Мировая витрина джинсовых трендов

20-21 мая в на престижной площадке Superstudio Più в Милане в четвертый раз прошла выставка Denim Première Vision, организованная французской выставочной компанией GL events, под общим названием Hybrid Denim AW 26-27 (Гибридный деним О/З 26/27). В ней приняли участие более 80 экспонентов и 16 брендов, которые представили аудитории, состоявшей из почти 2100 профессионалов из разных стран, основные тенденции сезона Осень-Зима 26/27 в мире джинсовой моды.

 

Фабио Адами Далла Валь, директор выставки, так оценил ее итоги:

«Нынешняя сессия Denim Première Vision собрала основных игроков джинсовой отрасли и представила публике обширную гамму высококачественных предложений от лучших производителей из Италии, Японии, Турции, Марокко... Успех выставки - это результат наших усилий, направленных на то, чтобы сделать ее мероприятием высочайшего уровня, призванным способствовать расширению возможностей для развития бизнеса в джинсовой отрасли».

 

Посетителей выставки встречала интерактивная инсталляция, посвященная памяти ушедшего в январе Луиджи Мартелли, легендарного итальянского предпринимателя, который в 60-е годы произвел настоящую революцию в области обработки денима. В этой иммерсивной экспозиции были освещены этапы профессионального пути “Волшебника из Болоньи”, с видеорассказами его сотрудников, друзей, журналистов, которые делились своими воспоминаниями о Мартелли предпринимателе и человеке. 

 

Основной экспозиции предшествовала также подборка исторических изделий из денима из собрания Музея денима Eletti Group (M.O.D.E.) под знаковым названием “Деним - полутысячелетняя история”, которая вызвала повышенный интерес посетителей.

 

Впервые приняла участие в Denim Première Vision Марокканская ассоциация текстильной и швейной промышленности (AMITH), которая представила продукцию предприятий этой страны. Ее экспозиция была призвана показать модернизацию текстильной промышленности Марокко и ее особую стратегическую роль в быстро меняющемся мировом ландшафте. Благодаря квалифицированной и полностью интегрированной рабочей силе и близости к Европе Марокко предлагает международным брендам высококачественное, устойчивое и экономически эффективное производство и интересные логистические решения.

 

Также в рамках выставки Музей науки и технологии Леонардо да Винчи провел показ мод Bangladeshi Pioneer Denim, присутствовавшей в третий раз подряд и признанной стратегическим игроком джинсовой промышленности.

 

Особое внимание на выставке было уделено различным инновациям в области производственных процессов, в первую очередь, направленным на более, ответственное отношение к экологии. Известно, что производство джинсовой ткани потребляет огромное количество воды и химикатов, поэтому в настоящее время главные усилия разработчиков направлены на уменьшение негативного влияния на окружающую среду. Посетители узнали, среди прочего, последних достижениях компании RUDOLF в сухой стирке денима с использованием полностью биоразлагаемого абразивного материала, изготовленного из пищевых отходов.

 

Интересную экспозицию представила также компания Tonnello, выпускающая оборудование для финальной обработки денима, окрашивания, стирки и лазерной отделки готовых изделий, познакомила публику с последними разработками своего исследовательского центра в этой области. “Мы представили здесь полностью натуральные образцы: начиная от сырья - на 100% органического хлопка и кончая окрашиванием готовых изделий с применением индиго и сульфидов, - рассказал нам Марко Визентин из исследовательского центра Tonello. - Все наши технологии окрашивания, стирки и обработки имеют одну цель: снизить потребление воды, химикатов и ручного труда.  И на каждом изделии, которое здесь выставлено, есть этикетка, своеобразный “паспорт”, где указаны реальные цифры использованных при его производстве воды, электроэнергии и СО2, так что конечный покупатель может убедиться, насколько экологично это изделие. Для примера скажу, что если обычно для выпуска одной пары джинсов  используется до 200 литров воды, наша технология позволяет снизить это количество до 30 литров. А применяя технологию распыления с использованием озона - и до 12 литров”. Кроме того, была представлена технология DYEMATE, позволяющая автоматизировать окрашивание готовых изделий, то есть без обычного метода погружения, тем самым снижая потребление воды, химических веществ и ручного труда.

 

Проблема экологии решается также благодаря новым передовым способам вторичного использования и переработки изделий из делима. Например, испано-марокканская компания Evlox представила проект Upcycling: вещи из предыдущих коллекций, а также бывшие в употреблении, она передает молодым стартапам и школам моды, которые дают им вторую жизнь, изготавливая из них аксессуары или новые предметы одежды.

 

Другая интересная технология была представлена итальянской компанией Pulvera, которая уже больше 70 лет занимается производством флока - порошка из переработанного текстиля. Этот порошок может использоваться для нанесения на различные поверхности, придавая им бархатистую структуру, а также с помощью 3D принтера. Полученные материалы применяется, например, для производства автомобильных интерьеров, в строительстве, для медицинских целей, упаковочных материалов  и т.д. Флок из денима позволяет получить различные оттенки синего или голубого без дополнительного окрашивания.

 

Предвосхищая тренды

Помимо обширной экспозиции новейших разработок лучших мировых брендов и передовых технологических процессов, посетители выставки могли познакомиться с богатой деловой программой, которая проходила на двух площадках.

 

Особый интерес вызвало выступление Анн Одар (консультанта по дизайну денима) о трендах в этой области на сезон Осень/Зима 20026/27. Она выделила две основных темы - Working Craft (Рабочее ремесло) и Blooming Darkness (Цветущая тьма).

