Этот материал вышел в № 06 за 2025 год
Пролистать PDF

Мы внимательно следим за ситуацией и изменениями на рынке нетканых материалов России. Один из лидеров этого рынка – ООО «Термореал», уже более 15 лет стабильно снабжает российских швейников качественными и экологичными утеплителями. Наш сегодняшний собеседник – генеральный директор компании Константин Югай.

Константин Эдуардович, компания «Термореал» работает на рынке нетканых материалов России с 2009 года. Расскажите, с чего начинали.

В 2009 году на российском рынке не было представлено качественных отечественных утеплителей. Немногочисленные производители выпускали, в основном, дешевый синтепон. И наш учредитель – Юрий Сальников – принял решение начать выпуск утеплителей, которые не уступали бы импортным аналогам.

В России на тот момент не было даже ориентира, на который можно было бы равняться. Поэтому было принято решение разработать собственные материалы, взяв за основу образцы лучших западных компаний.

В финском Тампере совместно с финскими коллегами был разработан материал, который получил название Termofinn®. Это материал из первичного высокоизвитого полого полиэфирного волокна южнокорейского производства. В нем нет никаких примесей, поэтому он экологичен и абсолютно безвреден. Полое волокно придавало материалу высокую термостойкость и объем.

Утеплитель Termofinn® в меру пушистый и мягкий. Надежно сохраняет тепло, не стесняет движений и обеспечивает полный комфорт при любых погодных условиях и внутри помещений. Однородный, стабильный, экологичный.

Благодаря особой технологии производства, волокна в утеплителях Termofinn® скреплены в пластах не только горизонтально, но и вертикально. Это позволяет ему быть более объёмным и стабильным, чем обычные синтетические утеплители. Сейчас экологичность материала Termofinn® и его соответствие международным экологическим стандартам подтверждены сертификатом стандарта качества Эко-Текс Стандарт 100 по первой категории товаров. Он рекомендован даже для производства одежды для детей и новорожденных.

В 2011 году в Австрии совместно с австрийскими учеными мы разработали утеплитель Alpolux®. Это премиальный утеплитель с высочайшими теплоизоляционными свойствами. В нем прекрасно сочетаются теплоизоляционные свойства натуральной шерсти мериноса и микроволокна. Особый состав создает прекрасные условия для сохранения тепла на длительный период. Благодаря тысячам связей между волокнами, внутри создается уникальный микроклимат, который помогает поддержать оптимальную температуру. Человеку тепло на улице даже в самый лютый мороз и комфортно в помещении.

Мы выбрали Финляндию и Австрию для совместных разработок, поскольку именно в этих странах на тот момент производились утеплители, которые максимально соответствовали российским условиям.

Также в 2011 году нашей компанией был начат выпуск огнестойкого утеплителя под фирменным знаком Огнестоп®. Это высококачественный утеплитель, который не поддерживает горение и тление и отлично защищает от холода и ветра. Как явствует из названия, утеплитель идеален для производства огнестойкой спецодежды.

Благодаря использованию высокоизвитых полых волокон, зимняя одежда с этим утеплителем не сковывает движения, человек меньше устает при больших нагрузках. Утеплитель рассчитан на суровые российские зимы и может быть использован в костюмах для работников Крайнего Севера. Зимняя одежда с утеплителем Огнестоп® сохраняет презентабельный внешний вид благодаря надежной технологии термоскрепления, что позволяет исключить миграцию волокон.

Легко ли было выходить на рынок? Как удалось завоевать лидерские позиции и насколько сложно сегодня их удерживать?

Выводить на рынок новый продукт всегда нелегко. Конечно, тогда не было конкуренции со стороны отечественных производителей, но при этом в страну завозилось много импортных утеплителей, конкурировать приходилось с ними.

Мы провели переговоры со всеми крупными швейниками. И уже тогда с нами стали сотрудничать такие известные компании, как «Техноавиа», «Восток-Сервис», «Кармельстиль» и т. д. Как вы понимаете, когда крупные компании начинают работать с производителем, включается «эффект локомотива», вслед за ними подключаются множество мелких клиентов. Ведь доверие со стороны швейных гигантов – это показатель высокого уровня продукции. Знаковым событием было то, что в 2011-м году мы заключили контракт с Министерством обороны РФ. В 2013 году мы подключили к работе наших дистрибьюторов, которые представляли продукцию по всей стране.

К 2014 году мы уже заняли заметные позиции на рынке, заявили о себе с помощью участия в отраслевых выставках, публикаций в СМИ. Хорошо работало и «сарафанное радио». Но примерно в это время у нас появились конкуренты, которые также выпускали неплохие утеплители.

