Этот материал вышел в № 04 за 2022 год
Пролистать PDF

Наши читатели уж знакомы с молодым и высокотехнологичным узбекским предприятием Global Textile Group - мы беседовали с его генеральным директором Муродилом Вахобовым (интервью №3/2022). В первую нашу встречу мы поговорили о компании в целом, рассказали о прекрасной организации производства на самом новейшем, передовом оборудовании. Но наши читатели, они же потенциальные покупатели, хотят больше знать об ассортименте пряжи и трикотажных полотен.

Муродил Махаматович, как правило, технологии идут от простых к сложным. Вы сначала выпускали полотна со стопроцентным содержанием хлопка или параллельно сразу стали выпускать полотна с другими искусственными, синтетическими волокнами, а также с эластаном, tencel и другими?

Всё верно. Сначала мы начали выпускать полотна с составом стопроцентного хлопка, потому что однородный состав полотна вязать и красить гораздо проще. После того, как мы отработали все процессы по производству полотна из хлопка, начали создавать разнообразие ассортимента из более сложных типов полотна – с добавлением эластана, полиэстера с добавлением и эластана, и полиэстера. Мы также начали использовать двойное крашение, способ - так называемый double dye, когда красится и хлопок, и полиэстер. В этом случае вся сложность в том, что и полиэстер, и хлопок должны быть одинакового цвета и оттенка, чтобы потребитель не увидел разницы между этими двумя составляющими полотна. Позже мы начали производить полотно с эффектом brushing – с начёсом, другими словами. Затем начёс с лицевой стороны полотна, peach effect, «эффект персика». А после начали производить более сложные полотна по плетению, в том числе пунто милано.Хочу также отметить, что нашим  красильным производством управляет экспат с многолетним опытом из Швейцарии, Кристиан Штрам, основатель компании  Santex.

Какой ассортимент у вас основной?

Global Textile производит весь ассортиментный ряд трикотажного полотна. То есть, то полотно, которое используется в швейно-трикотажном производстве. Это все виды кулирной глади, рибаны – рибана плетения 1 в 1 и рибана 2 в 1 высокого граммажа, интерлок, футера – двухниточные и трёхниточные, двухниточные с содержанием полиэстера и эластана, трёхниточные с содержанием полиэстера. Все эти полотна могут быть с начёсом или без начёса. Поэтому такое понятие как «основной ассортимент» у нас отсутствует, наша компания производит всю линейку трикотажных полотен.

Расскажите, как вы работаете с клиентами?

Стратегия нашей компании и её миссия заключаются в том, чтобы покрывать потребности всех компаний, которые занимаются пошивом швейно-трикотажных изделий. Иными словами, мы работаем со всеми типами пряжи для охвата максимального количества потенциальных заказчиков. Производим и кардную пряжу, и полотна из смешанного состава, смешивая кардную и гребенную пряжу. Допустим, на трёхниточный футер мы можем использовать три типа пряжи: и опененд, и кардную, и гребенную. Всё зависит от того, что нужно нашему клиенту. Мы подходим к каждому заказу и к каждому покупателю индивидуально, настраиваем производство таким образом, чтобы клиент получил именно тот продукт, который он хочет и который ему нужен.

Кто ваши покупатели? Это прежде всего крупные фабрики?

Да, можно сказать, что в основном нашей целевой аудиторией является крупный и средний бизнес. Например, это швейные трикотажные фабрики, которые заказывают десятки тонн трикотажного полотна, или крупные компании других стран, которые размещают оптовые заказы и получают их к себе на склады, после чего продают средний или мелкий опт местным швейно-трикотажным предприятиям.

Мы готовы к работе со всеми заказчиками. На данный момент в Узбекистане широко практикуется консолидация грузов - когда в одном транспортном средстве груз предназначен для нескольких покупателей, в том числе и от нескольких производителей. В нашей компании это тоже практикуется.

В какие страны осуществляются поставки, идут ли они в Россию?

