Этот материал вышел в № 1 за 2023 год
Пролистать PDF

В 2022 году стартовала работа новой трикотажной фабрики компании "Унтекс Групп" в Родниках. Открытия нового производства ждали все клиенты компании. О том, как строится работа сейчас, на какие показатели удалось выйти, и что дало открытие производства в России клиентам компании, мы говорим с Андреем Семеновым.

Андрей Андреевич, насколько своевременным, по вашим оценкам, было решение по открытию производства? Оправдались ли ожидания?

Мы строили фабрику, имея в виду одни экономические условия, а открылись в совершенно других. Этот тот случай, когда надо просто принять предложенные обстоятельства и извлечь из них максимальную пользу. На самом деле положительного для нас немало: уход европейских производителей, оживившийся рынок труда со стороны работников.

Надежды оправдались в том смысле, что регион был очень заинтересован в открытии нашего производства, оказал нам всемерную поддержку. Наша трикотажная фабрика в Родниках сейчас является крупнейшей в России, что признано Минэкономразвития РФ. Новое производство не только позволяет производить полотна хорошего качества: наша компания способна еще увеличить мощности. Можно сказать, что платформу для дальнейшего развития мы себе подготовили.

Повлияли ли на бизнес-процессы вашего предприятия изменения, произошедшие после 24 февраля? Пришлось что-то менять в стратегии, планах?

Повлияли, но в меньшей степени, чем на другие предприятия. С самого начала у нас в приоритете было восточное направление поставок сырья. А оборудование мы установили до 24 февраля.

После этого просто происходили процессы наладки оборудования. Не зная о тех событиях, которые произойдут в дальнейшем, мы сделали все вовремя.

Есть ли сложности в закупке деталей и комплектующих, красителей, ТВВ, расходников на фоне ограничений? Как решаете эти вопросы?

Поскольку оборудование у нас новое, запчастей на данном этапе не требуется, а по тем расходным материалам, которые необходимы, мы наладили поставки. Нам это было проще сделать, так как компания является крупным холдингом, мы не испытываем больших затруднений.

Как сказался на вашей работе уход европейских компаний, о котором вы упомянули? Предприятие освоило дополнительные ниши?

Мы изначально строили фабрику и закупали оборудование с расчетом на то, чтобы производить продукцию, востребованную на мировом уровне. Оборудование нашей фабрики является новейшим не только для России, но и для Европы. Просто многие группы продукции оказались максимально востребованными именно в текущих экономических условиях.

Тем более что мы обеспечиваем высокое качество продукции. Лаборатория трехступенчатого контроля качества, которая работает на нашем предприятии, является лучшей в Европе. Это не считая того, что у нас есть лаборатория контроля качества входного сырья.

Также мы используем новейшую технологию прямого холодного крашения - это позволяет выпускать продукцию с минимальными выбраковками, что уже на этапе запуска фабрики очень радует наших клиентов. Эта технология дает им возможность экономить время на разбраковку полотен и их проверку, которые обязательны на крупных фабриках. Тем самым ускоряется процесс производства готовых изделий, что обеспечивает нашим клиентам высокую конкурентоспособность на российском рынке.

На какой объем производства вы вышли по итогам 2022 года?

Фабрика вышла на 70 % плановой мощности, т. е. мы производим порядка 50 тонн полотна в сутки. Эти мощности позволяют на данном этапе обеспечивать потребности наших клиентов, хотя уже начинает формироваться определенная очередь в производстве. Мы постараемся в полном объеме удовлетворять растущий спрос.

С самого начала вы говорили о том, что оборудование фабрики позволяет производить очень широкий ассортимент полотен. Какие коррективы внесла жизнь? Что оказалось наиболее востребованным?

Одна из значимых корректив состоит в том, что по просьбе губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и Минэкономразвития мы начали выпускать несколько видов полотна для производства продукции для СВО, перепрофилировали часть производства. Потребности государства в определенных видах продукции выросли, и, несмотря на то, что мы коммерческая фирма, с учетом ситуации и с пониманием потребностей нашей страны мы внесли коррективы в работу предприятия.

