Этот материал вышел в № 02 за 2022 год
Пролистать PDF

В 2022 году 30-летний юбилей отметит компания «Швеймаш» – крупнейший в России поставщик промышленного швейного оборудования, в том числе и собственной разработки. С ее неизменным руководителем, генеральным директором Михаилом Коноваленко, мы поговорили на выставке "Текстильлегпром-2022" 23 февраля, еще в "прошлой жизни". Разговор шел под шум работающего оборудования. Хотя прошло всего несколько дней, ситуация уже кардинально поменялась. Но тема разговора осталась актуальной.

Михаил Александрович, на пороге 30-летия компании расскажите, что для вас значит "Швеймаш"?

Прежде всего, для меня это большой отрезок жизни: больше половины точно. Это семья, команда, с которой мы многое вместе пережили – кризисы, дефолты и, конечно, счастливые моменты.

А как вы оказались в швейном бизнесе? С чего начинали?

Это был 1992 год, время перемен, время распада страны. Я на тот момент работал в государственном институте патентной экспертизы в отделе легкой промышленности. До этого окончил наш Московский технологический  институт легкой промышленности, и на какое-то время остался  там работать.

И вот мы с группой единомышленников из учебного института решили создать свою фирму, так как связи швейников и производителей оборудования в стране были разорваны, а у нас еще оставались контакты с некоторыми производствами: например, с Оршанским заводом швейных машин в Беларуси – производителем швейных машин.

Правда, связь с этим предприятием потом все же прервалась, а мы стали работать с Артинским заводом, крупнейшим изготовителем в СССР игл для промышленных швейных машин. Руководство завода очень помогло нам тем, что поверило начинающей частной организации и разрешило отпускать свою продукцию на реализацию. Мы тоже старались не подводить партнеров и всегда честно расплачивались с заводом.

А когда вы перешли к работе со швейным оборудованием? Какой бренд был первым в вашей линейке?

Из иностранных брендов первым был, все-таки, наверное, JUKI. Мы получали эти машины через Польшу, и на тот момент не были официальными дилерами JUKI в России. В конце 1990-х мы познакомились с официальным представителем компании в России. Надо сказать, в то время компания JUKI еще не имела сложившихся представлений о том, как вести бизнес в нашей стране, и сотрудничество у нас с первого раза не сложилось. Уже позже, примерно в 2003 году, когда представительство JUKI в России возглавил Гаджи Ибрагимович Кадиев, наша фирма стала официальным дилером компании, и является им уже почти 20 лет. И более того, перешла в ранг дистрибьюторов. Изначально у компании было много дилеров, которые не могли договориться между собой, и эффективной работы в целом не получалось. С приходом в JUKI Гаджи Кадиева нашими совместными усилиями с ним была выстроена система взаимоотношений между всеми дилерами, были выработаны и введены определенные правила работы. Отношения стали прозрачными, фирмы стали понимать свою ценовую политику, стратегию работы на российском рынке, что довольно быстро дало положительную динамику продаж.

А как строились ваши отношения с клиентами, и что представлял собой на тот момент рынок швейных машин?

Рынок машин представлял собой именно рынок в полном смысле этого слова, если не базар. На нем работало множество мелких фирм, которые появлялись и пропадали, стремясь сорвать основной куш, многие из них плохо разбирались в продукции, которую предлагали, не могли обеспечить сборку, наладку и обслуживание продаваемого оборудования. Это касается и компаний, которые пытались торговать швейным оборудованием. Для нас в этом были и минусы, и плюсы. Минус в том, что завоевать доверие клиентов в таких условиях было непросто. Плюс – мы очень выделялись на этом фоне, сразу поставили работу на твердую основу, и потому у нас складывались долгосрочные прочные отношения с клиентами

А занимались ли вы тогда сервисом?

Сервисом мы занимались всегда. Одно из наших конкурентных преимуществ – именно сервис. Мы не сторонники того, чтобы продавать товар коробками, у нас комплексный подход. Мы обеспечиваем клиентов и запчастями, и наладкой машин опытными механиками, и, конечно, обслуживаем оборудование. До сих пор отличие нашей компании в том, что к нам можно прийти с любой проблемой, и мы наверняка ее решим.

 

В вашем арсенале, помимо JUKI, много других видов швейного оборудования разных брендов. Как сложилась эта линейка, случайно или по выстроенному стратегическому плану?

От продаж оборудования только одного бренда мы ушли сознательно. Мы понимали, что клиенту необходимы комплексные решения для его задач, а значит – нужен большой спектр оборудования, комплектующих. Поначалу подбирали простейшее оборудование для кроя, для ВТО. В общем, шли от простого к сложному постепенно и в ногу со швейным рынком. И, шаг за шагом, мы пришли к тому, что можем обеспечить наших клиентов всем необходимым.

Каждая группа оборудования у нас представлена, по крайней мере, продукцией двух уровней: высшего качества, и попроще, но и подешевле. Это позволяет сотрудничать с разными клиентами. Нишу high-end в группе швейного оборудования занимают JUKI, STROBEL и DUERKOPP-ADLER, по поставкам экономичного швейного оборудования мы успешно работаем с китайским брендом Bruce и голландским Global. В группе оборудования для влажно-тепловой обработки и дублирования мы являемся официальным дилером итальянских марок Comel и Martin, в области раскройных машин – дилером польских фирм Rexel и Hoffman, а также крупнейшим поставщиком игл Groz-Beсkert.

