Этот материал вышел в № 02 за 2025 год
Пролистать PDF

На кафедре дизайна костюма РГУ им. А. Н. Косыгина, которой руководит известный российский дизайнер, член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России Сергей Сысоев, прошла защита магистерских диссертаций. На защите молодые модельеры вспомнили о значимом для них проекте - совместной коллекции «Жизнь в розовом цвете», представленной на весенней выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024» из трикотажного полотна производителя «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». Этот опыт оказался ценным для обеих сторон. Наша редакция отслеживала эту историю с самого начала.

Случайная встреча

Перед весенней выставкой «ИНТЕРТКАНЬ» 2024 года организаторы обратились к компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» с предложением поучаствовать в проекте по оформлению входной группы выставки. Идея состояла в том, чтобы студенты РГУ им. Косыгина под руководством Сергея Сысоева сшили коллекцию «Жизнь в розовом цвете» из материала, предоставленного компанией-партнером. Для этого был выбран корпоративный цвет кафедры. Руководство «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» откликнулось на предложение, полотно покрасили в нужный оттенок и предоставили молодым дизайнерам. Сергей Сысоев создал общую концепцию, а каждый из ребят – собственный fashion-образ.

В итоге появилась коллекция из трикотажного полотна, вуали, органзы и других тканей, которая никого не оставила равнодушным. Десять манекенов в ярких платьях и костюмах как магнитом тянули к себе посетителей, всем хотелось потрогать изделия, сфотографироваться с ними. Проект широко освещался в СМИ и соцсетях.

Но главное, производители и сами по-новому взглянули на продукцию предприятия, оценили возможности, которые дает сотрудничество с творческими людьми. Как отмечает генеральный директор компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» Ферхат Дениз, это стало поворотным моментом. Я был впечатлён вдохновением, которое пришло к этим талантливым ребятам, когда в их золотые руки попало наше трикотажное полотно, их фантазией, тем, что они могут довести идею до реального результата. У меня возникла мысль: а почему бы не продолжить творить дальше?

Новыми этапами стали работа с самим Сергеем Сысоевым, который выполнил из полотен «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» авторскую коллекцию, а также с его воспитанником – Львом Хлебниковым.

О перспективах сотрудничества мы поговорили с генеральным директором компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» Ферхатом Денизом и руководителем отдела снабжения Эльвирой Крыловой.

Ферхат Дениз: «Мы увидели трикотаж глазами вдохновленных людей»

Далеко не каждая компания может похвастаться взаимодействием с молодыми креативными дизайнерами, а также с известным модельером. Это было ваше стратегическое решение?

Да. Наш первый опыт оказался вполне успешным. И я решил, что эту работу нужно продолжать. Для нас это возможность увидеть трикотаж глазами дизайнеров – креативных, вдохновлённых людей, оценить живую реакцию потенциальных покупателей на изделия, показать нашим клиентам-швейникам возможности материала, о которых они, скорее всего, и не думали. А ребятам такая работа позволяет понять, что такое предпринимательство, почувствовать вкус к этому делу. Ведь университет – это эпицентр идей, человеческой активности и подвижности. Только работая со студентами, мы можем воспитать предпринимательскую культуру, дать новый импульс развитию российского легпрома. Отрасли необходимы новые бренды и лидеры. Мы хотим помогать молодым дизайнерам лучше ориентироваться в реалиях рынка, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и повышать качество работы.

Мы с самого начала решили честно ответить себе на вопрос: можно ли всё сделать по уму, пройти весь путь правильно – от концепта до реализации? И нам, совместно с дизайнером Сергеем Сысоевым и его студентами, это удалось.

Что дает компании такое сотрудничество?

Мир непрерывно развивается, меняются потребности людей. Сотрудничество с молодыми дизайнерами и таким прекрасным наставником как Сергей Сысоев позволяет быть открытым новым концепциям.

Это важно для создания полотен. С одной стороны, мы пропагандируем натуральный материал – хлопок, и Сергей показал на «Московской неделе моды» в сентябре 2024 года именно коллекцию из наших хлопковых полотен. С другой стороны, мы понимаем, что для спорта, активного отдыха, для работы незаменимы высокотехнологичные материалы. Задача современного дизайнера – использовать разные материалы, ориентируясь на их физические и эксплуатационные свойства и на потребности потребителей.

