Вслед за богато декорированными джинсовыми коллекциями весна-лето 2025, представленными на неделях моды этим летом, в сезоне осень-зима 2025/26 ожидается просто взрыв украшательства денима. Тренд на «авангардную элегантность» будет создаваться за счет таких женственных акцентов, как отделка классических джинсов складками, оборками и кружевами, а также фурнитурой из драгоценных камней.
Причем, такие механически плиссированные ткани еще и добавляют свободу движения в одежде. Еще один вариант декора – нанесение лазерных рисунков на изнанку денима для получения всевозможных эффектов потертости. Что касается собственно палитры, то она зимой 2025 года станет более приглушенной по сравнению с предыдущими сезонами буйства карамельных цветов, но это тоже укладывается в тренд на облагораживание функционального гардероба.
Цвета
После колористического всплеска по окончании пандемии, когда во всех коллекциях доминировали красный и Барби-розовый, дизайнеры переходят на более спокойную палитру. Новые методы стирки в целом придают дениму приглушенный пудрово-меловой вид. Эту идею можно воплотить в тканях как с помощью специальной отделки, так и с помощью выбора пряжи. Экстремальные стирки придают джинсам с серно-черной пряжей в основе и индиго-утком эффект выцветания на солнце. Хлопковые джинсы в добби-рубчик с натуральной пряжей в основе и утке можно окрашивать одним пигментом, а затем перекрашивать другим. Содержание переработанного денима естественным образом придает тканям приглушенный цвет, что избавляет бренды от дополнительных этапов обработки одежды.
Возглавляет сезонный спектр классический темный оттенок индиго, особенно в сочетаниях «деним на дениме» и грубоватых традиционных моделях. Если погружаться дальше в морскую пучину, то за ним следует чернильно-синий, граничащий с черным.
За винтажное направление отвечает причудливый оттенок барвинка. Активный вайб и свежее дыхание в джинсовые коллекции привносит насыщенный и драгоценный лазурный цвет. А самый свежий, чистый вид придают дениму голубоватые оттенки белого.
Довольно большая часть сезонного предложения приходится на нейтральные цвета, где коричневые принимают на себя роль яркого лидера. Например, шоколадно-коричневый с красным подтоном, а также в некоторых случаях его оранжевый аналог, появляется в интересных кислотных промывках и серных красителях. Меловой белый с его всевозможными тонкими нюансами может применяться как в совсем минимальных дозах, так и в полностью окрашенных изделиях.
Зеленые и желтые цвета в разнообразных подачах призваны вдохнуть новую жизнь в деним. Охлаждающие зеленые цвета вдохновляют, а горчичные и хаки оттенки придают моделям неожиданную новизну. Интересный вид дает сочетание лесной зелени и нежной мяты в кислотных промывках.
Модифицированный оттенок вишни приглушен, но все равно эффектен, особенно в сопоставлении с женственным персиковым. Глубину в этой цветовой группе создают ржавые тона. Они легко трансформируются в изысканные образы и разнообразные силуэты – от униформы до элегантных подиумных луков.
Фиолетовые оттенки хорошо сочетаются со всеми цветовыми группами. Пудровый фиалковый цвет проявляется в фольге и окрашивании, а угрюмая слива, которая используется в уникальных техниках окрашивания и отделки – это уже заявка на тренд-сеттерство.
Ткани
Новые методы придают неожиданный вид джинсовым тканям и силуэтам. В коллекциях можно встретить материал, созданный в сложной технике: «замшевый» принт в стиле пэчворк нанесен на натуральный деним, а набивка «под кожу» маскирует поверхность джинсов, изготовленных из объемной пряжи радужного крашения. Либо же стираная джинсовая ткань, состоящая из 98 % хлопка и 2 % эластана, покрыта черным акрилом в изделии, а затем простирана в технике stonewash с ферментами для создания эффекта кожи. Неокрашенный деним и деним цвета индиго с локальным отбеливанием соединяются вместе и перекрашиваются уже в изделии для придания ему замшевого вида.
В дополнение к джинсовым моделям, которые выглядят так, как будто они сделаны из натуральной кожи или замши, все больше дизайнеров размывают границы традиционных джинсовых образов с помощью принтов и отделочных эффектов, демонстрируя таким образом, что эта ткань – нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Альтернативу традиционным джинсам цвета индиго чаще всего составляют модели с принтами – цифровая печать на дениме позволяет создавать как реалистичные, так и совершенно фантастические эффекты. Например, принты trompe-l'œil (оптические трехмерные принты на двухмерной поверхности) придают мужским и женским образам абсолютно сюрреалистический вид. Аналитики отмечают в разработке принтов влияние искусственного интеллекта – особенно заметно оно становится в рисунках, основанных на сбоении и свечении. Например, в пикселизированных цифровых принтах для стираных и перекрашенных поверху изделий. А для придания поверхностям крапчатости чаще всего применяются новые озоновые технологии.
