Этот материал вышел в № 06 за 2022 год
Пролистать PDF

Фабрика по производству нетканых материалов «Весь Мир» работает в разных рынках и нишах: от утеплителей для швейной промышленности до фильтровальных полотен, сорбентов и многих других видов технического текстиля. И во всех этих направлениях компания стремится к созданию материалов с уникальными инновационными свойствами.

Генеральному директору компании Сергею Голубкову мы задали вопросы о том, как компания прошла не самый простой 2022 год, и куда намерена двигаться в будущем.

 

Сергей Юрьевич, расскажите о том, как работала компания «Весь Мир» в этом году, с какими результатами подходите к концу года?

  В 2022 году наша компания столкнулась с новыми вызовами, но благодаря слаженной работе коллектива мы сумели перестроиться и наладить работу в изменившихся условиях. Некоторые клиенты несколько снизили закупки, но на их место пришли другие. Кроме того, в связи с уходом ряда компаний с российского рынка, у нас появились новые возможности. Во второй половине года ситуация стабилизировалась и начался рост.

За счет каких сегментов получилось компенсировать выбывших клиентов?

  Это, в основном, фильтровальные полотна, материалы для строительства и утеплители для производства одежды. По моим оценкам, нам пришлось изменить ассортимент процентов на 10–15 %.

Что бы вы отнесли к успехам в уходящем году?

  В первую очередь, я считаю успехом то, что мы сумели заместить ушедшие объемы за счет диверсификации портфеля компании. Повышенным спросом сейчас пользуется наш утеплитель «Шелтер® Микро», который известен своим качеством и используется большинством известных производителей высококачественной спецодежды.

В связи с уходом с рынка иностранных поставщиков, отечественные предприятия автопрома начали использовать наши фильтровальные полотна, а также наши высокотехнологичные материалы для шумоизоляции.

Также одним из наших значимых достижений я бы назвал то, что в этом году мы внутри своей компании создали технический центр, который объединил в себе все процессы по разработке новой продукции, ее сертификации, контролю качества и развитию технологий, а также работой с государственными исследовательскими центрами и органами стандартизации. Возглавляет его очень опытный и знающий

человек, известный эксперт рынка СИЗ — Софья Громова, которая много лет проработала в компании 3М в качестве руководителя технического центра, занимаясь тем же кругом вопросов.

3М — прямо кузница кадров…

Когда компания ушла из России, освободились очень компетентные специалисты, имеющие огромный опыт работы по международным стандартам. Наша задача — воспользоваться этим и перенять у них лучшее. Многие компании получили хороший шанс занять освободившуюся рыночную нишу.Качество продукции не должно снижаться. Мы должны не в телогрейках ходить, а развиваться.

Появились ли на фоне санкций сложности с постав- ками сырья, и как вы решаете возникающие проблемы?

  Сырье мы закупаем, главным образом, в Китае, так что у нас были сложности, связанные как с ростом курса доллара, так и с тем, что практически в два раза подорожала логистика, а также существенно выросли сроки доставки. Это, безусловно, сказалось на стоимости нашей продукции, а она, в свою очередь, на продажах.

  Редкие виды сырья мы покупали в Европе, и некоторые европейские поставщики нам отказали. Мы нашли замены в Азии, не худшего качества. То же самое касается некоторых комплектующих.

  Сроки поставок из Китая в последние два месяца снова удлиняются. Там опять ковид, и в связи с этим действует ряд ограничений. Поэтому на поставку мы закладываем минимум два месяца. В нормальные времена это был месяц, тоесть срок вырос в два раза. Учимся планировать по-новому.

 

Кстати, а как вы искали аналоги европейским материалам?

Очень просто. Брали образец, отправляли в Китай людям, хорошо знакомым с местным рынком. Они нам присылали аналоги, мы их здесь испытывали, что-то нам подходило, что-то нет. В какой-то мере это нам даже сыграло на руку, поскольку помогло найти более дешевую замену сырью, которое мы считали уникальным, и думали, что его производят только в Европе. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Но на это, к сожалению, ушло время. Несколько месяцев мы не могли выпускать некоторые материалы. Один из видов сырья, который позволяет делать продукцию с уникальными свойствами, мы пока, к сожалению, так и не нашли.

 

Компания «Весь Мир» известна в том числе и тем, что вы активно участвуете в разработке стандарта качества нетканых материалов, ГОСТа на микроволоконные утеплители. Как продвигается эта работа? Для чего нужен ГОСТ и что изменится с его принятием?

  В данный момент все еще идет сложный процесс согласования. Процедура такова, что новые нормы должен одобрить технический комитет, но не все люди, которые в него входят, по той или иной причине понимают и принимают ценность этого стандарта. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы ГОСТ, который позволит контролировать качественные характеристики целой группы материалов, был принят.

