Этот материал вышел в № 1 за 2023 год
Пролистать PDF

Изменения геополитической ситуации, неминуемо повлекшие сложности в логистике, запреты на пересечение границ и многое другое не остановили наших соотечественников от посещения мировых выставок. Одни, несмотря ни на что, добрались до Франкфурта поближе к выставкам Techtextil и Texprocess, другие же совсем сменили направление и отправились на индийскую выставку ITME India. И именно о ней мы поговорим с Максимом Максимовым, главой текстильного департамента Konica Minolta Business Solutions Russia.

Максим, вы впервые посетили выставку ITME India? Какое первое впечатление она произвела?

Ольга, да всё верно, я впервые посетил выставку ITME и могу сказать, что очень доволен.

Логистические маршруты доставки оборудования из Индии не рассматривались нами ранее. Общение с нашими индийскими партнёрами было регулярным, но всё же мы старались избегать предложений о поставках из Индии в пользу более доступных маршрутов из Турции, Италии и Китая. Поэтому наше взаимодействие, в основном, касалось обмена знаниями о рынках и технологиях, а также обсуждения реализованных проектов. Мы не задумывались о выстраивании долгосрочных отношений.

Ситуация начала меняться в пандемию, когда в России резко возросло количество запросов на печать дисперсными и кислотными красителями, а наш партнёр в Индонезии реализовал несколько проектов с использованием этих типов печати. Кроме принтеров Nassenger в индонезийских проектах было использовано оборудование от индийского производителя Texfab, которое себя очень хорошо зарекомендовало в процессе использования. Примерно в это же время наши партнёры открыли фабрику в Узбекистане, установив только индийское оборудование (принтеры Colorjet с реактивными красителями и отделочное оборудование от Texfab и Yamuna).

А с изменением политической ситуации и нарушением цепочек поставок мы уже не могли игнорировать Индию, одного из самых крупных международных производителей текстильной продукции и оборудования для текстильной индустрии. Было принято решение лететь на выставку в Дели для проведения переговоров с партнёрами.

Если сравнивать с сопоставимыми европейскими или китайскими выставками, к каким выставка ITME ближе?

Это точно не европейская ITMA, которая проходит раз в четыре года и определяет тренды в развитии оборудования и технологий. Нет, ITME определяет ориентиры развития на текущий момент и ближайшее будущее, скажем так, «оперативные тренды». И нужно учитывать, что это всё-таки региональная, хотя и международная выставка, и корректнее всего её сравнивать с подобными по масштабу региональными выставками ITMA Asia и ShanghaiTex в Китае, например, или ITM в Турции.

Расскажите поподробнее, какие впечатления оставила сама экспозиция, организация мероприятия.

В первую очередь, нужно отметить немалые размеры и хорошую организацию выставки.

А также поддержку выставки профильными министерствами и различными текстильными ассоциациями, и не только из Индии, но и из Африки, Турции и даже Узбекистана.   

Выставка проводилась одиннадцатый раз, в Экспоцентре Большой Нойды, штата Уттар-Прадеш, к западу от Нью-Дели. Все четыре павильона заняты текстильным оборудованием. В самом просторном (но не первом в очереди) павильоне международные гиганты показывали оборудование и технологии для переработки сырья. Развернули свои масштабные стенды, такие именитые структуры, как Rieter, Trützschler, Andritz, Saurer, Oerlikon, Pinter Group, Muratec, а также местные LMW, Rimtex, Weavetech, Simta Jacobi и многие другие. Большое количество серьёзных производителей оборудования были представлены местными партнерами с очень длинной историей.

В соседнем павильоне расположились производители оборудования для изготовления полотна - Karl Mayer, Savio, Fukahama, Stäubli, Rifa, Jupiter, Rabatex, Prashant Group. Как и на многих других выставках, посетители рассматривали высокоскоростные ткацкие станки компании Toyota и Tsudakoma (который, кстати, работал со скоростью 2600 оборотов, это почти в два раза быстрее, чем станок от Toyota).

