Тенденцией последнего времени является увеличение объемов обуви внутреннего производства в связи с уходом зарубежных брендов и появлением новых свободных объектов. Российские предприятия производят широкий ассортимент современной обуви различного назначения и видов, на рынке присутствует множество моделей различных производителей. Представляет интерес современное состояние динамики отечественного производства обуви.
Данные, характеризующие объёмы производства обуви для взрослых в натуральном выражении за 9 месяцев 2024 г., по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., приведены в табл. 1.
За 9 месяцев 2024 г. отечественными компаниями и фирмами в натуральном выражении выпущено 107632,9 тыс. пар обуви для взрослых, что на 22,8 % (19994,7 тыс. пар) больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (87638,2 тыс. пар). Доли основных групп обуви в выпуске обуви за 9 месяцев 2024 г. представлены на рис. 1.
Из данных, представленных на рис. 1, следует, что в выпуске обуви за 9 месяцев 2024 г. основную долю, 87 % (87,1 %), или 93794,7 тыс. пар составляет обувь, кроме спортивной, защитной и ортопедической. Доля обуви защитной и прочей, не включенной в другие группировки, составляет несколько более 10 % (10,4 %), или 11183,3 тыс. пар, обуви спортивной – порядка 3 % (2,5 %), или 2654,9 тыс. пар. Для производства обуви используются различные материалы: кожа, текстиль, резина, пластмассы и другие. Доли обуви из различных материалов в выпуске основной группы обувной продукции (включая валяную, фетровую и деревянную обувь) за 9 месяцев 2024 г., представлены на рис. 2.
В выпуске основной группы обуви за 9 месяцев 2024 г. наибольшую долю, порядка 46 % (45,4 %), или 47361,6 тыс. пар составляет обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви. Выпуск такой обуви значительно увеличился - на 64,6 % (на 18584 тыс. пар) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Доля обуви с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви составляет несколько более 15 % (15,2 %), или 15864,4 тыс. пар. Выпуск обуви из кожи уменьшился на 4,6 % (757,7 тыс. пар) по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Далее следует обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви, доля которой составляет порядка
15 % (14,8 %). Производство такой обуви возросло на 1,6 % (241,2 тыс. пар) и достигло 15473,3 тыс. пар. Доля обуви водонепроницаемой на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском, составляет также порядка 15 % (14,5 %). Выпуск такой обуви увеличился на 10,9 % (на 1489,4 тыс. пар), до 15095,3 тыс. пар.
За 9 месяцев 2024 г. представлено производство деревянной, различной специальной и прочей обуви, доля которой составляет порядка 9 % (8,7 %), или 9118 тыс. пар. Следует отметить, что основной объём этой обуви, 79,4 %, или 7241,9 тыс. пар, произведен в двух федеральных округах: Центральном и Приволжском. При этом порядка половины объема выпуска, 49,4 %, или 4501,6 тыс. пар такой обуви, произведены в Центральном федеральном округе. В Приволжском округе выпущено 30 %, то есть 2740,3 тыс. пар. За аналогичный период предыдущего года (9 месяцев 2023 г.) данные по производству такой обуви не приведены. Производство валяной обуви небольшое, 710 тыс. пар, доля выпуска составляет 0,7 % (менее 1 %), поэтому валяная обувь на рис. 2 не представлена. Выпуск фетровой обуви также незначителен, 754,6 тыс. пар, доля выпуска 0,7 % (менее 1 %), поэтому фетровая обувь на рис. 2 не представлена.
Обувь для взрослых производится в различных федеральных округах. Доли выпуска основной группы обуви: «Обувь, кроме спортивной, защитной и ортопедической» в федеральных округах за 9 месяцев 2024 г. представлены на рис. 3.
Из данных, представленных на рис. 3, следует, что за 9 месяцев 2024 г. наибольшая доля основной группы обуви была произведена в Центральном федеральном округе, 48 % (48,4 %), или 45432,9 тыс. пар.