  Со своей стороны могу сказать, что жизнь уже опередила стандарты. Недавно я ездил в Мурманск, зашел в торговый центр в магазин курток. И спрашиваю про одну из них: а какой здесь утеплитель? И продавец мне тут же отвечает: самый лучший, микроволоконный. То есть в Мурманске, в торговом центре «Волна» продавец оперирует понятием «микроволоконный утеплитель». Это означает, что люди, обычные потребители, уже знают термин «микроволокно», он уже пошел в народ.

  И отсутствие стандарта вносит большую неразбериху, потому что можно что угодно назвать микроволоконным утеплителем, даже если вы вложите 1 % этого сырья, и тем самым потребитель вводится в заблуждение недобросовестными поставщиками. В итоге, получив некачественный продукт под этим называнием, увидев его недостатки, потребитель разочаруется в продукте и будет говорить: «Ничего особенного, обычный маркетинг». А это далеко не так. Вот поэтому отсутствие микроволоконного ГОСТа — это проблема.

 И это мы говорим о простой одежде. А, если вести речь о спецодежде, о военном обмундировании, качество которого сейчас приобретает особое значение, то вопрос еще серьезнее. Люди, которые носят эту одежду, находятся в экстремальных условиях, когда они не могут зайти кудато и погреться, когда эргономика костюма, его легкий вес и защитные свойства спасают жизнь.  И они должны быть на 100 % уверены, что используют именно то, что нужно, а не какой-то дешевый некачественный заменитель.

 

Почему же процесс идет так медленно? Я вот именно эту формулировку, что «идет согласование», уже и слышала, и писала в прошлом году!

 Многим производителям не выгодно принятие этого ГОСТа, потому что для производства такого утеплителя им понадобится модернизация. Они не хотят этого, им удобнее сохранить все как есть, чем использовать те новинки, которые появились за рубежом, и которые реально дают преимущество. Например, что такое для спецодежды разница в весе в 100 граммов на квадратный метр материала?

Это очень важная разница для человека, который носит рабочую куртку каждый день! Ведь на костюме она достигает килограмма! А это уже эффект длительного воздействия на организм, вопрос безопасности и здоровья.

 Мы не говорим о том, что микроволоконный утеплитель нужно применять везде и всюду. Его нужно применять там, где это оправдано. И честно информировать потребителя. Потому что стоимость сырья и организация производства для обычного синтепона и для микроволоконного утеплителя разная. На рынке эти материалы всегда имели долю не выше 20 % и использовались в самых лучших высококачественных изделиях.

 

Правильно ли я понимаю, что качество микроволоконного утеплителя зависит от доли закладки микроволокна?

Да, совершенно верно, качество микроволоконного утеплителя определяется долей микроволокон в его составе и секретом технологии. По нашему мнению, как и по мнению таких признанных международных экспертов области текстильных материалов, как институт Гогенштайна, это должно быть никак не менее 60–70 %.

В этом случае материал будет теплее, чем такой же по весу обычный утеплитель, примерно на 40 %. Готовый костюм при равном весе будет обеспечивать большую теплозащиту, и, безусловно, он будет более эргономичным.Разница особенно хорошо заметна на детях, которые гуляют на детской площадке. Иногда их так оденут, что они и пошевелиться не могут.

 

Ранее были случаи подделки спецодежды с микроволоконным утеплителем в том числе. Происходит ли такое сейчас?

 Мы сталкиваемся с тем, что некоторые недобросовестные производители обычный утеплитель называют микроволоконным. И отсутствие ГОСТа не позволяет призвать их к ответу.

 

Вы выпускаете большой ассортимент утеплителей для спецодежды. Что сейчас меняется на этом рынке, не откатился ли он назад в связи с повышением внимания к производству обмундирования? Чего хотят заказчики?

  Заказчики хотят качества, хотят гарантию поставки. Не могу сказать, что рынок куда-то откатился. Наоборот. Все стремятся улучшать свою продукцию, в том числе и в части утеплителей. И некоторые компании, которые раньше даже не смотрели в сторону высокоэффективных утеплителей, сейчас меняют свое отношение к качеству и начинают их использовать. Кроме того, расширяется использование огнестойких утеплителей. Материалы для защиты от поражения высокой температурой или термического поражения электродугой — это наша флагманская продукция. И мы видим, что спрос на нее расширяется. Если раньше ею интересовались только отдельные компании рынка, то сейчас очень многие это используют. Можно сказать, что это новое перспективное направление.

