Нововведения в государственной системе «Честный знак»: расширение товаров легпрома.

01 апреля 2024 года

С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространится на ряд новых товаров легпрома – в него войдет одежда из искусственного меха и фетра, рубашки и блузки, платья и шорты, свитеры и кардиганы, костюмы и шарфы.

Расширение перечня товаров легпрома, подлежащих маркировке

С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространится на новые категории товаров легкой промышленности. В их числе: одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, отдельные предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для данной товарной группы.

 

«Маркировка товаров легкой промышленности вводится с 2021 года. Поэтапное включение новых товаров в «Честный знак» очень важно для отрасли – это позволяет рынку адаптироваться к новым условиям без рисков. Компании – члены АКОРТ готовы к запуску нового этапа маркировки 1 апреля.  По отдельным процессам, таким как продажа остатков и ввоз товаров в РФ без нанесения средств идентификации требуется больше времени на реализацию, поэтому мы ожидаем положительного решения Правительства о переносе сроков. Такая мера обеспечит комфортное включение участников оборота в проект маркировки», – сказала сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

 

На сегодняшний день в системе зарегистрировалось 190 785 участников оборота, в их числе 33 282 участника с ролями производитель/импортер. Текущее количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом – 11 399 участников оборота, включая 2 519 производителей/импортеров.

 

«Китай сегодня является одним из основных поставщиков товаров легкой промышленности в Россию. По данным BusinesStat доля Китая в российском импорте одежды в 2023 году составила 38,9%. Но фактически доля китайских товаров на российском рынке намного выше. К сожалению, часть продукции из Китая попадает в Россию по «серым» схемам. Расширение обязательной маркировки поможет значительно снизить долю нелегальных поставок. Платформа КИФА работает полностью в правовом поле России и Китая, к размещению товаров допускаются только добросовестные производители. Мы полностью готовы к работе в новых условиях. Для наших клиентов с 1 апреля ничего не поменяется, продукция из Китая будет поставляться с полным пакетом документов, сертифицированная и промаркированная», – прокомментировал Сунь Тяньшу, член совета директоров АО «КИФА» и основатель B2B-платформы КИФА для цифровой торговли между Россией и Китаем.

 

 

Новости партнеров

Текстиль и Технологии установила принтер TRUJET M3 в компании ULLIS
Московская компания ULLIS начинала свой путь в 1995 году. В то время на рынке спортивной одежды не были представлены российские бренды, организовать собственное производство спортивной экипировки было весьма сложной задачей. Так как подавляющее большинство спортсменов в середине 90-х носило форму известных брендов (Nike, Adidas, Reebok, Puma и т. д.) по спонсорским контрактам, руководство ULLIS решило начать с производства спортивной одежды для детских и молодежных команд. Полученный опыт позволил сформировать конкретное предложение для профессиональных спортсменов.  Начиная с 2003 компания ULLIS поставляет спортивную одежду для соревнований мирового уровня в разных странах. 
Текстиль и Технологии запустили новый принтер TRUJET M3 в Ростовской области
Компания АТФ Групп, г. Ростов-на-Дону, объединяет собственное производство, разработку дизайнов, продажи и маркетинг. Современный парк швейного и печатного оборудования позволяет использовать разные технологии для выполнения конкретного заказа, функционировать как швейное предприятие полного цикла. АТФ Групп реализует как собственные проекты, так и проекты заказчиков. Начиная от идеи и до реализации в розничной торговле и на маркет плейсах.