Этот материал вышел в № 05 за 2018 год
Пролистать PDF

 Ассортимент компании  охватывает 10 видов судов от парусных яхт и моторных катеров, которые обеспечивают 56% сбыта, до однокорпусных судов и катамаранов. Редакции журнала «Легкая промышленность. Курьер» была предоставлена уникальная возможность заглянуть «за кулисы» и обменяться мнениями с экспертами в офисе в Сен-Жиль-Круа-де-Ви, маленьком приморском городке, в 80 км на юго-востоке от Нанта.

         Более 200 моделей длиной от 4,5 до более 30 м позволяют сбыться любым мечтам клиентов, выполнить все требования навигации, которые только возможны. В 2016/17  году группа продала по всему миру 95 судов, в том числе 28 новых моделей. По сравнению с предыдущим годом оборот увеличился на 11,2% до 1,2 млрд. евро. 56% оборота обеспечило спортивное судостроение.

         Цифры, за которыми стоят серьезные успехи в производстве и логистике, отражают комплексное и растущее  партнерство с поставщиками технических компонентов и внутренней отделки, а также всего необходимого для работы производственных систем. Это стало предпосылкой в равной степени для разработки и производства судов , яхт и коттеджей – вторым по важности направлением деятельности группы.

         При этом Beneteau высоко оценивает потенциал 6000 работников (всего 7000), занятых в судостроении: «Их уникальные технические ноу-хау и мастерство видны в наших изделиях», - говорит Мирна Циениевич. «Их настрой способствует высвобождению творческих сил и энергии. Это обеспечивает максимальную удовлетворенность наших клиентов и обслуживание на самом высоком уровне, какой только возможен», - подчеркивает директор по коммуникациям. Взгляд на программы по приему на работу, интеграция рабочих и  их обучение позволяет судить о политике предприятия, направленной на максимальное содействие  принятому на работу персоналу.

         Судостроение компании охватывает 10 типов судов  – от моторных катеров до парусных яхт. Оно осуществляется в Европе на 15 предприятиях во Франции, 2 – в Италии и 1 – в Польше. Кроме того, концерн располагает двумя производствами в Северной Америке, в штатах Мичиган и Южная Каролина, которые обеспечивают 25% оборота с потенциалом для дальнейшего роста.

                                     Искусство ручной работы и технологии

         С момента основания  компании Бенджамином Бенето в 1884 г. и первого построенного им моторизованного рыболовецкого судна для добычи сардин в 1910 г. до создания универсального цифрового интерфейса ShipControl в 2017 г. история фирмы наполнена разработкой многочисленных инноваций. «Все изделия компании создаются с нашим участием, разрабатываются и совершенствуются благодаря инновациям, предвосхищают ожидания, сопровождаются созданием новых материалов и эффективных изделий с незначительными расходами», - заявил нам Матье Герсон, менеджер по закупкам.

         Наряду с этим кредо, которое  усилилось благодаря глобальному стратегическому плану «Преобразования для получения результата» в 2015 г., в Beneteau началась реализация программы по существенному улучшению технологического процесса, включающую бесперебойный и высокопроизводительный процесс раскроя стекловолоконных материалов наряду с производством корпусов лодок.  

         В настоящее время строительство судов и яхт достигло стандарта, который в прежние годы был невозможен. Это произошло благодаря  армированным композитным материалам, которые уже давно начали свое победное шествие в судостроении.

Сейчас четыре конвейерных однослойных раскройных комплекса Z1 от ведущего в мире поставщика систем автоматизации раскройного производства - Gerber Technology, на одном основном заводе Beneteau справляются с раскроем, в общей сложности, 40 различных типов композитных материалов, работая в 3 смены 5 дней в неделю.

“С функцией непрерывного кроя и их высокой скоростью резки, раскройные комплексы GERBER, позволили нам удвоить производительность, выражает удовлетворение Ландри Шовье. При этом установлены требования к оптимизации процессов: продолжительность раскроя всех деталей корпуса судна варьируется в зависимости от размера судна от 20 минут до 20 часов. «С внедрением системы Jet-Pen для маркировки раскроенных деталей и дисплея для их идентификации, Gerber позволил нам значительно увеличить скорость процессов комплектования и сортировки », - добавляет менеджер, ответственный за техническую координацию и качество. Этому предшествовала новая организация процессов разработки и изготовления, причем все необходимые изменения предварительно были четко определены.

