Этот материал вышел в № 06 за 2024 год
Пролистать PDF

Непростой 2024 год подходит к концу, и многие компании уже начали подводить итоги, строить планы на следующий. Среди них и известный новосибирский производитель нетканых материалов - компания С2 ГРУПП. Разговор в преддверии нового года с генеральным директором Натальей Ощепковой уже стал доброй традицией.     

Наталья Николаевна, 2024 год подходит к концу. Можете подвести предварительные итоги для компании С2 ГРУПП? 

В уходящем году происходило много разных событий. Из положительного: мы запустили в эксплуатацию новую линию по производству высокотехнологичных утеплителей и тем самым расширили свои производственные возможности, увеличили линейку производимых продуктов. Мы активно продвигали на рынок нашу новую торговую марку АТМО. На швейном производстве укомплектовали одеяльную линию подвесным конвейером. Это первая в России автоматизированная конвейерная линия, которая позволяет существенно повысить производительность труда на производстве одеял. 

Занимались улучшением условий труда на производстве, открыли собственную столовую, продолжили работать по национальному проекту «Повышение производительности труда». В этом году наша компания получила статус высокотехнологичного производственного предприятия.

Конечно, были и трудности: выстраивание новых цепочек поставки и оплаты сырья, увеличение ключевой ставки, нестабильность на рынке.

Несмотря на определенные особенности этого года, общий результат положительный, наш коллектив еще раз доказал, что мы работаем и настроены позитивно.

В прошлом году вы презентовали новинку - модульный утеплитель WarmSet. Напомните, в чем его уникальность, как данный продукт показал себя на рынке.  

Мы активно предлагаем WarmSet на рынке, он действительно уникален: обладает отличными характеристиками по тепловому сопротивлению, но при этом показатели по разрывным нагрузкам превышают в десятки раз показатели микроволоконных утеплителей. К тому же материал обладает устойчивостью к многократному сжатию. Имея в своем парке уникальную для России линию, позволяющую применить технологию слияния или, по-другому, технологию модулирования нескольких видов утеплителей в единый продукт, мы расширили линейку модульных утеплителей, в том числе со специальными свойствами, например, негорючесть. 

И если говорить в целом о вашей продукции, какая процентовка по разным сегментам готовых изделий?

В настоящее время наиболее емкий сегмент – это специальная одежда, защищающая от холода, ветра, возможно от влаги. Также хорошо развит сегмент форменной одежды. Объемы производства повседневной одежды не настолько большие, но это растущий рынок.  

То есть, несмотря на сложные времена и меняющиеся обстоятельства, в этом году вы презентуете еще новинки модульных утеплителей? Вы видите в этом перспективу?

 Да, конечно. Мы работаем исходя из потребностей наших клиентов. Проектирование новых утеплителей, обладающих свойствами, превосходящими существующие на рынке материалы – непростая, но важная задача. Новые материалы в текущих условиях особенно актуальны: требуются оптимальные решения как по свойствам, так и по цене. Мы готовы предложить индивидуальные продукты для каждого случая.

А как происходит процесс создания нового сложного продукта? Вы ориентируетесь на запросы рынка, или может даже работаете на опережение спроса? Как долго создается новинка, где проходят испытания? 

Возможен как первый, так и второй вариант. Например, наш продукт Слайтекс Термопан появился в процессе обработки запроса одного из клиентов: нужен был негорючий материал, соответствующий третьему индексу. Во втором случае – материал Слайтекс WarmSet был задуман нами как совершенно новый материал, которого нет на российском рынке с особыми индивидуальными показателями. Время создания продукта зависит от проработанности технического задания либо его наличия. Испытания проходят у нас в лаборатории, а затем подтверждаются в аккредитованных лабораториях.

 Еще одна сфера ваших интересов – рынок fashion одежды, товаров для активного отдыха. Спустя год после нашего последнего интервью можете подвести итоги? С какими трудностями столкнулись?

На этом рынке есть свои особенности. В большинстве случаев у каждой компании есть приверженность к утеплителям определенной торговой марки, чаще всего иностранной. Конечно, мы понимаем, что известные торговые марки утеплителей добавляют потребительскую ценность изделиям. Нам непросто улучшать свои позиции в этом сегменте, однако, мы привлекаем новых клиентов, показывая на практике, что наш утеплитель АТМО разработан под требования этой сферы.