Завоевать лидерские позиции подчас бывает проще, чем удержать их. Сейчас на российском рынке работают, кроме нас, еще как минимум три компании, которые производят качественный утеплитель. Кроме того, появилось много производителей дешевого синтепона, который пользуется определенным спросом именно в силу своей доступности.

Что мы делаем для того, чтобы наша продукция была востребованной? Честно работаем, тщательно следим за качеством продукции (у нас многоступенчатая система контроля), бережем свою репутацию надежного поставщика. И еще – много общаемся с клиентами, чтобы понимать, какие материалы и свойства им нужны, чтобы «закрывать» эти потребности нашими новинками.

Какие вызовы последних лет стали наиболее серьезным испытанием для компании? Как в этих условиях вы смогли удержаться на рынке и сохранить стабильность?

По моим наблюдениям, события, которые влияют на отрасль, происходят у нас в стране с периодичностью раз в три-четыре года. Наиболее заметным испытанием как для нас, так и для коллег-швейников, стала пандемия коронавируса 2020 года. Тогда было нелегко всем. Но, тем не менее, мы справились с этой ситуацией и к 2021 году начали восстанавливаться.

Давайте охарактеризуем «Термореал» сегодня: производственную площадку, основное оборудование, количество выпускаемых позиций.

Наша производственная площадка расположена в городе Клин Московской области. Утеплители изготавливаются на полностью автоматизированной немецкой линии, что исключает влияние человеческого фактора и гарантирует соответствие продукции стандартам качества. Весь процесс производства выверен с точностью до минуты. Автоматизированные системы контроля обеспечивают постоянный мониторинг всех этапов производства, гарантируя стабильное качество продукции.

Мы используем такие технологии как каландрирование (специальный процесс термообработки, который формирует защитный слой на поверхности утеплителя, предотвращающий миграцию волокон и упрощающий раскрой материала) и вакуумную упаковку, которая обеспечивает компактность и сохраняет все качественные характеристики утеплителя, предотвращая слеживание и деформацию.

Мы выпускаем восемь основных позиций под тремя брендами: это зонтичный бренд Termofinn®, под которым производится шесть видов утеплителя, Alpolux® и утеплитель для спецодежды – Огнестоп®. Осознанно не пошли в сторону увеличения количества брендов, чтобы не сбивать с толку потребителей.

Сфера применения материалов очень широкая. Это и повседневная, и детская одежда, и сегменты аутдор и фешн, и спецодежда.

Компания не стоит на месте. В 2025 году вы вывели на рынок новинки: ультратеплый воздушный силиконизированный Termofinn® arctic, ультратонкий утеплитель Termofinn® ULTRA, современный тонкий утеплитель для обуви Termofinn® BOOTS. Это ваши собственные разработки? Из чего исходили при создании этих продуктов? Какие потребности клиентов они закрывают?

Да, это наши собственные разработки. Начну с того, почему они были созданы. Мы очень тесно взаимодействуем с нашими партнерами-швейниками и собираем информацию, какие утеплители они бы хотели получить. На основании такого общения мы выявляем потребности клиентов и понимаем, какие материалы нужны на рынке. Еще в 2017 году, когда из-за санкций на территории Российской Федерации прекратилась продажа ряда утеплителей западного производства, остро встал вопрос о необходимости их замены. И тогда же мы начали работать в этом направлении.

Termofinn® arctic – пышный и мягкий утеплитель благодаря содержанию силиконизированных волокон. Очень теплый и невесомый.

Он обладает гидрофобными свойствами, отлично сохраняя теплоизоляцию и воздухопроницаемость. Сохраняет форму и теплозащитные свойства после многократных стирок и длительного использования, быстро сохнет.

Не ошибусь, если скажу, что больше всего его ждали производители детской одежды. Ведь каждая мама хочет, чтобы ребенку было тепло. Также он идеально подходит для верхней одежды оверсайз и имитации изделий из натурального пуха.

Termofinn® ULTRA и Termofinn® BOOTS заменили на российском рынке очень известные американские утеплители, которые теперь невозможно купить. Более того, они во многом превосходят импортные аналоги.

Termofinn® ULTRA произведен по уникальной технологии и состоит из смеси очень тонких полиэфирных и полипропиленовых волокон, которые в десять раз тоньше человеческого волоса. Он в 1,5-2 раза превосходит по тепловым характеристикам обычный утеплитель такой же толщины. Это теплый, тонкий и лёгкий материал, создающий ощущение комфорта без ощущения веса.