Наша продукция активно экспортируется и в ряд стран европейского союза, и в страны СНГ, Азии, и конечно в Российскую Федерацию. Россия сегодня - один из основных потребителей трикотажных полотен из Республики Узбекистан, наша компания ежемесячно поставляет большой объем трикотажного полотна, и этот объем постоянно растет.

Сейчас компании во всем мире испытывают трудности с логистикой. Вы с этим столкнулись?

Безусловно, ведь мы работаем с глобальным рынком, а значит, логистические проблемы, которые возникли в связи с последними событиями, касаются и нашей компании. Для решения этих непростых задач у нас имеется свой отдел транспортной логистики, где работают профессиональные специалисты. Они каждый раз индивидуально подходят к отгрузке заказа с нашей продукцией в ту или иную страну, и стараются обеспечить подбор транспортного маршрута таким образом, чтобы груз прибыл на место назначения в кратчайшие сроки, сэкономив при этом стоимость логистики, что очень ценно как для нас, так и для нашего клиента.

Стабильное качество продукции - залог долгосрочных отношений с клиентами. Как вы следите за качеством начиная от входного контроля хлопка-сырца до готового окрашенного полотна?

Конечно, можно производить продукцию, не обращая должного или существенного внимания на контроль качества, и получать готовую продукцию, а дальше уже смотреть, что произведено, но эта история совсем не про нас. У нас контроль качества начинается от хлопкового волокна, то есть, с самого начала производства продукции. Сначала проверяется волокно в специальных лабораториях, где определяются все основные фактические показатели хлопкового волокна, и в зависимости от того, какое качество получилось, хлопковое волокно направляется на производство соответствующего типа пряжи. Далее, во время производства пряжи с каждой прядильной машины регулярно снимаются показатели качества   анализируются в лаборатории USTERIZED 6. Мы получаем сертификаты партии и, как правило, качество нашей пряжи выше, чем среднемировой уровень. К примеру, допустим, пряжу Nе 40/1 мы получаем с показателями USTER 8-9 % — это очень хороший показатель качества. А кардная пряжа Ne 30/1 имеет показатель качества по USTER 12-13 %, что тоже является высоким показателем. После того как пряжа произведена, мы определяем тот лот, который пойдёт на производство сурового полотна, в зависимости от того, что нужно нашему заказчику. Мы определяем наилучший лот пряжи, и затем именно он отправляется в вязальное производство, где идёт процесс вязания трикотажного полотна. Наши вязальные машины оснащены системами автоматического контроля качества, но мы также проводим визуальный контроль – профессиональные специалисты службы контроля качества проверяют полотно на соответствие нашему стандарту качества. После этого полотно с установленным качеством направляется в красильно-отделочный цех, где снова проходит контроль качества в 5 контрольных точках. Таким образом, качество продукции оценивается на каждом этапе производства и, если трикотажное полотно прошло 3 пункта контроля качества, и на четвёртом этапе были выявлены какие-то несоответствия, служба контроля качества возвращает это полотно либо на доработку, либо оно отправляется в так называемую “сортовую диагностику”. На последнем этапе, когда трикотажное полотно готово и прошло финишную отделку, служба контроля качества проверяет его на соответствие всем технологическим требованиям заказчика. Только после подтверждения и согласования с отделом продаж полотно упаковывается и направляется на склад для отгрузки.

Может ли клиент заказать конкретный цвет на вашем производстве, и какая должна быть минимальная партия?

Наша колористическая лаборатория работает со всеми типами цветов. Цветовая палитра основана на цветовой модели Pantone. Заказчик выбирает цвет, который ему нужен, и в нашей колористической лаборатории специалисты выводят этот цвет на том трикотажном полотне, которое интересует заказчика. Предоставляется несколько вариантов каждого цвета, которые имеют тоновое отличие между собой, чтобы заказчик мог выбрать тот, который наиболее ему подходит, смотря на него сразу на ткани. Минимальная партия на один цвет у нас составляет 400 килограммов.

А если клиент хочет полотно с принтом? 

Пока мы не принимаем заказы на полотна с принтом, но уже заключили контракт с производителем оборудования по ротационной печати. В ближайшее время оборудование будет установлено на производстве, и мы сможем предложить нашим заказчикам трикотажное полотно с качественной печатью.