Вы видите перспективу роста в fashion сегменте, несмотря на угрозу со стороны импортных производителей, прежде всего китайских?

Да, на мой взгляд, перспектива есть, объемы производства повседневной одежды будут расти. Возможно, это будет происходить не настолько быстро, насколько хотелось бы, но мы хотим быть рядом с этими растущими предприятиями.

Многие компании в этом году продолжили сталкиваться с проблемами логистики, в том числе в части закупки сырья. Как эти вопросы решаете вы?

Что касается закупки сырья, мы имеем объективное преимущество: сами импортируем сырье и можем оперативно реагировать на изменения рынка. Да, как все компании-импортеры, мы столкнулись с рядом изменений в работе. Что мы сделали? Мы расширили ряд поставщиков, благодаря чему снизили риски недопоставки волокна. Мы, как и все импортеры работаем с агентами по оплатам. Это трудоемкий, но имеющий положительный результат путь. Мы изучаем и применяем различные логистические цепочки для ускорения доставки.

Все эти инструменты известны, ничего нового мы не изобрели.

Насколько мы видим, на большинстве предприятий остро стоит кадровый вопрос. Насколько он актуален для вас? Проводите ли вы обучение?  

Кадровый вопрос актуален сейчас для всех предприятий. Численный состав нашей компании в 2024 году не изменился. Конечно, мы увеличивали уровень оплаты труда наших сотрудников в соответствии с рыночными показателями, организовали доставку до предприятия, построили и запустили столовую для сотрудников компании. 

У нас проводится внутреннее и при необходимости внешнее обучение, разработана система ежегодного обучения и аттестации сотрудников.

Что является главным приоритетом компании на ближайший год, и каковы ваши планы по достижению поставленных целей?

На предстоящий год мы не планируем существенных инвестиций, многое сделано в 2024 году. Продолжим разрабатывать, испытывать и предлагать клиентам новые продукты. Хотим больше уделить внимания сервису для наших клиентов, расширить склад в Москве. Нами разработан ряд мероприятий для повышения лояльности наших сотрудников, улучшения условий труда.

Очень скоро наступит новый 2025 год. Что вы можете пожелать читателям нашего журнала, вашим клиентам, партнерам?

В новом году хочется пожелать всем стабильности, благополучия, развития. Ну и, конечно, же здоровья, семейного счастья и мира.

Беседовала  Ольга Яковенко 
 

Также в номере:

Алена Габерланд: "Функциональная одежда – новые вершины качества требуют нового подхода"

Рост спроса на функциональную одежду в России виден невооруженным глазом. Кроме того, наконец, принят предварительный национальный стандарт (ПНСТ) на объемные утеплители с высоким содержанием микроволокон. Большую работу для принятия стандарта несколько лет вела фабрика Нетканых Материалов "Весь Мир" и лично коммерческий директор компании, Алёна Габерланд. Мы поговорили о переменах, которые происходят на рынке, и о том, какие новые возможности и перспективы открываются сегодня.
Читать далее »

Российский трикотаж в руках мастера

Одним из самых ярких моментов осенней Недели моды в Москве стал показ коллекции известного российского дизайнера Сергея Сысоева, выполненной из трикотажа "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ". Событие нерядовое: обычно высокая мода и российский трикотаж существуют в разных вселенных (в одной из которых подиум, красные дорожки и свет софитов, а в другой – текстильные центры и пижамы), а тут они встретились, и результат получился великолепным. Мы решили узнать о деталях подготовки коллекции и дальнейших планах дизайнера и производителя. 
Читать далее »

Будущее защитной обуви – прогноз ИИ

Защитная обувь – это обширный сегмент рынка со множеством различных разновидностей специальной обуви и ботинок в зависимости от отрасли и выполняемой работы. В 2023 году стоимость этого рынка оценивалась в $11,6 млрд. После спада, связанного с пандемией Covid-19, спрос на рабочую обувь снова начал расти во всем мире, как на фоне восстановления промышленности, так и на фоне все более внедрения более строгих протоколов безопасности, которые принимаются практически повсеместно. 
Читать далее »