  Мы не видим, что заказчики что-то упрощают. В спецодежде есть четкие требования, и их соблюдение отслеживается. Если, не дай бог, произошел несчастный случай, идет разбирательство по полной программе, и, если установят, что человек пострадал из-за проблем со спецодеждой — я вас уверяю, достанется всем. И я считаю, что это правильно, потому что речь идет о безопасности людей.

 

Есть ли у вас новинки в сегменте Outdoor?

  У нас есть новые утеплители для этого сегмента. Например, в прошлом году мы разработали новый материал — смесь пуха с синтетикой. Эта технология позволяет объединить лучшие свойства натурального материала — пуха — и синтетических волокон, и, кроме того, снизить цену на конечный продукт — я имею в виду чистый пух, одновременно повысив гидрофобные свойства.

Можете сказать, с кем работаете в этой нише?

  Наш многолетний партнер — компания БАСК, сотрудничаем с фирмой «Сплав» и так далее, их немало.

  Надо сказать, что сейчас компании, которые традиционно занимаются спецодеждой, начинают расширять ассортимент за счет повседневной одежды и сегмента Outdoor. В свою очередь у фирм, которые шьют одежду для активного отдыха, появляются коллекции городской одежды. То есть идет такое взаимное движение. В принципе, это логично, ведь любую одежду можно назвать специальной: специальная одежда для занятия туризмом, для лыжных гонок, специальная одежда для города…

  Я сейчас с вами разговариваю, сижу в машине в куртке БАСК, но с нашим новым утеплителем, миксом микроволокон «Шелтер» с пухом. Она явно вышла из альпинистских кругов, но она очень удобная, теплая, компактная, легкая, я обожаю такую одежду. И судя по всему, не я один. Сейчас все-таки в драповых пальто и каракулевых шубах народу на улице меньше, чем раньше.

В сентябре вы принимали участие в Международной выставке технологий и оборудования для водной отрасли ECWAEXPO 2022. Какие новинки продемонстрировали потенциальным потребителям?

Мы представляли сорбенты для очистки водной поверхности от нефтяных разливов SoSystem®. Мы уже несколько лет успешно поставляем эту продукцию крупнейшим российским компаниям. Если раньше для этих целей в ход шли опилки, ветошь и песок, то сейчас используются многоразовые сорбенты, которые могут собирать эти разливы. Их можно отжимать и использовать несколько раз. С моей точки зрения, это гораздо более цивилизованно. И, главное, меньше загрязняет окружающую среду.

 

Расскажите о планах компании на 2023 год.

Мы планируем активно развиваться. У нас опять есть новые материалы, которые мы разработали и уже начали поставлять, и в следующем году мы планируем расширять эти поставки. В первую очередь это касается высокотехнологичных фильтровальных полотен. В наши планы также входит продолжать продвигать качественные утеплители, создавать новые продукты, искать, и может быть даже создавать новые рынки. Все-таки из-за ухода иностранных компаний, которые поставляли сюда технический текстиль, появляются новые ниши. И мы видим возможность их занять.

Есть и планы по покупке нового оборудования, но детали пока раскрывать не могу. В целом мы с оптимизмом смотрим в следующий год. 

Беседовала Марина Москалева

 

Также в номере:

JUKI на JIAM-2022

JIAM - одна из крупнейших в мире выставок, настоящий мировой форум достижений в области оборудования для легкой промышленности, который традиционно проходит в выставочном комплексе INTEX OSAKA. JUKI традиционно принимает участие, не исключением станет и предстоящая JIAM-2022 OSAKA. Главным организатором выступает Японская Ассоциация производителей оборудования для швейной и текстильной промышленности. В этом году мероприятие пройдет с 30 ноября по 3 декабря 2022 года.  
Читать далее »

Фольга: Ваш блестящий успех

Одним из трендов последних лет в индустрии моды является использование металлизированных эффектов. Декорирование фольгой KURZ для текстиля и кожи в настоящий момент - это один из самых популярных и эффективных способов отделки. Возможности фольги чрезвычайно широки и активно используются производителями ткани, одежды, обуви и аксессуаров.
Читать далее »

IMA: 45 лет непрерывного роста .

  В 2022 году итальянской компании IMA, известному производителю автоматизированных настилочно-раскройных комплексов, исполняется 45 лет. Свой юбилей IMA встречает в полном расцвете сил. На швейных предприятиях всех континентов применяются АНРК IMA, а если посчитать за всю историю существования компании – это более 12000 единиц машинного оборудования. За прошедшие годы мир промышленности и моды изменился, но IMA spa остается полностью итальянской компанией, где компетентность и знания лежат в основе всей деятельности и закономерно приносят успех.
Читать далее »