А какое соотношение продаж между дорогим сегментом – японским, европейским оборудованием, и более доступным – китайским? Что больше всего покупают?

Если говорить в целом о швейном рынке, то на сегодняшний день в России больше покупают, конечно, китайское оборудование. Что касается непосредственно фирмы «Швеймаш», то у нас соотношение примерно 50 на 50. Так исторически сложилось, что мы с компанией JUKI работаем много лет, и за высокотехнологичным и высококачественным оборудованием идут именно к нам.

Большое значение в любой компании имеет персонал. Каким он был в первые годы существования фирмы «Швеймаш»?

Персонал всегда был нашей сильной стороной. С самого начала это была команда правильно подобранных людей. Например, все знали, что в фирме «Швеймаш» трудятся менеджеры по продажам, которые раньше работали в российском представительстве компании JUKI. А наши механики проходили обучение, в том числе, на заводе JUKI в Японии. Говоря о нашей команде, не могу не вспомнить про Бориса Семеновича Мака, который был легендой среди всех механиков и мог сделать любое приспособление своими руками для любой машины под любую задачу.

Именно благодаря такому надежному и грамотному персоналу плюс наличию любых комплектующих, оборудования, швейные компании к нам пошли и до сих пор идут. Причем все 30 лет мы не меняли и не планируем менять местоположение компании. У нас здесь самый большой демонстрационный зал промышленных швейных машин в России, мастерские, офисные помещения, склады деталей, игл, приспособлений, оперативный склад оборудования.

А сколько фирм сейчас насчитывает ваша клиентская база?

Я точно не скажу, не считал, но счет идет на тысячи. Надо понимать, что клиенты разные. Мы работаем как с небольшими предприятиями, цехами, мастерскими, ателье, так и с крупными заказчиками. Одни делают разовые закупки, а другие сотрудничают с нами на протяжении тридцати лет.

Среди наших клиентов можно назвать корпорацию «Глория Джинс», группу компаний БТК, крупнейших производителей рабочей одежды «Техноавиа», «Восток-Сервис». Мы полностью оснастили производство известного поставщика модной одежды, фирмы «Mondigo». Много лет сотрудничаем с ООО «Мануфактура Малюгина», которая выпускает высококлассную одежду и обувь для гимнастов и танцоров под маркой Solo, с производителем верхней женской одежды Madyart из Уфы. В последние годы поставили большое количество высокопроизводительных шаблонных полуавтоматов изготовителям специальной одежды «Класс» и НПО Специальных материалов. Также в числе наших клиентов компании по производству мебели – «Бюрократ», «Король диванов» и многие другие.  

Думаю, в России практически не осталось швейных предприятий, которые бы не слышали бы о компании «Швеймаш».

Оглядываясь назад, что бы вы изменили в своих решениях, стратегии?

В целом считаю, что мы развивались правильно, иначе бы наша компания сейчас и не отмечала 30-летие. Но, возможно, мы могли бы раньше оценить китайское швейное оборудование JACK. Кто же знал 12 лет назад, что этот производитель так продвинется в технологиях? Сейчас у нас в линейке есть прекрасное китайское оборудование BRUCЕ, произведенное на заводе компании JACK, но мы могли бы начать заниматься им гораздо раньше.

 

У компании JUKI есть интереснейшие решения по созданию так называемых «умных фабрик». Мы уже не раз о них писали в нашем журнале – это система JANETS. В России пока еще нет подобных проектов. Как вы думаете, скоро они у нас появятся?

Уверен, что это произойдет в самом ближайшем будущем. Насколько я знаю, четыре компании выразили твердые намерения внедрить эту систему на своих производствах в России, при нашем содействии в том числе. Просто пока японские специалисты из-за пандемии не могут приехать сюда. И как только появится такая возможность, проекты будут реализованы и в России.

Михаил Александрович, позвольте в завершение нашего разговора поздравить вас с юбилеем компании. Для коммерческой фирмы в России 30 лет – это очень много. Это даже не эпоха, а череда эпох. Желаем вам дальнейших успехов и многих лет работы.

Беседовала Ольга Яковенко 

Также в номере:

Пигментная печать на тканях – цифровое текстильное будущее

Пигментные чернила традиционно являются предпочтительным решением для большинства секторов текстильной промышленности по всему миру. Технологии с применением активных, кислотных и дисперсных чернил занимают каждая свою нишу, но пигментная печать до сих пор – технология номер один с долей в аналоговом сегменте в среднем от 40 до 50 %, в цифровом пока немного - 4 %. 
Читать далее »

Стратегия Lectra на пути к индустрии 4.0: 1 + 1 = 3 и более .

Примерно через 200 дней после приобретения французской акционерной компанией Lectra S.A компании Gerber Technology Хольгер Макс-Ланг, президент филиала в Северной и Восточной Европе, дал интервью нашему корреспонденту в ЕС Ивонн Хейнен-Фуде. Главной темой разговора стала будущая стратегия теперь бесспорного мирового лидера в области IT-решений для автоматизации обработки гибких материалов после такого большого события.
Читать далее »