Наши технологи при разработке новых полотен учитывают советы дизайнеров, а иногда предлагают свои, на первый взгляд, безумные, идеи. И это здорово, потому что такой процесс порождает новые решения.

Профессиональное сообщество с огромным интересом восприняло дизайнерские коллекции из полотна «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». А лично вас дизайнеры смогли удивить?

Несомненно, удивили и впечатлили. Очень красивые наряды, интересные концепции.

Взглянув на материалы дизайнерскими глазами, я принял решение о необходимости покупки профессионального оборудования последнего поколения. И с командой опытных технологов мы продолжим создавать новые переплетения и рисунки трикотажных полотен, новые формы изделий, которые бы отвечали требованиям современной моды.

Планируем работать с дизайнерами от идеи изделия или коллекции, создания полотна и моделей и до авторского надзора за их изготовлением. Ведь важно, чтобы новые изделия соответствовали как требованиям потребителей, так и возможностям производства. Поэтому должны решаться и творческие, и технологические задачи.

Студенческие работы – это отдельная тема. Ведь это по-настоящему свежий взгляд на привычный трикотаж.

Планируете ли продолжать работать с вузами? 

Считаю, что у нас со студентами РГУ им. Косыгина сложилась очень удачная коллаборация. Я буду рассматривать подобные проекты в будущем, но только такого же профессионального уровня.

Насколько я помню, вы планировали продолжить сотрудничество с дизайнером Сергеем Сысоевым в плане создания одежды, доступной широкому кругу покупателей. Как продвигается эта работа?

Мы очень ждём Сергея в гости. Наши двери для него открыты 24/7. И он на днях планировал посетить нашу фабрику в Родниках Ивановской области, ознакомиться с процессом производства, а также с образцами полотен. Хотим получить он него ТЗ на разработку полотна для его будущей коллекции. Кроме того, хотим вместе посетить швейное производство фирмы «Лавтекс» (наших клиентов-партнеров), где будет отшиваться коллекция. Будем продолжать сотрудничество и ждать Московской недели моды в марте 2025 года, где увидим изделия вживую.

Эльвира Крылова: «Через костюм можно рассказывать удивительные истории»

Эльвира, вы недавно побывали на защите магистерских диссертаций студентов Сергея Сысоева. Расскажите, как давно вы знаете ребят?

Знакомство началось на проекте «Жизнь в розовом цвете». Под каждым изделием были данные разработчика, так я узнала ребят, но не лично.

Раньше всех мне посчастливилось познакомиться со Львом Хлебниковым. Когда нам понадобилась помощь в разработке коллекций для стендистов и для выставочных рейлов к выставке «ИНТЕРТКАНЬ» в сентябре 2024 года, Сергей Сысоев посоветовал обратиться ко Льву, его ученику. Я очень благодарна Сергею за знакомство с этим потрясающим талантливым дизайнером. Хотя дело происходило в летние каникулы, Лев нам не отказал. Он разработал прекрасные стильные костюмы для сотрудников из нашего полотна селаник лакост, а также неотразимую коллекцию одежды для манекенов и рейлов с показом одежды.

С остальными ребятами я лично познакомилась на защите, куда меня пригласил Сергей Викторович. Мы пообщались и обменялись контактами.

Какое впечатление произвели на вас выпускные работы?

Знаете, я до сих пор под колоссальным впечатлением. Сергей Викторович многое делает для своих учеников и будущих дизайнеров. На кафедре у них царит особая атмосфера творчества и созидания. На защите выпускники магистерской программы Сергея Сысоева показали свои талантливые работы, созданные под чутким руководством учителя. Все выпускники, выращенные Сергеем, – это частичка его самого. Сколько же он вложил в ребят! От каждой работы я не могла оторвать глаз, каждая была уникальной. Защита прошла на одном дыхании.

Были продемонстрированы смелые дизайнерские решения, прозвучали мысли о технологиях и материалах, которые будут использоваться. При этом авторы продумывают общую линейку материалов, применяя одну идею на нескольких прототипах. Нужно иметь огромный талант, чтобы создавать проекты, в которых одежда является не просто одеждой, а манифестом свободного мышления и веры в мечту. Это удивительная история, рассказанная через костюм.

Будете ли продолжать с ними сотрудничать?

