Среди потребителей все популярнее становится продукция из тканей нового поколения – в частности, изделия из микрофибры. Салфетки, насадки для швабры можно встретить почти в каждой квартире. До недавнего времени в нашу страну эти ткани поставлялись из-за рубежа. Первый и единственный в России завод полного цикла по производству микрофибры Bicotex стал по-настоящему уникальным проектом. О том, каково с нуля создавать такое производство, мы побеседовали с генеральным директором Андреем Вдовиным.
Андрей Александрович, когда зародились первые мысли, идеи по реализации столь сложного проекта? Что послужило толчком для этого? И почему именно микрофибра?
Микроволокно или, другими словами, микрофибра - это разновидность ткани, нити которой изготовлены путём формования двух полимеров (полиэтилентерефталата и полиамида) бикомпонентным способом по технологии «апельсин». Если обратиться к истории создания микроволокна, то еще в начале 50-х годов ХХ века японские ученые впервые попытались получить нити из полимеров путем их вытягивания под воздействием высоких температур. В 70-х годах опять же японцы предложили миру синтетический материал, а в 90-х, на одной из швейцарских выставок микроволокно представили официально. Именно после этого производители всего мира стали активно использовать его для создания уникальных изделий из микрофибры.
Ежегодный прирост спроса на изделия из микрофибры в России составляет 11%, начиная с 2016 года. Доля товаров, поступающих от отечественных переработчиков, составляет лишь пятую часть от всего потребления страны, по данным аналитического отчета DISCOVERY RESEARCH GROUP.
История компании “Микрофибра” началась в 2018 году. Команда опытных предпринимателей объединилась вокруг идеи создания завода полного цикла по производству микроволокна. В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи мэр Нижнекамска Айдар Метшин и один из акционеров компании Игорь Иванов подписали соглашение о реализации проекта.
Специально для организации этого производства был выкуплен земельный участок, площадью примерно 10 Га и произведена реконструкция производственного цеха, площадью 12 000 кв. м. Земельный участок располагается на территории опережающего экономического развития (ТОСЭР) в Нижнекамске. Для повышения конкурентоспособности компании на рынке и получения налоговых льгот компании присвоен статус “Резидента ТОСЭР”.
Чтобы соответствовать мировым стандартам и обеспечить высокий уровень качества производимой продукции, всё оборудование было изготовлено на заказ европейскими компаниями.
Сегодня, наше предприятие «БИКОТЕКС» – это завод полного цикла по производству нити, ткани и готовых изделий. Компании принадлежит зарегистрированная в Роспатенте торговая марка – собственный бренд под названием Bicotex и другими торговыми марками. Bicotex – это первое текстильное производство в регионе подобного уровня, уникальный проект для Республики Татарстан и страны в целом.
Были ли корректировки бюджета от первоначальных смет до выхода проектной документации?
Поскольку строящийся завод не имеет аналогов в России, при первоначальном формировании бюджета стоимость инженерных коммуникаций, строительных работ была посчитана опираясь на среднюю стоимость аналогичных работ. После выхода проектной документации и формирования смет сумма капитальных вложений увеличилась.
Проект не только дорогостоящий, но и технологически непростой. Чтобы замахнуться на него, нужна команда профессионалов. В России вы первопроходцы. Как удалось решить кадровую проблем?
Завод по производству микрофибры – это не только современное и дорогостоящее оборудование. Это прежде всего люди, которые собрались вместе вокруг общей идеи. Мы подбираем команду профессионалов с горящими глазами.
Конечно есть небольшие проблемы с узкими специалистами, но мы всегда отрыты для амбициозных людей, которые готовы осваивать новые знания и применять их на практике!
Как пандемийный год отразился на строительстве завода? Изменилась ли конечная стоимость проекта?
Конечно, этот сложный год внес свои коррективы в ранее обозначенные планы. Стоит отметить, что вся российская экономика испытала повышение цен на логистические затраты и рост курса валют в среднем на 20 %, и это повлияло на увеличение стоимости проекта, так как все закупаемое технологическое оборудование импортное.
Мы также столкнулись с проблемой приезда иностранных специалистов задействованных в поставке и монтаже оборудования. На сегодняшний день эти вопрос уже решены.