                   Дух инноваций: необходимость экономить энергию

         Содействие инновациям, защите окружающей среды, приверженность корпоративному духу и постоянное совершенствование – во всем этом принимает участие собственный фонд предприятия, который с момента своего основания в 2005 г. содействовал 21 проекту и инициировал ряд новаторских конкурсов. Специально в сегменте моторных катеров в настоящее время фонд поддерживает инициативы, способствующие экономии энергии и защите окружающей среды в море. Таким образом, учитываются современные требования к изделиям для досуга на море или профессионального использования.

         Кроме того, разработан гибридный привод для моторных катеров, используется способ пультрузии (непрерывное формирование профилей из предпрегов) для корпусов легких судов и основанная на гидролизе обработка сточных вод.

         Еще один пример: французские власти снизили предельно допустимое значение воздействия стирола больше чем наполовину. Возможность удовлетворить это требование основана на значительном увеличении вентиляции, которая связана с удвоением потребления энергии. Это не соответствует экологическим обязательствам предприятия и означает регресс на пути к сертификации в соответствии с ISO 14001 и 50001. Вместо этого оперативно внедряется план мероприятий по стиролу, который охватывает многие ключевые моменты применяемого сырья и процессов.

         Еще раз процитируем Мирну Циениевич из отдела коммуникаций: «В то время как каждому предприятию вменяется в обязанность определить уровень своих обязательств, мы уже давно решили попросту исключить слова «невозможно» и «никогда» из нашей лексики».

                                    

        Фирменные изделия Groupe Beneteau: продукция премиум-класса

         Комбинированные материалы, которые применяются для корпусов и деталей всех фирменных изделий Beneteau (наряду с брендами Lagoon; MCY – яхты Монте Карло; CNB; престижные и приобретенные в 2014 г. американские бренды Winns и Glastron) отвечают самым высоким требованиям в отношении качества поверхности, устойчивости к атмосферным воздействиям, пролонгированного защитного действия от соленой и пресной воды, осмоса, выцветания и изменения цвета.

         Как и в Beneteau, в мире морских судов, часто самые желанные яхты это те, которые сделаны по индивидуальному проекту, в соответствии с пожеланиями клиентов: это касается различных характеристик корпусов, конструкций кабин, а также оформления и цвета. В результате успехов Gerber Technology в высокопроизводительных, но доступных системах автоматизации, на современных яхтах, «тюнинг» теперь выходит далеко за рамки двигателей, корпусов и электроники. В настоящее время раскройные комплексы используются для раскроя материалов , изготовления мягкой мебели, столешниц, облицовки и интерьера.

         Внедрение оборудования Gerber Technology на производстве Beneteau:

4 раскройных комплекса GERBERcutter Z1 конвейерного типа для непрерывного раскроя, программное обеспечение Axis 2.2 и CutWorks 10, Display ID и JetPen для идентификации деталей кроя.

Также в номере:

Холлофайбер: Бренд без границ

Мы продолжаем знакомить читателей с инновационными разработками и возможностями уникального отечественного проекта Холлофайбер® от компании «Термопол». В этом проекте отразилась история российского легпрома. Однако компания не просто идет в ногу со временем, а уже задает тенденции и всегда готова к новым вызовам. 
Читать далее »

Владимир Богданов: «Конкурировать с Китаем помогут небольшие цифровые производства»

Компания BASK, один из ведущих российских производителей сегмента outdoor, недавно заявила о начале нового проекта. Это создание современного цифрового производства в Москве. О перспективах проекта, а также о ситуации в отрасли в целом, мы поговорили с соучредителем компании Владимиром Богдановым.  
Читать далее »

Строим фабрику.

Производственный проект, реализуемый в Калужской области, амбициозный и настолько же уникальный: он совместил в себе продуманное до мелочей производственное проектирование и стремление производить действительно качественную и красивую продукцию, а также, что немаловажно, создание оптимальных условий труда  для сотрудников предприятия. 
Читать далее »