Ещё один павильон выглядел несколько скудно и разносортно. По моим личным ощущениям, в этом павильоне собрались экспоненты по остаточному принципу, те, кто решил участвовать в последний момент или получил стенд на льготных условиях. Стенды компаний, которые представляли различный софт, лабораторное оборудование, спектрофотометры, консалтинг, услуги перевозки грузов, среди всего этого разнообразия затесались ОЕМ-производитель китайских принтеров NKT и дистрибьютор итальянских принтеров MS Italy и китайских Homer (под местным брендом Colorix).

А была ли на выставке экспозиция, посвященная именно печати и отделке?

Да, и хотелось бы уделить ей особое внимание, так как в этом павильоне мы провели больше всего времени, встреч и общения с друзьями, партнёрами и просто старыми знакомыми со всего мира.  

Главный, первый павильон был посвящен всем видам печати и отделки: печать (ротационная и цифровая), крашение, обработка полотна, вспомогательное оборудование (зрельники, сушильные машины, системы промывки), химия и очистные сооружения. Посетителей было очень много, но в основном из Индии и Бангладеш, также были посетители из Турции, России, Японии, Китая.

Кто из ведущих компаний участвовал?

Были все! Benninger, Santex, Menzel, Pentek, Mario Crosta, Lawer, Fong’s, Canlar, Effe, Guarnari, Patel Engineers, Bianco, Pleva, Mahlo и многие другие компании, с которыми Konica Minolta сотрудничает в проектах по всему миру.

Когда вы приняли решение об участии в выставке, у вас уже были определенные цели этой поездки?

Мы ехали в Индию с чётким осознанием своих задач, а именно – понять, какие индийские решения мы точно готовы поставлять на российский рынок. Это, конечно же, Texfab и Yamuna, о которых я уже упоминал в самом начале нашей беседы.

Обе компании являются ведущими производителями высококачественного оборудования в Индии с большим количеством собственных запатентованных технологий. Оборудование используется по всему миру.

Texfab производит промывные и красильные линии, паровые зрельники и сушильные камеры.

Yamuna делает различные сушильно-ширильные линии, оборудование для стабилизации полотна, мокрых процессов и газоопаливания.

Ещё одна компания, с которой мы давно сотрудничаем, Huber – поставщик различных решений для очистки воды, в том числе очень маленьких объёмов, для 10-30 кубометров сточных вод.

Интересными показались решения компании Shree Ambee для ротационной печати, они позволяют оптимизировать некоторую часть расходов. Но так как сама технология аналоговой печати отличается от нашей, она энергозатратна и ресурсоёмка, то эти решения сложно включить в наш продуктовый портфель

Спасибо за интересный рассказ. Мы не можем в рамках одного интервью охватить всю тематику выставки, давайте оговорим о цифровой печати.

Цифровой печати в Индии не меньше, чем в других текстильных центрах. Есть своя специфика: на внутреннем рынке доминирует печать реактивными красителями, для этого создана вся необходимая инфраструктура, и цена на красители ниже, чем на чернила для сублимационной и пигментной печати. Самый используемый материал - ткани из вискозы.

На выставке были представлены основные игроки рынка: ColorJet, EFI Reggiani, SPG Print, Atexco…

Что представила Konica Minolta?

В принтерах Nassenger реализованы самые высокие стандарты качества печати и эксплуатации оборудования, именно поэтому на протяжении нескольких лет Konica Minolta держится особняком от других игроков. В Индии мы представлены двумя дистрибьюторами. Один из них поставляет принтеры Nassenger от Konica Minolta для самых требовательных клиентов, которым важны качество печати, высокая производительность и низкие издержки, но также взаимодействует и с менее требовательными сегментами. Для них поставляются решения от китайских производителей Atexco и Homitech, а также принтеры Mallard, у нас более известные как Karya Digital. Другой дистрибьютор сосредоточен исключительно на поставках профессиональных решений на базе принтеров Nassenger, имеет длинную историю, мощную инсталляционную базу (около 150 принтеров Nassenger) и большой штат инженеров. На выставке они представили Nassenger 8 с технологией пропитки в линию через печатающие головки (печать мокрым по мокрому). На протяжении всей выставки на экспозиции наших дистрибьюторов побывало огромное количество посетителей. За время проведения выставки они смогли подписать контракты на поставку четырёх принтеров Nassenger 8 (возможно, и более).

