Стратегию развития лёгкой промышленности могут принять в течение года

Минпромторг готов пригласить к работе над Стратегией развития лёгкой промышленности сенаторов. В течение года документ может быть утверждён. Об этом министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 2 июля.

Первый зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Галина Карелова заметила, что перед отраслью лёгкой промышленности сегодня стоят серьёзные вызовы. И стратегически важно в условиях высокой зависимости отрасли от импортного сырья обеспечить её технологический суверенитет. По словам сенатора: «Сейчас, по данным ФТС России, из-за рубежа ввозится 100% искусственных волокон, 85% хлопкового волокна, 70% синтетических волокон и 60% красителей. Более 50% российского рынка текстиля и одежды — это импортная продукция», — сказала она.

В связи с этим сенатор предложила создать в Минпромторге отдельный департамент по проблемам легпрома и принять Стратегии развития отрасли до 2035 года, проект которой в ведомстве разработали еще в 2021 году.

По словам Алиханова, существующие меры поддержки пользуются спросом у предприятий лёгкой промышленности. Но есть серьёзные ограничения «сырьевого характера», связанные с хлопком и необходимостью дальнейшего наращивания развития производства льна. «На мой взгляд, сейчас главный вызов перед отраслью — это контрафакт и демпинговый импорт, в том числе различные серые схемы этого импорта. Ответом на это, конечно, должно являться развитие системы маркировки», — сказал министр.

Он сообщил, что за последние пять лет только за счёт налогов, которые стали лучше собираться после введения маркировки, получено свыше 1 трлн рублей для различных уровней бюджетной системы. Но эксперименты по маркировке обуви и продукции легпрома показали, что есть новые обходные пути, которыми пользуются недобросовестные импортёры: выдавая себя за производителей, они получают марки. Алиханов рассказал, что сейчас проводится эксперимент, который «позволяет зачищать этот рынок».

Он также пообещал поработать вопрос создания департамента по делам легпрома в министерстве. «Что касается стратегии, готовы в том числе и вас пригласить к этой работе. Мы, думаю, должны будем в течение года с учётом планов по маркировке эту стратегию утвердить уже с соответствующими разделами», — сказал глава Минпромторга. источник:

https://senatinform.ru/news/strategiyu_razvitiya_lyegkoy_promyshlennosti_mogut_prinyat_v_techenie_goda/

 

 

Новости партнеров

В Новосибирске состоялся бизнес-завтрак CPM и ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ
Команда организаторов международной выставки индустрии моды CPM – Collection Première Moscow совместно с партнерами из ключевого бизнес-издания региона “Деловой квартал” 11 декабря провели бизнес-завтрак в новосибирском ресторане 10Ten, посвятив его новостям проекта и прогнозам на 2026 год.
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т».