Я только за! Мне бы не хотелось терять таких талантливых и перспективных дизайнеров. Я к ним очень прикипела, если честно. И полностью им доверяю, так как могла убедиться в их способностях. Эти удивительные, прекрасные образы навсегда останутся в моей памяти. С удовольствием продолжила бы сотрудничать с ребятами, создавая бренд одежды нашей компании.

Лев Хлебников: «Творчество – это не только про искусство»

Расскажите о своем первом опыте работы с полотнами производства «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». Это ведь была коллекция «Жизнь в розовом цвете»?

Да, наше сотрудничество началось именно с этой коллекции. Это работа десяти дизайнеров, среди которых был и я. Ее концепцию разработал наш наставник, Сергей Сысоев, но каждый дизайнер создавал образ, который отражал именно его стиль, его почерк. Это было важной частью проекта – не просто сделать красивую одежду, а показать, как через материал можно выразить индивидуальность.

Я работал над образом, который объединял в себе графичность и мягкость. Это был комбинезон с длинным рукавом и удлиненной юбкой-шлейфом. Мне хотелось поиграть с драпировками, с объемами, и для этого я вручную формировал складки на манекене. Это мой любимый способ работы – когда ткань буквально «живет» в твоих руках, а не просто ложится по линиям эскиза.

Честно говоря, я сразу почувствовал, что с этим материалом получится сделать что-то особенное. Когда впервые берешь ткань в руки, всегда есть небольшой момент интриги: насколько она податлива, как поведет себя в работе, удастся ли воплотить все задумки?

Трикотажное полотно «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» приятно удивило – оно оказалось пластичным, но при этом хорошо держало форму. Мне всегда важно, чтобы материал давал свободу, а не диктовал жесткие условия. Здесь же получилось наоборот – он помогал, будто сам подсказывал, как лучше работать с ним.

В результате образ получился даже более выразительным, чем я изначально представлял. Это как раз тот случай, когда материал играет вместе с дизайнером и помогает сделать больше, чем задумывалось.

Это был первый опыт сотрудничества с брендом, но уже тогда стало понятно, что мы на одной волне.

Вы продолжили сотрудничество с компанией, разработав форму для сотрудников «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ», в которой они работали на выставке. Расскажите подробнее, что вы считали важным, удалось ли задуманное в полной мере?

Разработка формы – это совсем другой опыт по сравнению с созданием коллекции. Здесь важно думать не только об эстетике, но и о комфорте, функциональности. Стендисты проводят целый день на ногах, и одежда должна помогать, а не мешать.

Поэтому мы сразу зафиксировали ключевые параметры: свобода движений, эргономика, удобный крой. Форма не должна быть слишком объемной, но и не облегающей – важно найти баланс. Кроме того, ткань должна быть дышащей, чтобы в ней было комфортно в течение долгого рабочего дня.

Еще один важный момент – идентичность. Чтобы сотрудники «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» сразу выделялись среди остальных, мы использовали фирменные цвета компании – синий и белый. Я добавил в дизайн элементы асимметрии, которые часто использую в своих работах, а также детали голубого цвета: отделку карманов, контуры, пуговицы.

Проект реализовывался дистанционно, и это было сложнее, чем когда можно работать с тканью напрямую. Но итоговый результат получился именно таким, как я задумал. И, что самое главное, сотрудники компании остались довольны, а это в такой работе – главный показатель успеха

Также вы подготовили ряд моделей, представленных на стенде в качестве образцов. Что это были за изделия, как вы их разрабатывали? Есть ли у них будущее?

Главная цель этих образцов была в том, чтобы показать, насколько трикотаж многогранен. Обычно его ассоциируют с повседневной одеждой, спортом, но на самом деле у него гораздо больше возможностей.

Мы разработали комплекты для мужчин, женщин и детей: платья, жакеты, брюки, топы, куртки. В работе я старался не просто использовать материал, а раскрыть его по-новому – через интересные конструктивные решения, объемы, фактуры. Это был эксперимент, но в этом и есть смысл творчества.

Особенно ценно, что «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» был открыт к таким экспериментам. Они буквально «под нас» разрабатывали полотна, тестировали новые возможности ткани. Это огромная редкость, когда производитель настолько гибко и быстро реагирует на идеи дизайнеров.

Я думаю, что у этих образцов есть потенциал. У компании есть все возможности для развития коллекции, и мне будет интересно наблюдать, как она будет дальше трансформироваться.

