопоставляет насыщенные оттенки, такие как темно-синий и коричневый, современным цветам - лайм, розовый и светло-голубой. Материалы - глянцевый лак, атлас и хлопковый холст - наряду с характерными деталями, такими как банты и контрастные мыски, подчеркивают атмосферу ретро.
Serene Elements объединяет природные и технологичные элементы. Главное здесь - это легкость и свобода движения, которые достигаются благодаря мягкой палитре землистых оттенков в новом минимализме, вдохновленном стилем аутдор. Материалы тщательно подобраны: бумажные текстуры, дышащие сетки и мягкая кожа создают тактильный язык комфорта и легкости. Детали, такие как сетчатые вставки или блестящие пластиковые поверхности, в сочетании с техническими застежками и минималистичным кроем добавляют нечто футуристическое лаконичным и чистым формам.
Вдохновленный древними ритуалами и ритмами, тренд MOONBATH сочетает в себе артизнальность и богемную эстетику. Цветовая палитра черпает вдохновение в символических оттенках природы: пряных красных, озерных зеленых, ягодных и ферментированных тонах. Все материалы - натуральные: переплетение кожи, замши, трикотажа и пони, которые создают текстуры для тактильной основы, а ленты, золотистые подвески и амулеты добавляют штрих мистики и артизанальности.

WHIMSICAL GRUNGE сочетает в себе бунтарскую энергию молодости с эклектичным романтическим оттенком. Тренд переосмысливает гранж через призму искусства, используя грубые текстуры и палитру, включающую бордо, черный и хаки, оживленные тона фуксии, фиолетового и лайма. Трещины на коже, пятнистая отделка и принты в стиле анималье вызывают ассоциации с рок-эстетикой и изношенностью, подчеркнутые такими деталями, как экстремальные пряжки и граффити.

Будущее ритейла
Специальный раздел выставки - Future of Retail (Будущее ритейла) был посвящен инновационным идеям, которые призваны преобразовать розничную торговлю. Среди представленных в данном разделе компаний можно выделить, в частности, WOV LABS, чьи разработки направлены на повышение прозрачности взаимоотношений производителей с конечными потребителями благодаря цифровому паспорту продукции, с использованием блокчейна и передовых смарт-тегов; SIZEWISE, которая предлагает революционные решения для обувной торговли: рекомендации по размерам, основанные на искусственном интеллекте; MAGICSTORE - облачная система управления для модных магазинов, которая поддерживает цифровую трансформацию процессов продажи за счет полной интеграции онлайн и офлайн торговли; 1956 INDIVIDUALS, разрабатывающая модели ИИ, способные в реальном времени общаться с клиентами и создавать увлекательные индивидуализированные ситуации, что позволяет упрочить эмоциональные связи с брендом, завоевать лояльность клиента и оптимизировать эффективность работы магазина.
Фокус на инновации
В центре внимания новой программы MICAM Next, подготовленной компанией Wired Italia, стали темы инноваций в обувной отрасли - как в производстве, так и в дистрибьюции. В рамках этой программы прошли встречи и круглые столы, посвященные таким темам как «E-commerce, новые технологии; омниканальные стратегии для обуви», «Дизайн обуви, гениальность и кастомизация», «У ног ИИ», «Спортивная обувь, техническая обувь».


Кроме того, при поддержке итальянского Института внешней торговли ICE и Министерства иностранных дел и международного сотрудничества MAECI был продолжен проект, представляющий итальянские стартапы на международных рынках. Среди них были, например, NEXT Milano, предлагающий высококачественную обувь, выполненную с помощью 3D-принтера; Steve's, туринский бренд, который использует инновационные материалы, такие как отходы переработки яблок (кожуру и сердцевину) и полностью биоразлагаемую резину; YU.SH, лидер в области люксовой обуви, использующий передовыt технологии печати 3D, датчики IoT и электростимуляцию, управляемую через приложение Bluetooth.
Юбилейная 100-я сессия MICAM совпала с 80-летием Assocalzaturifici
(Ассоциации итальянских обувных предприятий), которая объединяет более 400 компаний отрасли и является главным партнером и организатором выставки. Празднование этого двойного юбилея стало еще одним свидетельством того, как славные артизанальные традиции итальянской обувной промышленности сегодня как никогда сливаются с современными инновационными технологиями на пути к новым достижениям.
Следующая, 101-я выставка MICAM с презентацией коллекций осень-зима 2027, пройдет с 22 по 24 февраля 2026 года.
Автор: Оксана Сенченко

Подписывайтесь на наши соцсети:
Telegram: t.me/lpcourier
Еще несколько лет назад российская индустрия моды словно «не обращала внимания» на ткани отечественного производства: подиумные коллекции в основном создавались из импортных материалов – так было заведено.
Читать далее »
В Советское время в Белорусской ССР текстильная и легкая промышленность традиционно была и на высоком уровне. После развала Советского Союза правительство смогло удержать легпром. Предприятия были не только сохранены, но и постепенно модернизировались. На сегодняшний день отрасль является значимой составляющей промышленности Беларуси. Что еще важно – остался штат высококвалифицированных специалистов, настоящих энтузиастов своего дела. В этом я лично убедилась, посетив три белорусских предприятия самого разного профиля: ОАО «Камволь», «Моготекс», Слонимсая КПФ. Несмотря на разный профиль производств они во многом похожи – уникальностью своих изделий, высокими технологиями , высококвалифицированным персоналом, культурой производства и особенно своим отношением к работе.
Читать далее »
На Московской неделе моды, которая состоялась в конце августа, с большим успехом прошел показ коллекции известного российского дизайнера Сергея Сысоева. Это результат приложения таланта, вдохновения и труда самого кутюрье, производителя трикотажных полотен – компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» и ивановской компании «Lovetex.store», которая выполнила значительную часть работ по пошиву коллекции. Вспомним, как это было.
Читать далее »