Стратегию развития лёгкой промышленности могут принять в течение года

Минпромторг готов пригласить к работе над Стратегией развития лёгкой промышленности сенаторов. В течение года документ может быть утверждён. Об этом министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 2 июля.

Первый зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Галина Карелова заметила, что перед отраслью лёгкой промышленности сегодня стоят серьёзные вызовы. И стратегически важно в условиях высокой зависимости отрасли от импортного сырья обеспечить её технологический суверенитет. По словам сенатора: «Сейчас, по данным ФТС России, из-за рубежа ввозится 100% искусственных волокон, 85% хлопкового волокна, 70% синтетических волокон и 60% красителей. Более 50% российского рынка текстиля и одежды — это импортная продукция», — сказала она.

В связи с этим сенатор предложила создать в Минпромторге отдельный департамент по проблемам легпрома и принять Стратегии развития отрасли до 2035 года, проект которой в ведомстве разработали еще в 2021 году.

По словам Алиханова, существующие меры поддержки пользуются спросом у предприятий лёгкой промышленности. Но есть серьёзные ограничения «сырьевого характера», связанные с хлопком и необходимостью дальнейшего наращивания развития производства льна. «На мой взгляд, сейчас главный вызов перед отраслью — это контрафакт и демпинговый импорт, в том числе различные серые схемы этого импорта. Ответом на это, конечно, должно являться развитие системы маркировки», — сказал министр.

Он сообщил, что за последние пять лет только за счёт налогов, которые стали лучше собираться после введения маркировки, получено свыше 1 трлн рублей для различных уровней бюджетной системы. Но эксперименты по маркировке обуви и продукции легпрома показали, что есть новые обходные пути, которыми пользуются недобросовестные импортёры: выдавая себя за производителей, они получают марки. Алиханов рассказал, что сейчас проводится эксперимент, который «позволяет зачищать этот рынок».

Он также пообещал поработать вопрос создания департамента по делам легпрома в министерстве. «Что касается стратегии, готовы в том числе и вас пригласить к этой работе. Мы, думаю, должны будем в течение года с учётом планов по маркировке эту стратегию утвердить уже с соответствующими разделами», — сказал глава Минпромторга. источник:

https://senatinform.ru/news/strategiyu_razvitiya_lyegkoy_promyshlennosti_mogut_prinyat_v_techenie_goda/

 

 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» установила текстильный принтер GongZheng Apsaras G4-H в Красноярском колледже
Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства, занимающийся подготовкой специалистов для швейной промышленности, сферы рекламы, туризма, гостиничного бизнеса и других отраслей, дополнил свою материально-техническую базу текстильным сублимационным принтером GongZheng Apsaras G4-H от компании «Смарт-Т». Этот принтер, установленный в мастерской «Технология моды», поможет приобрести профессиональные навыки будущим кадрам области легкой промышленности.
Компания «Смарт-Т» запустила каландровый термопресс TitanJet RTX34 на швейной фабрике «Атрибут» в Екатеринбурге
Промышленный каландровый термопресс TitanJet RTX34-1600A запустила компания «Смарт-Т» на швейной фабрике «Атрибут» в Екатеринбурге. Это предприятие осуществляет пошив футболок, толстовок, поло, жилетов, спортивных костюмов, курток и аксессуаров с нанесением на них логотипов и корпоративной символики методами сублимационной, трафаретной и термопечати и машинной вышивки. Компания предлагает широкое разнообразие изделий для массовых мероприятий, повседневной носки и одежду премиум-класса.
Компания «Текстиль и Технологии» приглашает посетить выставку Реклама 2025
С 21 по 24 октября на территории ВДНХ пройдет выставка Реклама. Приглашаем посетить наш стенд 3Е50 в павильоне №55, будет показан принтер для прямой печати по полиэстеру дисперсными чернилами TRUJET FL8-210.