Этот материал вышел в № 04 за 2015 год
Пролистать PDF

Одним из направлений развития данной технологии для Konica Minolta стало создание полноценных печатных решений для текстиля. 

В чем причина появления такого решения? Ответ прост – потребители стремятся к индивидуальным решениям. Дизайнеры одежды, дизайнеры интерьера – все они хотят предлагать своим клиентам уникальные  решения, разработанные конкретно для них.  Появление решения для таких запросов было логичным, но важно еще было представить решение, которое было бы экономически рентабельным.

Сейчас существуют несколько видов промышленной печати по ткани, при этом используются сложные дорогие устройства, рассчитанные на массовое производство многотысячных заказов.  Как и в случае офсетной полиграфии, каждый новый заказ, каждый новый дизайн, каждая текстильная основа требуют сложной и дорогостоящей перенастройки оборудования, что делает экономически невыгодным исполнение индивидуальных заказов.

Давно уже хорошо известны относительно недорогие решения, позволяющие печатать на футболках и других готовых изделиях, при этом также используются струйные технологии, но ряд ограничений не дает полной альтернативы промышленной печати по ткани. Так, печать на футболках, как правило, осуществляется сублимационными чернилами, которые не закрепляются на натуральных материалах, таких как хлопок, шелк, холст и другие, а печать пигментными чернилами не может обеспечить длительной стойкости изображения. Поэтому такие технологии обычно используются для изготовления рекламных изделий.

Нужно было решение, которое сочетало бы в себе все возможности традиционной печати относительно материала, обеспечивало создание стойких к износу и стиркам тканей, и при этом  не требовало бы колоссальных инвестиций, но делало бы возможным исполнение небольших авторских заказов.

Компания Konica Minolta, всегда стремящаяся представлять рынку востребованные и высокотехнологичные решения, уже много лет выпускает модели печатающих устройств по ткани. Компания предлагает не только печатные устройства, но и, что очень важно - также чернила-красители собственной разработки, причем чернила были созданы для печати по разными типам текстиля по аналогии с теми, которые используются в традиционном производстве. Прежде всего это активные чернила (также их называют иногда реактивными), наиболее востребованные, так как используются для печати по натуральным материалам, таким как хлопок, лен; кислотные чернила для печати по шелку и синтетике, а также дисперсные - для создания изображений на полиэстровых материалах.

Стоит отметить, что в отличие от традиционной трафаретной печати по текстилю струйные текстильные печатные системы оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду, поддерживают более экономное использование ресурсов - электроэнергии и воды. Также безопасность оригинальных чернил для Nassenger PRO была проверена с помощью широкого спектра испытаний, при этом чернила обеспечивают высокую стойкость к свету, стирке и износу.

Сейчас модельный ряд включает в себя три машины, рассчитанные для использования при различных объемах производства и требованиям к производительности - Nassenger Pro 60, Nassenger Pro 120, Nassenger Pro 1000.

Решения Konica Minolta Nassenger PRO уже завоевали признание во всем мире. Обращает на себя внимание большое количество инсталляций в Италии - стране, известной как крупнейший производитель тканей,  как для массового рынка, так и для дизайнерского использования. Действительно, до 2013 года оборудование под маркой Konica Minolta Nassenger продавалось только  в Японии и Италии. Но после изучения потенциала российского рынка было принято решение о поставках данного оборудования и его локальной поддержке. Для этого Konica Minolta выбрала сотрудничество с компанией «Пятый партнер», в демонстрационном зале которой установлена машина Nassenger PRO 60.

Несколько слов о перспективах развития данного направления сказал руководителей компании "Пятый партнер" Александр Черников: «Намерение заняться продвижением оборудования Konica Minolta Nassenger PRO было неслучайным. Огромный потенциал рынка, возможность повлиять на его формирование, представить российским потребителям уникальную технологию – все это открывает широкие перспективы».

Говоря о тенденциях, которые существуют сейчас на рынке текстильной печати в мире, прежде всего обращает на себя внимание тренд ухода от массового принта к индивидуальному. Тенденции меняются быстро, тенденции моды меняются еще быстрее – поэтому нужно оперативно реагировать и предлагать клиентам то, что они желают. Можно смело сказать, что рынок требует большое количество эксклюзивных принтов. А это может обеспечить именно цифровая печать. Шаблонная, традиционная печать – это долго, дорого, тяжело, много. У нас же сейчас все оптимизируется, в том числе логистика и складские запасы, и потому сочетание экономических факторов с одной стороны и трендов в моде дает отличные возможности для цифрового локального производства.

Наши клиенты -  как производители тканей  (это могут быть традиционные фабрики, желающие расширить свои возможности), так и конечные потребители продукта текстильного производства  - это швейные компании, дизайнерские мастерские. Многие из тех, кто размещал заказы в Италии и других странах, сейчас ищут возможности для локального размещения заказов. К нам приходят представители уже существующих фирм, а также стартапов, которые хотят предлагать российскому рынку выполнение индивидуальных заказов на пошив одежды, домашнего текстиля – так заказчиков становится все больше, и как раз они формируют спрос на производство, то есть стимулируют создание точек производства. Отметим, что особенно высок спрос на натуральное волокно, так как оно находит больше применений.