В последние годы доля трикотажной одежды в гардеробе среднестатистического россиянина значительно выросла. Как вы думаете, эта тенденция сохранится?

Сегодня трикотаж уже не только про комфорт, но и про моду. Посмотрите на подиумы: трикотажные пиджаки, корсеты, пальто – этот материал использует даже высокая мода.

Почему так происходит? Потому что трикотаж универсален. Он может быть мягким и струящимся, а может создавать четкие, почти архитектурные формы. С ним можно работать по-разному, каждый раз открывая что-то новое. Так что, думаю, тренд продолжит развиваться.

Чем планируете заниматься после выпуска? Будете ли в дальнейшем работать с материалами, произведенными в России? Что хотели бы пожелать производителям?

Я точно буду продолжать работать в индустрии моды. Для меня одежда – это способ рассказывать истории, передавать эмоции, и мне хочется делать это дальше.

Что касается российских материалов, то, конечно, я планирую с ними работать. Наш текстильный рынок растет, и это видно по качеству тканей, разнообразию, технологиям. Все больше брендов делают выбор в пользу местных производителей, потому что это уже действительно хорошее качество.

А пожелания? Наверное, главное – не бояться пробовать новое. Иногда компании слишком привязываются к привычному формату, боятся экспериментов. Но без риска не будет роста. Я верю, что творчество – это не только про искусство, но и про любую сферу. Даже если ты занимаешься текстильным производством или другим бизнесом, ты можешь быть художником. И я надеюсь, что наши производители продолжат творить.

Комментарии выпускников Sergey Sysoev fashion school Kosygin university:

Марина Лецких:

Идея моего образа для коллекции продолжала концепцию всех моих проектов о женственности и телесности, где я также вдохновилась характеристиками трикотажа и его тактильными свойствами. Материал позволил мне создать асимметричное платье методом муляжного макетирования сразу на манекене. На создание фасона меня вдохновила податливость полотна, а его фактура идеально подчеркнула складки в конструкции платья. Я дополнила его брошами, напечатанными на 3D-принтере, окрашенными также в розовый цвет.

Это платье может быть легко произведено в промышленном формате и пользоваться спросом.

В процессе учебы я уже работала на крупные бренды одежды, такие как Gloria Jeans, Lime, сейчас участвую в различных проектах по развитию и созданию локальных брендов одежды и аксессуаров в качестве дизайнера одежды.

Сейчас как никогда важно импортозамещение, и по возможности я всегда выбираю материалы, произведенные отечественными фабриками, поэтому хочется пожелать расширения ассортимента материалов, колоссального роста и развития российским производителям и нашей швейной промышленности в целом.

Диана Калташёва:

Коллекция «Жизнь в розовом цвете» стала для нас, студентов второго курса магистратуры, первым опытом сотрудничества с компанией «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ».

Полотно можно было использовать как с лицевой, так и с изнаночной стороны, причем изнаночная сторона имела уникальную текстуру, напоминающую мелкий горох или крапинку. Я решила внедрить этот эффект в свой дизайн.

В качестве основы я взяла декоративный прием «фестон», имитируя объем декоративной резьбы, как на фасаде дома.

Я не обрабатывала края ткани, поскольку материал не рассыпался и позволял удобно работать. Благодаря возможности двустороннего использования и фактурной изнанке я смогла добиться объема и декоративности, что придало ажурным слоям дополнительную глубину. Выбранное трикотажное полотно полностью соответствовало моей дизайнерской задумке и концепции.

Мой образ включал чепчик, перчатки, сарафан с накладными карманами и оборкой по низу, а также декоративный воротник.

Участие в выставке «ИНТЕРТКАНЬ» было увлекательным опытом, и мы получили положительные отзывы от посетителей.

После окончания университета мы продолжаем трудиться, участвуем в конкурсах и разрабатываем новые коллекции. Для нас важна поддержка российских производителей и работа с качественными материалами.

 

Ульяна Васенкова:

Для создания этой работы я выбрала концепцию моей первой коллекции одежды под названием «Монетный двор». Ее источником вдохновения послужили старинные монеты – «чешуйки» эпохи правления Ивана Грозного и серебряные прутики-заготовки, из которых монеты чеканились. Эти мотивы были воплощены в декоре изделий, созданном с помощью 3D-печати из биоразлагаемого пластика. Взяв за основу достаточно простое платье А-силуэта с V-образным вырезом, я декорировала его напечатанными на 3D-принтере монетами и прутиками в тон трикотажа, расположив их по низу изделия и рукавов.