Также большим спросом пользуются ткани для пошива домашнего текстиля, белья, детских изделий, трикотажа повседневного спроса. Такие изделия должны быть комфортными в носке, гипоаллергенными, износостойкими и, конечно, красивыми. "Унтекс Родники" производит хлопковое полотно, смесовые полотна, которые как раз отвечают всем этим требованиям.

Этой зимой был особенно востребован материал с начесом, из которого отшивают толстовки, спортивные костюмы и другие утепленные изделия.

Что позволяет обеспечивать разнообразие дизайнов?

У нас работает дизайнерский отдел, в штате больше 10 специалистов, которые следят за тенденциями как внутреннего, так и внешнего рынка. Мы можем предложить свои трендовые принты, можем поработать с принтами заказчика или воплотить его творческие идеи.

В основном у нас работают дизайнеры из Иванова, многие с опытом. Наша компания в России существует больше 15 лет, достаточно давно работает и офис продаж в Иванове. И несколько лет здесь трудились дизайнеры, которые помогали выпускать ткань, востребованную на российском рынке.

Специалисты находятся непосредственно на фабрике, потому что это позволяет работать более плодотворно, чем на удаленке. Находясь на месте, легче решать вопросы с лабораториями, с производственными отделами. Больше возможностей возникает.

Главный дизайнер у нас из Турции, она долгое время работала в нашем филиале дизайнерского бюро в Мадриде. С открытием фабрики в России компанией было принято решение привезти дизайнера сюда, и она живет и работает в Ивановской области, в Родниках.

Как она восприняла такой переезд? Как ей Ивановская область?

Ей нравится. Она уже почти полгода работает в нашем регионе. Творческим людям очень интересно развивать новые направления, решать масштабные задачи. Тем более, когда к ним прислушиваются. Наши наработки можно будет увидеть и оценить на ближайшей выставке "Интерткань", которая будет проходить в марте: мы представим коллекцию тканей "Весна – 2023". Это цветовые решения, возможные виды полотен с использованием мировых тенденций, они будут интересны не только в России.

Вы сказали, что с помощью дизайнерского отдела клиенты могут воплотить свои творческие идеи. А как это происходит? Если клиент приходит и говорит: хочу совушек (или лисичек), насколько быстро поможете?

Наши специалисты в зависимости от сложности рисунка создают в день 10-20 дизайнов. Сложностей тут нет, все решается очень быстро, клиенты довольны.

Фабрика располагается на территории ОЭЗ "Иваново", а точнее, на площадке в Родниках. Как это сказывается на работе?

Работа в особой экономической зоне, возможность получить налоговые льготы, позволяют нам производить полотна высокого качества в доступном ценовом сегменте, без оглядки на конкурентов. Это, безусловно, одно из наших преимуществ.

Завершился ли на фабрике процесс набора сотрудников? Какие условия созданы, чем привлекаете помимо зарплаты? Планируете ли набирать людей дальше? Расскажите об этом подробнее.

Сейчас на производстве работает порядка 600 человек. Этого количества сотрудников достаточно для того, чтобы выпускать требуемый объем продукции. Но сказать, что набор работников завершен, неправильно.

Когда мы открывали производство, нам требовалось одновременно большое количество квалифицированных специалистов. Вы же понимаете, что закрыть все вакансии в сжатые сроки, используя только рынок труда города Родники, нереально.

Мы приглашали иностранных специалистов с релевантным опытом работы, преимущественно из Средней Азии. Сегодня ситуация позволяет нам переориентироваться на рынок труда Ивановской области. Сотрудников мы обучаем на рабочем месте, закрепляя за ними наставников.

 Конечно, были сложности, связанные с языковым барьером, хотя все иностранные специалисты у нас владеют элементарным уровнем знания русского языка. Сложности возникали в передаче информации технического, профессионального характера. Надо отдать должное нашим работникам, они быстро восприняли нашу корпоративную культуру, основа которой – вежливость и толерантность в общении людей разных национальностей.

Как работодатель, помимо зарплаты, компания привлекательна и условиями труда. Это новое производственное задание с современной системой кондиционирования и вентиляции, отличная освещенность рабочих мест. Сотрудники обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием, бесплатным трансфером на работу и домой.

