«НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЙДЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОТРАСЛИ»

Работу производства осложняет отсутствие отечественного сырья и проблемы с логистикой импортного сырья и комплектующих. В модном рынке их необходимо много и разных, а значит должна быть прозрачная и четкая работа таможни. Но сегодня ввоз готовой продукции дешевле, чем ввоз тканей, отечественные производители поставлены в неравные условия и не могут конкурировать с зарубежными поставщиками.
Процентная ставка по кредитам является заградительной для развития отрасли, а способы поддержки предпринимателей по рефинансированию ставки настолько зарегулированы, что доступны или очень крупным компаниям с большим штатом и безупречной финансовой дисциплиной или «приближенным».
Ощущается недостаток кадров, особенно по рабочим специальностям. Недостаточные инвестиции в основные фонды производства, поскольку ставки банков по кредитам для бизнеса очень высоки. Сдерживает развитие производства и рост тарифов естественных монополий, непрерывный рост требований со стороны контролирующих инспекций в области пожарной, санитарной, охраны труда и экологии.
Современные работающие предприятия научились «выживать» в этой среде. Но добиться конкурентной цены и поступательного развития не могут. Программы поддержки выставочной деятельности для российских предприятий даже внутри страны не работают.
Другой аспект проблемы — каналы продаж товара и дистрибуция. Рост сетевой торговли и приход на рынок глобальных брендов сужает возможности продаж. Им предоставляются наиболее комфортные условия по арендным ставкам. С российским производителем сети работают по отсрочке платежа от 60 до 120 дней, уменьшая оборотные средства, при этом налогообложение требует уплаты налогов по факту отгрузки. Все это повышает стоимость конечного продукта. Развитие собственной розницы требует огромных ресурсов.
Небольшие магазины задавлены арендой и снижающимся спросом. Владельцы арендных площадей несут несопоставимо меньшую налоговую и административную нагрузку по отношению к производителю и продавцу.
Сегодняшний покупатель отдает предпочтение брендам или масс-маркету, между тем как низкая стоимость обеспечивается низкокачественным товаром, 80% которого — контрафакт. Большинство товаров не сертифицировано.
Продвижение собственных брендов требует инвестиций. И здесь опять ограничения с точки зрения привлечения кредитных ресурсов. Переход России на полное импортозамещение невозможен, наша страна слишком сильно интегрирована в мировую экономику, однако по ряду продуктов мы способны перейти на собственное производство. И легкая промышленность — не исключение. У нас прекрасные традиции производства одежды в крупнейших швейных центрах, одним из которых является город Великие Луки, где находится производство компании STAYER, сочетающее в себе высокий профессиональный опыт и инновации. Здесь выпускают высококачественные изделия современного дизайна, способные конкурировать за лучшие места на полках отечественных магазинов.
Несмотря на все сложности, у нас позитивный настрой, мы надеемся, что правительство найдет оптимальный вариант для поддержки предприятий отрасли. Мы продолжаем работать, у нашей компании есть свой постоянный покупатель, будем и дальше стремиться обеспечить регионы России лучшей отечественной спортивной экипировкой с учетом территориальных и климатических условий.
STAYER — это динамично развивающаяся российская компания полного производственного цикла от дизайна моделей и отработки конструкции до запуска партии в серийное производство на швейной фабрике, принадлежащей компании.
STAYER развивается на рынке спортивных товаров с 1998 года, ежегодно выпуская две полноценные коллекции зимней и летней стильной дизайнерской одежды под собственными торговыми марками STAYER и STR.
Сегодня STAYER — один из ведущих российских производителей высокотехнологичной спортивной одежды, специализирующийся на экипировке для занятий горными, беговыми лыжами, сноубордингом, а также на производстве командной и парадной одежды для профессиональных спортсменов и одежды для активного отдыха на природе и путешествий. C 2006 года STAYER является постоянным спонсором Федерации фристайла Санкт-Петербурга, разрабатывает для спортсменов уникальные по дизайну и технологиям комплекты одежды, соответствующие международным стандартам. На Олимпиаде 2010 в Ванкувере в экипировке STAYER выступали спортсмены Федерации в дисциплине могул, на Олимпиаде 2014 в Сочи STAYER экипировала спортсменов из Казахстана.
Компания владеет сетью из 5 монобрендовых магазинов STAYER в Санкт-Петербурге и широкой сетью оптовых партнеров, распложенных практически в каждом городе с населением свыше 300 тыс. чел.
Благодаря внедрению новых технологий, постоянному совершенствованию производства и высочайшему профессионализму сотрудников STAYER выпускает современные, конкурентоспособные и высококачественные изделия, отмеченные знаками качества «Сделано в Санкт-Петербурге», «Сделано в России», «Бренд года», также являясь неоднократным дипломантом конкурсов и выставок международного и регионального уровней: CPM, Лыжный салон, Москва, ISPO, Мюнхен, Германия.
НАТАЛЬЯ СУХОВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «ДРЕСС-ПРОФФИ»ООО «Дресс-Проффи» — современное швейное предприятие в Санкт-Петербурге, основанное в 2003 году на базе производства компании «Первомайская заря» (в ходе реструктуризации холдинга), воплотившее лучшие традиции и опыт одного из лидеров российской индустрии моды. В компании работают высококвалифицированные швеи, мастера, технологи. В 2014 году «Дресс-Проффи» стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший портной».
Читать далее »
ИРИНА КАСАЕВА, ДИРЕКТОР МД «ХАРЛЕН»Модный дом «Харлен» — одна из ключевых модных компаний Санкт-Петербурга. Авторитет среди профессионалов модного сообщества «Харлен» заработал не только своей более чем 20-летней историей, но и успешной бизнес-моделью.
Читать далее »
Миронов Артем, ООО «Леди Шарм»— По данным Федеральной службы государственной статистики, объем потребительского рынка по направлению товаров легкой промышленности в 2013 году составил 1,8 триллионов рублей, но при этом объем проданных изделий российского производства составил всего 600 млрд. руб. И на сегодняшний день в общем обороте рыночной торговли доля изделий легкой промышленности составляет всего 8%. В то же время рынок изделий легкой промышленности - это растущий рынок, его рост за 9 лет составил 248%, доля изделий отечественного производства в период с 2004 по 2013 год увеличилась с 6 до 13%.
Читать далее »