Далее следуют: Южный федеральный округ, в котором выпущено порядка 18 % (17,8 %), или 16734,6 тыс. пар, и Северо-Кавказский, где произведено порядка 14 % (13,6 %), или 12740,2 тыс. пар такой обуви. Таким образом, в трех федеральных округах: Центральном, Южном и Северо-Кавказском округе произведено 80 % основной группы обуви, кроме спортивной, защитной и ортопедической. В Приволжском федеральном округе произведено порядка 8 % (7,6 %) - 7111,8 тыс. пар, в Уральском округе – более 5 % (5,5 %), 5258,5 тыс. пар такой обуви. В Сибирском федеральном округе выпущено порядка 4 % (3,8 %), 3518,3 тыс. пар, в Северо-Западном – несколько более 3 % (3,16 %), 2966 тыс. пар данной обуви. В Дальневосточном федеральном округе произведено менее 1 % (32,2 тыс. пар) обуви этого вида, поэтому на рис. 3 этот округ не представлен. Из основной группы обуви наибольшая доля выпуска, порядка 46 %, принадлежит обуви с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви. Доли выпуска данной обуви в федеральных округах за 9 месяцев 2024 г. представлены на рис. 4.
За 9 месяцев 2024 г. наибольшая доля выпуска, порядка 67 % (66,8 %), или 31627,3 тыс. пар обуви с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви, приходится на Центральный федеральный округ. Далее следует Северо-Кавказский, в котором выпущено более 12 % (12,3 %), 5814,8 тыс. пар такой обуви. В Южном округе произведено несколько более 9 % (9,2 %), 4360,9 тыс. пар данной обуви. Следовательно, в трех федеральных округах: Центральном, Северо-Кавказском и Южном произведена основная доля, более 88 % (88,3 %), 41803 тыс. пар обуви с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви. В Приволжском округе выпущено более 5 % (5,3 %), 2531,2 тыс. пар, Северо-Западном – порядка 3 % (2,7 %), 1259,9 тыс.
пар такой обуви. В Сибирском округе произведено 2 % (2,1 %), 991,6 тыс. пар, Уральском округе – порядка 2 % (1,6 %), 772,3 тыс. пар обуви с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви. В Дальневосточном федеральном округе произведено небольшое количество обуви этого вида, 3,6 тыс. пар (менее 1 %), поэтому на рис. 4 данный округ не представлен.
Таким образом, за 9 месяцев 2024 г. отечественными компаниями и фирмами увеличен выпуск обуви для взрослых из различных материалов в натуральном выражении на 22,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В выпуске различных групп обуви основную долю, 87 % (87,1 %), составляет обувь, кроме спортивной, защитной и ортопедической. В данной группе наибольшую долю выпуска, порядка 46 % (45,4 %), составляет обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви. Наибольший выпуск обуви, кроме спортивной, защитной и ортопедической, более 48 % (48,4 %), и обуви с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной, порядка 67 % (66,8 %), отмечен в Центральном федеральном округе.
Автор: Людмила Фомченкова, к. т. н.
Подписывайтесь на наши соцсети:
вконтакте: https://vk.com/lp_magazine
телеграм: https://t.me/lpcourier
Компания «ГЕРБЕР-Т», один из старейших поставщиков с высокими компетенциями в области режущих систем, не останавливается на достигнутом и продолжает пополнять линейку автоматизированных раскройных комплексов для удовлетворения любых запросов российского рынка в самых разных отраслях. На сей раз ассортимент брендов компании «ГЕРБЕР-Т» помимо оборудования GERBER Technology, ADI и ALLCOMP пополнился раскройными станками компании JWEI – первого китайского производителя раскройного оборудования, работающего с 1993 года, представленного в 120 странах мира и обладающего более чем 200 технологическими патентами.
Читать далее »
В последние годы произошел стремительный рост покупок швейных изделий на популярных маркетплейсах. Покупателей привлекает огромный выбор изделий, скорость доставки, удобное расположение пунктов выдачи и, безусловно, цена. Поэтому практически все производители одежды, аксессуаров, обуви, головных уборов реализуют свою продукцию на этих площадках. Привлекательность бизнеса на маркетплейсах способствовала росту количества небольших швейных предприятий, производящих недорогие и востребованные покупателями изделия. Однако, притязательные покупатели стали всё чаще возвращать товары из-за неудовлетворительного качества.
Читать далее »
Интерес нашей редакции привлекла компания "Фабрика 101", существующая с 2016 года и за это время добившаяся впечатляющих успехов в пошиве брендированной одежды для бизнеса. Сегодня среди ее клиентов крупнейшие корпорации страны. О том, как так получилось, и какие планы у предприятия в обозримом будущем, мы поговорили с основателем компании Ильей Ивановым.
Читать далее »