Службе персонала сделан запрос на формирование эффективной системы мотивации персонала, которая будет включать в себя и материальные и нематериальные составляющие.

Каким образом у вас выстроено взаимодействие с клиентами? Насколько удобнее им стало после того, как открылось производство в России?

С открытием производства в России упростилась логистика, уменьшилась расходная составляющая по ней для наших клиентов. Сроки изготовления полотна на заказ уменьшились практически на треть. На данный момент они составляют от 1,5-2 недель до месяца. Клиенты довольны, потому что оперативность решения любых вопросов стала выше. И гибкость уже самих наших клиентов тоже увеличилась. Хотя многие из них работают не один год, наши возможности позволяют им улучшать свои позиции на рынке, свою конкурентоспособность.

Куда к вам люди в основном едут – в московский офис или в Иваново?

Многим удобнее работать с головным офисом, но у нас также есть офисы и склады готовой продукции в Иванове и Пятигорске, так что каждый выбирает ту локацию, которая ему на данный момент удобнее. Мы открыты для сотрудничества. И ценовая политика компании единая, неважно, где клиент приобретает полотно.

Как, по вашим наблюдениям, развивается сейчас легпром в России? Чем вы можете помочь крупным и начинающим компаниям?

Легпром в стране переживает глобальные изменения, перестройку схем поставок сырья и продаж готовой продукции. И мы надеемся, что впишемся в новые схемы как нельзя лучше. "Унтекс Родники" – это турецкое качество трикотажа, изготовленного в России. Мы по-восточному рады гостям и всем, с кем сотрудничаем. Крупным компаниям можем предложить крупный опт, начинающим – индивидуальный подход.

Что вы считаете сегодня, с учетом нового производства, конкурентными преимуществами компании?

Качество продукции, гарантированное брендом группы компаний Унтекс. Производственные мощности, которые позволяют нам производить большой объем продукции в короткие сроки. В связи с этим отгрузка также происходит быстро, без проволочек. В кроме того, современное оборудование рассчитано на производство разносезонного трикотажа с различными потребительскими свойствами.

https://unteks.ru/

Беседовала Марина Москалева
 

 

Также в номере:

Текстильная индустрия и выставки: взаимосвязь и выгоды

Текстильная промышленность Узбекистана – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики страны, ежегодно демонстрирующая устойчивую тенденцию к росту. К примеру, объём производства в 2022 году по сравнению с предыдущим увеличился на 113 % и составил 79,9 трлн сумов (свыше 7 млрд долларов США), причем зафиксирован рост по всему ассортименту продукции: пряжа, ткани, трикотажное полотно, чулочно-носочные изделия, готовые швейно-трикотажные изделия. Во многом это происходит благодаря тому, что в последние годы произошла переориентация экспорта с поставок сырья, в первую очередь, хлопкового, на поставки готовой продукции.  
Читать далее »

ИНЛЕГМАШ-2023: ветер перемен

Мы, организаторы, не перестанем утверждать, что выставка — это живой организм. Она моментально реагирует на любые изменения в окружающей среде и учит нас быть гибкими, быстрыми и эффективными. К сожалению, в последнее время на долю большого числа людей выпало немало сложных обстоятельств, но именно такие периоды, несмотря на все стрессы и непредсказуемость, несут в себе огромный потенциал. Мы должны быть способны разглядеть в кризисе новые возможности, а в дальнейшем и положительные тенденции. И не просто разглядеть, а продемонстрировать это на мероприятии.  
Читать далее »

SPORT CASUAL MOSCOW: новые возможности для российских спортивных брендов

Зимняя выставка-презентация SPORT CASUAL MOSCOW в 16-й раз объединила представителей рынка спортивной, туристической и повседневной одежды на одной площадке. В этом сезоне экспозиция получилась как никогда востребованной: в изменившихся экономических условиях появилась возможность найти среди российских участников компании и бренды, которые не просто готовы заместить ушедший импорт, но и превзойти его по качеству и функционалу.  
Читать далее »