Возможности российского рынка особенно сегодня  можно определить как безграничные, сейчас как никогда важно развитие собственного производства, уход от размещения заказов в других странах. Можно сказать, что текстильные производства Европы, Турции и даже Китая способны конкурировать с производствами, находящимися в России.

И тут машине Konica Minolta Nassenger PRO просто нет равных. Konica Minolta - это единственный производитель, который способен предложить единое решение, сочетающее в себе разработку печатающих голов и красителей самостоятельно.

Важно отметить, что, по сути, заменяя в традиционном производстве трафаретную машину, Nassenger является ключевым элементов технологического процесса, включающего в себя несколько этапов. Сначала ткань пропитывается специальным веществом, состав которого зависит от типа ткани – это, пожалуй, единственное ключевое отличие от традиционного производства, где пропитку для основы добавляют непосредственно в краситель. Затем рулон подготовленной ткани загружается в принтер и запечатывается, после чего пропускается через зрельник, где обрабатывается паром для закрепления красителя на ковалентном уровне в волокнах ткани. Далее рулон промывается – вымывается пропитка и излишки красителя, а потом стабилизируется и сушится. В результате получает ткань с яркими и стойкими красками, готовая для дальнейшего производства необходимых изделий.

Стоит обратить внимание, что все вспомогательное оборудование для работы тканью – это оборудование, используемое на традиционном производстве, то есть интеграция Konica Minolta Nassenger PRO в процесс на существующем производстве не потребует серьезных дополнительных инвестиций.

С одним из важнейших прикладных запросов от клиентов, а именно печать на самом широком спектре тканевых основ, Konic aMinolta Nassenger PRO справляется отлично. Постоянно проводя тестирование материалов, подбор рецептур пропиток и построение профилей, в нашем демонстрационном зале мы накопили большой опыт работы с хлопчатобумажными тканями, трикотажными полотнами, шелком, льном, вискозой и другими основами. Машина отлично справляется с печатью на тканях различной плотности и прозрачности, обеспечивается качественный результат принта навылет.

 

Говоря о технических характеристиках машины – даже установленная в демо-зале машина, самая младшая в линейке Nassenger с шириной печати 185 см, способна решать множество задач, которые могут возникнуть перед российскими производителями, стремящимися к индивидуальным заказам. Обычно печать выполняется со скоростью 40 м2/ч для выполнения отпечатков с повышенным разрешением при максимальной скорости 60 м2/ч. Машина использует уникальную цветовую схему из девяти красок, а при этом сами чернила поставляются  в экономичных емкостях пять литров, в принтер установлены шестилитровые контейнеры, обеспечивающие длительную печать. Для создания цветовых профилей используется профессиональный растровый процессор nèo Stampa, и сам процесс профилирования делается очень быстро, точно и на самом высоком уровне. А также RIP позволяет контролировать расход чернил на каждом задании.

Акцентируя внимание на уникальных преимуществах машины, отметим в первую очередь то, что решение Konica Minolta Nassenger PRO – это комплексное решение, где все важные элементы – печатный механизм, краситель, конструктив устройства – идут от одного производителя, что дает максимально сбалансированный качественный результат. К примеру, именно машина от Konica Minolta наилучшим образом справляется с печатью сплошных заливок, давая отличный прокрас различных видов основ, с чем справляются не все производители аналогичного оборудования.

В нашем демонстрационном зале в Москве мы можем показать весь цикл, подобрать нужный состав для различных тканей, выполнить настройку цветовой модели – все, что нужно для получения безупречного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
 
   
 

 

Также в номере:

Легкая промышленность нуждается в переменах

Союз производителей швейных изделий Санкт-Петербурга существует более 7 лет, насчитывает свыше 100 предприятий, проявляет активность в решении вопросов отрасли. Рабочая группа Союза постоянно взаимодействует с различными Комитетами правительства города.
Читать далее »

Импортозамещение – это снижение пошлин на ткани

Миронов Артем, ООО «Леди Шарм»— По данным Федеральной службы государственной статистики, объем потребительского рынка по направлению товаров легкой промышленности в 2013 году составил 1,8 триллионов рублей, но при этом объем проданных изделий российского производства составил всего 600 млрд. руб. И на сегодняшний день в общем обороте рыночной торговли доля изделий легкой промышленности составляет всего 8%. В то же время рынок изделий легкой промышленности - это растущий рынок, его рост за 9 лет составил 248%, доля изделий отечественного производства в период с 2004 по 2013 год увеличилась с 6 до 13%.
Читать далее »

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТИЛЬ» — ЭТО СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ УСПЕШНЫХ ЖЕНЩИН

ВАЛЕНТИНА ФИЛИППОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТИЛЬ»Компания «Петербургский Стиль» — российский производитель, признанный лидер по созданию коллекций женской одежды класса pгеt-а-роrtеr. Более чем восемнадцать лет успешного развития позволяют нам уверенно смотреть в будущее. Сегодня «Петербургский Стиль» — это высокотехнологическое швейное производство модной женской одежды, отвечающее европейским стандартам. Продукцию марки отличает безупречность кроя и особое качество тканей от лучших европейских производителей. Наша одежда шьется по выверенным лекалам на современном оборудовании, модели конструируются в программе «Comtense». Каждая коллекция обеспечена подлинным сертификатом качества.
Читать далее »