Кто ваши клиенты? Какую продукцию они в основном производят

Основные наши клиенты на зарубежных рынках – трикотажные фабрики, которые производят, как правило, либо спортивную одежду, либо одежду повседневного спроса для всей семьи. Из нашего трикотажного полотна производится очень широкий ассортимент швейно-трикотажной продукции, которую можно увидеть во многих магазинах России и других стран.

Помогаете ли вы клиентам определиться с правильным выбором в ассортименте?

Разумеется, специалисты отдела продаж нашей компании - профессионалы своего дела. Они всегда находятся в тесном контакте с заказчиками, предоставляют всю необходимую информацию до того, как заказ поступает в производство. Обсуждение идёт таким образом, чтобы заказчики получили максимум информации и могли выбрать для себя тот продукт, который устроит их полностью и по цене, и по качеству, и по срокам готовности. Наши менеджеры по продажам отслеживают продукцию на протяжении всего процесса производства, своевременно информируют заказчиков, говорят, на каком этапе идёт производство для того, чтобы клиенты и заказчики могли планировать собственное производство и понимали, в какие сроки примерно они получат своё трикотажное полотно.

На рынке Узбекистана, да и в России немало производителей и поставщиков трикотажных полотен. Какие у вас преимущества?

Стратегия по созданию холдинга Global Textile Group предусматривает несколько конкурентных преимуществ, которые мы имеем перед производителями трикотажных полотен в Республике Узбекистан.

Во-первых, наша группа является хлопково-текстильным кластером. Это значит, что у нас полный цикл производства трикотажной продукции, который начинается с посева хлопка и заканчивается производством одежды. Первичная обработка хлопка, производство пряжи, вязание полотна, крашение – все технологические этапы происходят у нас, мы не передаём никому тот или иной продукт для переработки, поэтому на всех технологических этапах мы получаем самую точную затратную стоимость и, соответственно, для наших заказчиков стоимость готового трикотажного полотна является наиболее справедливой и выгодной.

Во-вторых, наше технологическое оборудование подобрано таким образом, что мы получаем готовое трикотажное полотно самого высокого качества при минимальных потерях на производстве.

В-третьих, объём по каждому из технологических переходов сопряжён с последующим, благодаря этому мы получаем самые оптимальные сроки в производстве трикотажного полотна.

Эти три основных конкурентных преимущества дают нам право считать, что Global Textile Group является лидером в Республике Узбекистан по производству трикотажных полотен.

Беседовала Ольга Яковенко 

https://global-textile.uz/

Также в номере:

«Унтекс Родники»: крупнейшая по мощности в стране трикотажная фабрика открыта!

В конце июня в городе Родники Ивановской области запущен круп­нейший комплекс по производству трикотажа в России — предприятие «Унтекс Родники», о строительстве которого мы неоднократно расска­зывали. На открытии побывали директор департамента легкой промыш­ленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышлен­ности и торговли РФ Вера Хмырова и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. Сейчас производство работает и выпускает продукцию, которую очень ждали российские компании.  
Читать далее »

Анна Богаделина: «Мы можем так много, что сами порой удивляемся»

Сегодня компания «Шуйские ситцы» - у всех на устах, и чтобы взять интервью у генерального директора компании Анны Богаделиной, нужно записаться в очередь из федеральных телеканалов и интернет-ресурсов. «Виной» всему – прекращение деятельности в России компании IKEA, которой «Шуйские ситцы» поставляли постельное бельё. Только сейчас всей стране стало известно, кто на самом деле выпускал продукцию европейского качества, которую, по привычным убеждениям поклонников IKEA, «в России никогда делать не научатся». Об этом и многом другом мы вновь беседуем с Анной Богаделиной.
Читать далее »

Настил без проблем с 890 DUAL от IMA

На пороге своего 45-летнего юбилея итальянская компания IMA, хорошо известная своими разработками автоматизированных настилочно-раскройных комплексов, представила еще одну инновационную модель - настилочную машину 890 DUAL.
Читать далее »