В моду возвращаются и покрытия, особенно те, которые придают джинсам эффект ламинирования. Так, прозрачные полиуретановые покрытия создают на ткани яркий блеск. Другие, наоборот, предлагают новый взгляд на винтаж. Среди интересных вариантов есть, например, ткань с белым покрытием, которая затем вручную шлифуется в изделии, что выявляет лежащий в основе очень яркий оттенок индиго. Остросовременный вид джинсам придает печать металлической синей фольгой по черной основе, и, наоборот, черная ламинация добавляет джинсам цвета индиго элегантности. А золотая фольга на хлопчатобумажной джинсовой одежде создает антик-эффект. И уже совершенно фантастический вид имеет текстурированное пике с натуральными нитями в основе и утке, где розовой фольгой подчеркиваются только выпуклые участки поверхности.
Вообще клетчатые узоры вступают в этом сезоне в игру самым неожиданным образом. Можно выделить ткань с клетчатой инкрустацией в классических оттенках денима и черные джинсы с лазерным узором в оконную клетку, окрашенные повторно в коричневый цвет. Лазерное травление также само по себе может использоваться для создания клетчатой фактуры или узора омбре. Есть вариант образования клетчатой фактуры путем сочетания деталей из 3x1 RHT (правосторонней саржи), 2x2 LHT (левосторонней саржи), 1x3 RHT и 2x2 RHT – совсем непростой метод, но полученный результат того стоит.
Другой вариант мимикрии заключается в смешении джинсовки с традиционной костюмной тканью. Это встречается во многих моделях – от самых изысканных до более острых по силуэту. Но можно и не смешивать разные материалы «в одном флаконе», а просто имитировать их. Как, например, в варианте, когда синяя нить в основе придает смешанной ткани с рисунком «елочка» эффект и ощущение костюмного твида. Или, когда окрашенную в пряже фасонную саржу с преувеличенным рубчиком на поверхности можно расчесать, чтобы имитировать внешний вид и ощущение вельвета. А компания Cotton Incorporated так ловко скрывает лицевую поверхность на джинсах из 100-процентного хлопка с помощью иглопробивки по изнаночной стороне, что невозможно сходу определить, сделаны они из трикотажа или тканого полотна.
Очень часто промышленные ткани имитируют ручное ткачество. Для придания изделиям ремесленного вида в ход идут новые интерпретации техники сибори и натуральные красители. Так, на рогожке 2x2 с основой и утком цвета индиго эффект сибори создается с помощью озоновой технологии, а на дениме, окрашенном натуральными красителями, он часто просто печатается, иногда в традиционной технике ручной блочной печати.
Эффект потертости и выгоревшей на солнце ткани часто получается с помощью резервного крашения или реагентов. Рубашка из стираного шамбре может быть обработана распылением для удаления цвета и создания мягкого контраста. А на джинсовой куртке, когда стирка удаляет цвет с хлопковой поверхности серно-черного денима, проявляется скрытый принт. Также с помощью реагентов создается эффект затенения на темных джинсах.
Потертость усиливает ощущение объема в джинсовых тканях и силуэтах в целом. Но иногда ее добиваются без привлечения химии. Как, например, в образце светло-голубой саржи с марлевой подкладкой, разрезанной и сшитой наслоениями для создания эффекта полосок бахромы. Из других вариантов придания объема: хлопковый деним с ромбовидным жаккардовым узором; крупные пятна в геометрическом макроузоре, имитирующие традиционные орнаменты; утолщенные нити в основе и в утке, создающие эффект вельветовых полосок на легких брюках; применение различных челноков для получения оригинальной текстуры на хлопчатобумажном пике; новая крученая белая пряжа в утке, которая позволяет получить более заметную саржевую диагональ на джинсовой ткани.
Но в следующем зимнем сезоне деним также продемонстрирует свою способность быть нарядной тканью для повседневной носки. Например, в виде джинсовой ткани с основой цвета индиго и черной пряжей с золотым люрексом в утке, что придает материалу мерцающий блеск. Или в варианте легкой хлопковой саржи, созданной с применением технологии Wicking Windows™ + PCM (разработанной транснациональной компанией Cotton Incorporated технологией печати по изнанке ткани со специальными влагоотводящими «окнами» для быстрой сушки хлопкового изделия в сочетании с терморегулирующими микрокапсулами Phase Change Material, внедренными в состав покрытия). Из такой ткани, кажется, уже можно делать наряды для межгалактических вечеринок.