А индийские производители?

Перечисляя основных игроков, я упомянул компанию ColorJet. Это один из крупнейших ОЕМ-производителей оборудования для печати в мире. С момента основания в 1995 году Colorjet Group опирается на интенсивный исследовательский опыт в области технологий цифровой печати. За 27 лет установлено более 4500 принтеров ColorJet по всему миру.

В этом году компания выступает Платиновым спонсором для выставки ITMA-2023 в Милане.

В течение многих лет цифровые текстильные принтеры ColorJet (VastraJet и Metro) разрабатывались на основе ведущих в отрасли, передовых и надежных печатающих головок Konica Minolta, что является свидетельством давних и установившихся деловых отношений между двумя компаниями. Стратегическое партнерство между Konica Minolta и ColorJet позволяет предлагать комплексные решения для индустрии цифровой текстильной печати по всему миру, используя совместное технологическое и коммерческое лидерство обеих компаний.

В первый день выставки официально была представлена новая модель принтера серии EARTH, для создания которой Konica Minolta предоставила ColorJet не только печатающие головки нового поколения, но и несколько своих технологий. Принтер может печатать всеми типами чернил, в том числе пигментными для смесовых материалов (в связи с увеличением объёмов перерабатываемого текстиля). В принтерах индийского производителя меньше уровень автоматизации, в отличие от оборудования Konica Minolta, но ниже цена и шире охват.

На ваш профессиональный взгляд, насколько уровень индийского оборудования соответствует европейским аналогам? 

Если говорить о дизайне, наверное, некорректно сравнивать. Мы прекрасно осознаём, что для Европы добавленная стоимость в дизайне и узкоспециализированных решениях всегда были первоочередными. Но, если говорить о соотношении «цена-качество», то, конечно же, соответствует. Более того, российский рынок совсем не искушён высокотехнологичным и тем более узкоспециализированным оборудованием для обработки текстиля - у нас всё ещё впереди!

Много ли российских посетителей было на выставке? Чем они интересовались?

Не много, видел несколько представителей производителей текстиля из Иваново. Интересовались в основном широкоформатной цифровой печатью и аналоговыми технологиями.

В условиях санкций есть альтернативные варианты среди индийского оборудования?

Да. С интересующими нас компаниями-производителями мы подписали официальные соглашения о поставках, это ColorJet, Texfab, Yamuna.

В целом какое осталось впечатление от Индии?

     Очень специфические санитарные и экологические условия, и в то же время масштабные перспективы, большое количество населения и массовый рынок, много людей с профильным текстильным образованием, профессионалов и просто интересных людей.

Беседовала Ольга Яковенко 


 

 

Также в номере:

Автоматизация настила на швейных предприятиях

На страницах нашего журнала уже неоднократно поднималась тема автоматизации раскроя на швейных предприятиях, и читатели, наверное, смогли составить представление об основных типах оборудования, которое применяется как самостоятельно, так и в составе АНРК - автоматических настилочно-раскройных комплексов. Теперь имеет смысл остановиться на автоматизации настила - процессе укладывания слоев материала на столе перед тем, как осуществляется раскрой.  
Читать далее »

Оригинальные чернила MIMAKI для сублимации: сходства, различия, преимущества и применение

Сублимация - это один из наиболее распространённых методов печати по синтетической и смесовой ткани. Качественное оборудование определенно играет важную в роль в процессе сублимации, но его нужно заправлять чернилами. На рынке существует большой выбор оригинальных и альтернативных чернил. Вместе с компанией «РУССКОМ» постараемся разобраться подробно в этом вопросе.  
Читать далее »

SPORT CASUAL MOSCOW: новые возможности для российских спортивных брендов

Зимняя выставка-презентация SPORT CASUAL MOSCOW в 16-й раз объединила представителей рынка спортивной, туристической и повседневной одежды на одной площадке. В этом сезоне экспозиция получилась как никогда востребованной: в изменившихся экономических условиях появилась возможность найти среди российских участников компании и бренды, которые не просто готовы заместить ушедший импорт, но и превзойти его по качеству и функционалу.  
Читать далее »