Трикотажное полотно, предоставленное «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ», оказалось идеальным материалом для реализации придуманного изделия. Очень понравились состав и насыщенный яркий цвет, при работе не возникло никаких проблем, так что платье было сшито мной в рекордно короткие сроки. Также порадовала плотность трикотажа, позволившая воплотить мою идею.

Эта коллаборация стала весомым вкладом в продвижение меня как дизайнера и нашей кафедры дизайна костюма в рамках знаковой профессиональной выставки. Также позитивным итогом этой коллаборации стали заказы на изготовление аналогичных трикотажных изделий с декором.

В моих ближайших планах – стажировка в модном доме SERGEY SYSOEV в преддверии Московской недели моды, а после буду рассматривать вакансии дизайнера в локальных брендах одежды.

Конечно, хочется работать с отечественными производителями и поддерживать их рублем. Желаю производителям материалов идти в ногу со временем, не бояться нового и сотрудничать с дизайнерами и студентами творческих специальностей, как это делает «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ».

 

 

Ксения Духанова

Идея образа для проекта «Жизнь в розовом цвете» была навеяна концепцией моей мужской коллекции «НЕПРОСТОКОСМОС». Захотелось создать женский вариант одежды в ранее разработанной концепции. Я подготовила «космический» функциональный женский образ: легинсы, топ и бомбер, украшенный вышивкой с изображением планет, снуд ручной вязки под цвет ткани в виде космического шлема.

Яркие, тактильно комфортные, удобные в работе материалы помогли воплотить в жизнь идею создания данного образа. Поскольку данная работа была представлена на одной из крупных выставок, я упомянула о ней на защите магистерской диссертации. Это был ценный опыт, о котором приятно вспоминать.

После выпуска планирую развиваться, учиться, открывать для себя новые горизонты и перспективы в профессии, и, конечно, создавать новые коллекции! Планирую работать с качественными отечественными материалами. У нашей страны огромный потенциал: творческий, ресурсный, материальный. Если была бы возможность работать, объединяя наши ресурсы, в выигрыше оказались бы все – и потребители, и производители, и дизайнеры...

Пожелания производителям: не останавливаться в расширении ассортимента материалов, в открытости, в сотрудничестве с молодыми дизайнерами, в стремлении к взаимодействию.

Беседовала Марина Москалева

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

Андрей Мосесян: «Для меня важна перспектива, будущее. Поэтому мы всё делаем на совесть»

Российский легпром относительно успешно замещает на отечественном рынке импортные товары. А вот возможность импортозамещения в производстве оборудования для текстильной и легкой промышленности вызывает много споров. Хотя на отраслевых мероприятиях представители Министерства промышленности и торговли РФ уже не раз поднимали этот вопрос. Между тем, успешные примеры в этой отрасли также есть. Один из них – компания MOZES INC, которая предлагает оборудование для легпрома на российском рынке и в странах ближнего зарубежья. Наш собеседник – генеральный директор компании Mozes Андрей Мосесян.
Читать далее »

Машины Highlead – экспертный выбор для обработки тяжелых материалов

Промышленные швейные машины Highlead очень хорошо известны российскому покупателю, но по ряду экономических и политических проблем не завозились в нашу страну более пяти лет. В конце 2024 года «ГЕРАН «люкс» стала официальным эксклюзивным поставщиком и представителем бренда Highlead в России, тем самым вернув российским швейным производителям возможность приобретать доступное оборудование без потерь в качестве, как альтернативу импортным аналогам. 
Читать далее »

Легкий раскрой тяжелых материалов с IMA

 Компания IMA, известный производитель автоматизированных настилочно-раскройных комплексов, приняла участие в международной выставке текстильного и швейного оборудования (DTG) в городе Дакка в Бангладеш, проходившей с 20 по 23 февраля, где была с большим успехом продемонстрирована модель Typhoon 922.70 для кроя тяжелых тканей и материалов. А для российского швейного рынка IMA покажет модель идентичной серии в другой модификации для кроя специальных материалов на 24-ой международной выставке оборудования для текстильной и легкой промышленности ИНЛЕГМАШ с 11 по 14 марта на стенде партнеров - компании «Промэксперт».
Читать далее »