 

В основе Working Craft лежат аутентичность и ясность, которые раскрывают приземленное, но в то же время устремленное в будущее видение джинсовой ткани. От утилитарных функций до изысканной структуры: это направление создает силуэты, отдающие дань артизанальным традициям, и в то же время вводит новые материалы, адаптирующиеся под современные требования, “умные” волокна и хлопок с полностью отслеживаемым происхождением.

 

В данном направлении можно выделить следующие подтемы:

•   Heritage Build (Наследие в крое) Драпировка, вдохновленная артизанальным мастерством. Серая джинсовая ткань, более теплая и приятная на ощупь. Мягкость и округлая, почти уютная структура. Нежная текстура “соль с перцем” придает ему глубину и неброскую изысканность. Утонченные, но в то же время лаконичные силуэты.

 

•   Modern Workwear (Современная рабочая одежда): Инновации в функционале и форме. Креативность в дизайне. Рабочая одежда в деконструкции и переосмыслении. Торжество ремесла, функциональности и переосмысленной интерпретации. Процесс становится частью эстетики.

 

•   Retro Filter (Ретро-фильтр): мягкий, уютный деним лавандового цвета. Нежно-голубой сочетается с розовым отблеском, создавая нежный сиреневый оттенок. В палитре присутствуют теплые красные и апельсиновые тона. Все это смягчено мягкими переливами, которые создают ностальгическое, нежное и полное света настроение.

 

Blooming Darkness (Цветущая тьма) — погружение в поэтическое и таинственное, где деним преображается в свете ночи. Готическая роскошь, выжженные поверхности и растительные мутации сочетаются с артизанальными видами обработки, тактильными эффектами и темными растительными орнаментами.

 

•   Nocturnal Living (Ночной образ жизни). Создает мрачное, но в то же время выразительное видение, где интенсивность сочетается с интимностью, где самая драматичная красота часто проявляется в темноте.

 

•   Burnt Textures (Текстуры “жженого” денима): джинсовая ткань подвергается термической обработке, присбориванию, напылению или вторичному окрашиванию в теплые бежевые тона, словно обжигается или выгорает на солнце. Куртки и джинсы выглядят “поджаренными", как будто они подверглись воздействию стихий или подпалены временем.

•   Re Punk (Возвращение панка): более выразительная эстетика, полная красок и спонтанности. Джинсы превращаются в забрызганный краской холст, разноцветные пятна и потеки преображают деним в жесткую спонтанную экспрессию, торжество хаоса, ремесла и цвета.

 

•   Floral Skins (Цветочные оболочки), в которых природа и кожа животных переплетаются, создавая единое целое в мистической и мрачной атмосфере. Гибридные, стилизованные бутоны, искривленный сад орнаментальных мутаций. Цветы кажутся запутанными и острыми, заимствуя провокационные грани у панка. Это не романтичности, а особое направление растительной темы — декоративное столкновении природы и бунтарства.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ

•      В Милан съехались около 2100 специалистов, представляющих более 1000 компаний из разных стран

•      Более 80 экспонентов из Италии, Турции, Японии, Марокко, США, Китая, Франции и других стран представили свои новейшие разработки

•      16 брендов представили свою готовую продукцию в Fashion District

•      Обширная деловая программа, посвященная Гибридному дениму

•      12 презентаций участников выставки

•      Более 450 человек посетили конференции и презентации

 

Среди участников выставки:

Berto, Denim de l'île, Fabritex-Outside Lab, Fashion Room Bookstore, Freedom Denim, Gommatex, Haseller, ISKO, ISKO Luxury by PG, Iskur, Japan Blue,  Kilim, Kipas, M&J Group, MIC SpA, Nice Corporation, Officina +39, Orta Anadolu, Pure Denim, Realteks, Sharabati, Topp Italia, W Denim, Windadong / Go Enter, Zares, DMN, Kasiv, Li & Fung - Les mains bleues, Ithib, Howa, Doors, Black Peony, Rudolf, Artisitic Milliners, Chottani, Advance Denim, ABM, Nozawa, Cotton Fabric, KT Trims, Island Denim, Zaitex, CRJ - Confetion Ras Jebel и многие другие.

 

Автор: Оксана Сенченко

Новости

Компания ООО «Профессиональное Швейное Оборудование» (ООО «ПШО») провела PRO-ШВЕЙНЫЙ ДЕНЬ
25 июня компания «ПШО» провела мероприятие на швейном производстве «АПТУ.РУ» в г. Чехов, которое было посвящено увеличению эффективности и освоению инновационных решений на швейных производствах.  
Бывшие фабрики «Глории Джинс» трудоустроили 1,8 тысяч человек
В Ростовской области запустили все производства, ранее принадлежавшие корпорации «Глория Джинс». На фабриках обеспечили возможность для трудоустройства более 1,8 тыс. высвободившихся мест. Об этом сообщили «Ъ-Ростов» в министерстве промышленности и энергетики Ростовской области.
На Дону предприятия легкой промышленности отгрузили товаров на 11 млрд рублей
Предприятия легкой промышленности в Ростовской области отгрузили с начала года собственного товара на 11 млрд руб. Показатель на 5,9% превышает результат аналогичного периода 2024 года. Об этом сообщили «Ъ-Ростов» в пресс-службе министерства промышленности и энергетики региона.