Termofinn® BOOTS – современный тонкий утеплитель для обуви по запатентованной технологии, обеспечивающий превосходные качества тепло- и влагозащиты на весь срок службы обуви. Небольшая толщина Termofinn® BOOTS в сумме с прекрасной теплоизоляцией позволяет создавать теплую, комфортную, долговечную обувь для любых условий эксплуатации. Оба эти материала являются гидрофобными, то есть практически не впитывают влагу.

Именно благодаря Termofinn® ULTRA и Termofinn® BOOTS в 2025 году компании был присвоен статус резидента инновационного центра «Сколково».

Какие преимущества дает этот статус?

Их очень много. Это возможность участвовать в мероприятиях по обучению и поддержке бизнеса, поддержка в патентовании и помощь в защите интеллектуальной собственности, консультации высокопрофессиональных экспертов для роста компании и продвижения товаров на рынок, возможность проще получать субсидии для новых разработок, юридическая и финансовая помощь.

Также бренд «Сколково» усиливает ценность нашего бизнеса.

А налоговые льготы позволяют экономить и тратить деньги на развитие компании, маркетинг, продвижение. В частности, резиденты освобождены от налога на прибыль, имущество организаций и добавленную стоимость. Также для них применяется пониженная ставка страховых взносов.

Сталкиваетесь ли вы с подделками своей продукции? Как с этим боретесь?

Да, такое случается. Как правило, трудно выяснить происхождение подделки. Но в прошлом году наш клиент из Санкт-Петербурга сообщил, что ООО «Валентина» продает материал под брендом Alpolux. Причем качество было ужасное. Наши юристы подали исковое заявление и выиграли суд. Это первое дело, которое дошло до суда, но не последнее.

Мы будем продолжать эту работу: наши продукты – это наша интеллектуальная собственность, наша гордость. Все они запатентованы, сертифицированы. И когда кто-то продает некачественную подделку под нашим брендом, дело даже не в деньгах, а в имиджевой составляющей. Ведь клиент, впервые купивший вот такой «Alpolux», по нему и будет судить о нашей продукции.

Расскажите о планах по дальнейшему развитию компании и поддержанию её стабильности.

Сейчас нелегкое время. Очень важно сохранять свои позиции, наращивать обороты. В данный момент мы работаем над двумя новыми продуктами, которые также закроют определенные потребности наших клиентов. Принимаем участие в выставках, занимаемся маркетинговой поддержкой, обновили наш сайт и всю линейку наших этикеток для того, чтобы марка стала еще более узнаваемой.

Также с нашим материалом Termofinn® ULTRA мы сейчас реализуем совместный проект с двумя очень известными российскими производителями одежды для спорта и активного отдыха. Пока не буду говорить, с кем именно, потому что процесс не быстрый: технологи должны решить, в каких моделях может использоваться утеплитель, модели нужно отшить, провести испытания, выполнить опытные носки. Но мы и сами с нетерпением ждем результатов! И уверены, что с такими партнерами всё будет хорошо.

Мы надеемся, что в скором времени вы поделитесь своими успехами на страницах нашего журнала.

Беседовала Марина Москалева

Подписывайтесь на наши соцсети:

ВК: vk.com/lp_magazine

Telegram: t.me/lpcourier

Также в номере:

Эволюция утеплителей для одежды

Изобретение синтетических материалов в XX веке стало переломным моментом, кардинально изменившим повседневную жизнь человека. В настоящее время они повсеместно встречаются в окружающем нас мире: от бытовых приборов и электроники до упаковки и автомобильных компонентов, а также, безусловно, в легкой промышленности.
Читать далее »

Софья Громова: «Любая новинка должна решать задачи клиентов»

После ухода из России ряда иностранных производителей Фабрика Нетканых Материалов «Весь Мир», известная своими инновационными разработками, взялась за решение нескольких задач по импортозамещению, поставленных нашей страной, и вывела на рынок ряд новых продуктов для транспорта, фильтрации, респираторики и, конечно, для производства одежды. Также новинки затронули и такие области как малоэтажное строительство, дом и сад. Аналитики компании тщательно исследуют потребности клиентов на самых разных рынках. О том, как происходит разработка новинок, мы поговорили с техническим директором компании Софьей Громовой.
Читать далее »

Владимир Котов: «БИОТ - это не только работа, БИОТ- это праздник»

Очень скоро состоится очередная международная выставка БИОТ, которая пройдет с 11 по 14 ноября в «Крокус Экспо». Это ежегодное мероприятие, объединяющее производителей спецодежды и СИЗ, является важным событием для всех отраслей. В преддверии выставки нам удалось поговорить с ее генеральным директором Владимиром Котовым.
Читать далее »