Когда смотришь на маленькие гранулы, то удивляешься, как же из них получается нить. Насколько сложный этот процесс? Сколько этапов должно пройти сырье, чтобы превратиться в готовый продукт?
Процесс производства микрофибры действительно непростой. Прежде чем ткань становится салфеткой, она проходит несколько этапов: от создания нити до пошива готового изделия. Каждый этап производства требует своего оборудования и выдержки технологии.
Первый этап создания нити – формование, плавление гранулята. Это процесс плавления двух видов полимерных материалов в гранулированном виде.
Второй этап – текстурированние нити, где мы придаем нити необходимые физико-механические свойства. Третий этап – снование и вязание. Осуществляем формирования трикотажного полотна различной ширины, плотности и вида.
Изначально все нити имеют один цвет. На четвертом этапе производства под воздействием давления и высоких температур происходит крашение трикотажных полотен. И завершающий этап – пошив готовых изделий.
Тут стоит отметить, только выдерживая все технологии и используя оборудование лучших мировых лидеров, мы сможем выпустить продукцию соответствующую мировым стандартам.
Все оборудование у вас импортное, с которым ваши сотрудники, скорее всего, не сталкивались. Организован ли процесс обучения?
Безусловно, без обучения персонала не обойтись. И мы уделяем этому процессу огромное внимание.. На сегодняшний день изучены все технологические паспорта на оборудование, наши специалисты посетили производственные площадки в других странах, где работает аналогичное оборудование, прошли там подготовку.
На какие плановые мощности по выпуску продукции вы планируете выйти? С каким ассортиментом и какие ценовые сегменты готовы охватить?
Спрос на изделия из микрофибры в России постоянно растет, и мы хотим наполнить отечественный рынок не просто качественными, но и инновационными товарами.
Нашей целью является максимальное импортозамещение продукции из Китая, Европы и Кореи. Согласно нашим планам, на полную мощность производство заработает с февраля 2022 года. Планируется выпуск на 4000 тонн готовой продукции в год, а это: салфетки, ткани, веревочный МОП, сменные насадки на швабры и другое.
Наша продукция востребована во многих сферах: это, конечно, клининг и уборка (всевозможные ткани, салфетки, полотенца из микрофибры); товары по уходу за телом (салфетки из микрофибры, тюрбаны, банные полотенца); принадлежности для кухни и ванной комнаты. Материалы также используются в швейном производстве ,а также в области медицины.
Уже сейчас наш швейный цех выпускает готовые изделия из импортной ткани согласно разработанному фирменному стилю и собственным брендам, а также выполняет корпоративные заказы и заказы под собственные марки торговых сетей.
Не могу не спросить о дальнейших планах по развитию проекта.
У нас амбициозные планы по расширению ассортиментной линейки. А в перспективе - запуск производства тканей для домашнего текстиля, спортивной и туристической одежды. Мы всегда открыты к сотрудничеству, новым идеям .
Мы еще в начале нашего пути, будем двигаться вперед – к успешной реализации наших планов .
Благодарю вас за интересную беседу, надеюсь мы ее продолжим на страницах нашего журнала .
Беседовала Ольга Яковенко
Сегодня Medas –это активно развивающаяся компания, постоянно ставящая себе амбициозные цели. В 2021 году помимо дилерской сети по всей России мы открыли собственный офис, шоу-рум и склад в Новосибирске. Мы выбрали этот город, так как он расположен в центре России .Теперь наши клиенты из отдаленных регионов могут планировать свои закупки без учета логистики из Москвы, а также в любое удобное время посетить наш шоу-рум.
Читать далее »
Любое эффективное производство начинается с оборудования. В этом вопросе очень важно сделать стратегически правильный выбор, так как стоимость ошибки будет высока. И, сталкиваясь с этой многофакторной задачей, необходимо оценивать для себя все критерии, влияющие на выбор.
Читать далее »
Тейковский хлопчатобумажный комбинатявляется одним из ведущих предприятий России по производству хлопчатобумажного полотна и домашнего текстиля.Сегодня взыскательного потребителя трудно удивить ассортиментом, но у Тейковского ХБК есть серьезное конкурентное преимущество– это уникальные способы обработки и отделки тканей, которые появились благодаря серьезной технологической модернизации этого участка производства. Об этом и многом другом мы побеседовали с директором отделочной фабрики Ольгой Гусевой.
Читать далее »