Детали
В молодежных коллекциях в зимнем сезоне 2025/26 будут преобладать модели, инспирированные униформой, и смешение одежды для активного отдыха с денимом. Как это будет выглядеть на практике? Ну, например, так: плиссированная джинсовая юбка накладывается на джинсовые брюки для создания смелого образа «два в одном». Или спортивные брюки на резинке, но созданные из прочного денима. Часто элементы спортивной экипировки идут только в качестве внешней отделки: в виде репсовой спортивной ленты на внешних швах джинсовых шорт или эластичного пояса в базовых ретро-цветах на ярких стираных и крашеных джинсах.
Второе направление в джинсовых коллекциях уже смыкается с офисной модой. Здесь традиционные костюмы смешиваются с денимом, что позволяет создать новые интерпретации базовых вещей. В качестве примеров можно привести рубашку классического силуэта из сочетания саржи нейтрального цвета и тканей полотняного переплетения; женскую расклешенную юбку с джинсовой вставкой спереди; мужские брюки с узором «елочка», обновленные при помощи деталей из потертого принтованного денима и карманов-карго; женский костюм из хлопковой саржи с объемными шнурами-фиксаторами, выполняющими функции застежки и регулировки по фигуре.
Кстати, о фурнитуре: модные следующей зимой модели-трансформеры по типу «два в одном» создаются с обильным применением молний, кнопок и шнурованных деталей. За счет кнопок джинсовая куртка может легко превращаться в корсетный топ или болеро. Крючки на внутренних и внешних швах джинсов позволяют, хоть это и выглядит эксцентрично, подогнать штаны по фигуре. Смещенные пуговицы добавляют изюминку джинсовому платью-рубашке, а детали ремня, стягивающие декольте, уже переводят платье из денима в категорию вечерних туалетов.
И если уж речь зашла о высокой джинсовой моде, то всем производителям надо иметь в виду: в следующем году, когда мир будет отмечать столетие стиля Ар Деко, в топе будет самый настоящий сюрреалистический декор столетней давности. Волнистые линии и «бородавчатая» вышивка шнуром из яркой «космической» пряжи на традиционных мужских джинсовых рубашках и куртках, изогнутые швы, подчеркивающие силуэт васильковых джинсов, вышивка из шенили на жестком дениме для придания ему объема и текстуры – узоры, конечно, заимствуются из истории, но выполняются они по современным технологиям. В частности, многие необычные формы собираются из отходов денима, что вполне соответствует духу и стилю нашей экологически-озабоченной эпохи.
А еще из архивов мы достанем стиль вестерн с его креативными оборками, акцентной фурнитурой, смелой вышивкой и аппликациями. И речь идет не только о куртках и юбках с бахромой. Кружевные рюши и прошвы; вышивка, вдохновленная дамасскими узорами; оплетка джинсовой тесьмой по швам и краям лацканов, стилизованная под кожаную; цветочная вышивка по мотивам классических принтов для банданы; полосатый узор, позаимствованный у льняных салфеток, – все это добавляет романтичности повседневным джинсовым брюкам, шортам и курткам-бомберам. Этот направление, которое отсылает нас к эстетике Дикого Запада, где и зародились современные джинсы, получит развитие на всех мировых рынках.
*Прогноз джинсовых тенденций составлен на основе семинара компании Cotton Incorporated, подготовленного тренд-аналитиком компании Лорен Уильямс и менеджером по категории женской одежды компании Кристи Роудс.
Автор Юна Завельская
Подписывайтесь на наши соцсети:
вконтакте: https://vk.com/lp_magazine
телеграм: https://t.me/lpcourier
На страницах нашего журнала в выпуске 4 2024 была статья, посвященная китайскому производителю швейного оборудования – компании ZOJE, официальным и эксклюзивным дистрибьютором которого в России теперь является ООО «Профессиональное швейное оборудование» (ООО «ПШО»). Оборудование ZOJE пользуется спросом у производственников, и мы продолжаем знакомить читателей с самыми интересными моделями машин.
Читать далее »
Швейные машины под брендом JIN были специально разработаны инженерами компании JUKI для активно развивающихся рынков, где требуется надёжная и качественная техника по разумной цене. За короткое время JIN завоевал популярность в таких странах как Индия, Турция и ряд государств Юго-Восточной Азии, где цена и эффективность оборудования стоят на первом месте.
Читать далее »
На фоне успешного развития текстильной отрасли Узбекистана интерес к узбекской продукции растет, укрепляются деловые связи между предприятиями. На страницах нашего журнала мы не раз беседовали с Фиратом Денизом, основателем и владельцем группы компаний Zelal Textil по производству пряжи и трикотажных полотен. В 2022 году была открыта швейная фабрика Deniz Teks. Это пока еще молодое производство, но его успехи уже впечатляют. Именно о нем мы продолжаем наш разговор.
Читать далее »