Этот материал вышел в № 02 за 2025 год
Пролистать PDF

На кафедре дизайна костюма РГУ им. А. Н. Косыгина, которой руководит известный российский дизайнер, член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России Сергей Сысоев, прошла защита магистерских диссертаций. На защите молодые модельеры вспомнили о значимом для них проекте - совместной коллекции «Жизнь в розовом цвете», представленной на весенней выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024» из трикотажного полотна производителя «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». Этот опыт оказался ценным для обеих сторон. Наша редакция отслеживала эту историю с самого начала.

Случайная встреча

Перед весенней выставкой «ИНТЕРТКАНЬ» 2024 года организаторы обратились к компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» с предложением поучаствовать в проекте по оформлению входной группы выставки. Идея состояла в том, чтобы студенты РГУ им. Косыгина под руководством Сергея Сысоева сшили коллекцию «Жизнь в розовом цвете» из материала, предоставленного компанией-партнером. Для этого был выбран корпоративный цвет кафедры. Руководство «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» откликнулось на предложение, полотно покрасили в нужный оттенок и предоставили молодым дизайнерам. Сергей Сысоев создал общую концепцию, а каждый из ребят – собственный fashion-образ.

В итоге появилась коллекция из трикотажного полотна, вуали, органзы и других тканей, которая никого не оставила равнодушным. Десять манекенов в ярких платьях и костюмах как магнитом тянули к себе посетителей, всем хотелось потрогать изделия, сфотографироваться с ними. Проект широко освещался в СМИ и соцсетях.

Но главное, производители и сами по-новому взглянули на продукцию предприятия, оценили возможности, которые дает сотрудничество с творческими людьми. Как отмечает генеральный директор компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» Ферхат Дениз, это стало поворотным моментом. Я был впечатлён вдохновением, которое пришло к этим талантливым ребятам, когда в их золотые руки попало наше трикотажное полотно, их фантазией, тем, что они могут довести идею до реального результата. У меня возникла мысль: а почему бы не продолжить творить дальше?

Новыми этапами стали работа с самим Сергеем Сысоевым, который выполнил из полотен «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» авторскую коллекцию, а также с его воспитанником – Львом Хлебниковым.

О перспективах сотрудничества мы поговорили с генеральным директором компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» Ферхатом Денизом и руководителем отдела снабжения Эльвирой Крыловой.

Ферхат Дениз: «Мы увидели трикотаж глазами вдохновленных людей»

Далеко не каждая компания может похвастаться взаимодействием с молодыми креативными дизайнерами, а также с известным модельером. Это было ваше стратегическое решение?

Да. Наш первый опыт оказался вполне успешным. И я решил, что эту работу нужно продолжать. Для нас это возможность увидеть трикотаж глазами дизайнеров – креативных, вдохновлённых людей, оценить живую реакцию потенциальных покупателей на изделия, показать нашим клиентам-швейникам возможности материала, о которых они, скорее всего, и не думали. А ребятам такая работа позволяет понять, что такое предпринимательство, почувствовать вкус к этому делу. Ведь университет – это эпицентр идей, человеческой активности и подвижности. Только работая со студентами, мы можем воспитать предпринимательскую культуру, дать новый импульс развитию российского легпрома. Отрасли необходимы новые бренды и лидеры. Мы хотим помогать молодым дизайнерам лучше ориентироваться в реалиях рынка, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и повышать качество работы.

Мы с самого начала решили честно ответить себе на вопрос: можно ли всё сделать по уму, пройти весь путь правильно – от концепта до реализации? И нам, совместно с дизайнером Сергеем Сысоевым и его студентами, это удалось.

Что дает компании такое сотрудничество?

Мир непрерывно развивается, меняются потребности людей. Сотрудничество с молодыми дизайнерами и таким прекрасным наставником как Сергей Сысоев позволяет быть открытым новым концепциям.

Это важно для создания полотен. С одной стороны, мы пропагандируем натуральный материал – хлопок, и Сергей показал на «Московской неделе моды» в сентябре 2024 года именно коллекцию из наших хлопковых полотен. С другой стороны, мы понимаем, что для спорта, активного отдыха, для работы незаменимы высокотехнологичные материалы. Задача современного дизайнера – использовать разные материалы, ориентируясь на их физические и эксплуатационные свойства и на потребности потребителей.

Наши технологи при разработке новых полотен учитывают советы дизайнеров, а иногда предлагают свои, на первый взгляд, безумные, идеи. И это здорово, потому что такой процесс порождает новые решения.

Профессиональное сообщество с огромным интересом восприняло дизайнерские коллекции из полотна «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». А лично вас дизайнеры смогли удивить?

Несомненно, удивили и впечатлили. Очень красивые наряды, интересные концепции.

Взглянув на материалы дизайнерскими глазами, я принял решение о необходимости покупки профессионального оборудования последнего поколения. И с командой опытных технологов мы продолжим создавать новые переплетения и рисунки трикотажных полотен, новые формы изделий, которые бы отвечали требованиям современной моды.

Планируем работать с дизайнерами от идеи изделия или коллекции, создания полотна и моделей и до авторского надзора за их изготовлением. Ведь важно, чтобы новые изделия соответствовали как требованиям потребителей, так и возможностям производства. Поэтому должны решаться и творческие, и технологические задачи.

Студенческие работы – это отдельная тема. Ведь это по-настоящему свежий взгляд на привычный трикотаж.

Планируете ли продолжать работать с вузами? 

Считаю, что у нас со студентами РГУ им. Косыгина сложилась очень удачная коллаборация. Я буду рассматривать подобные проекты в будущем, но только такого же профессионального уровня.

Насколько я помню, вы планировали продолжить сотрудничество с дизайнером Сергеем Сысоевым в плане создания одежды, доступной широкому кругу покупателей. Как продвигается эта работа?

Мы очень ждём Сергея в гости. Наши двери для него открыты 24/7. И он на днях планировал посетить нашу фабрику в Родниках Ивановской области, ознакомиться с процессом производства, а также с образцами полотен. Хотим получить он него ТЗ на разработку полотна для его будущей коллекции. Кроме того, хотим вместе посетить швейное производство фирмы «Лавтекс» (наших клиентов-партнеров), где будет отшиваться коллекция. Будем продолжать сотрудничество и ждать Московской недели моды в марте 2025 года, где увидим изделия вживую.

Эльвира Крылова: «Через костюм можно рассказывать удивительные истории»

Эльвира, вы недавно побывали на защите магистерских диссертаций студентов Сергея Сысоева. Расскажите, как давно вы знаете ребят?

Знакомство началось на проекте «Жизнь в розовом цвете». Под каждым изделием были данные разработчика, так я узнала ребят, но не лично.

Раньше всех мне посчастливилось познакомиться со Львом Хлебниковым. Когда нам понадобилась помощь в разработке коллекций для стендистов и для выставочных рейлов к выставке «ИНТЕРТКАНЬ» в сентябре 2024 года, Сергей Сысоев посоветовал обратиться ко Льву, его ученику. Я очень благодарна Сергею за знакомство с этим потрясающим талантливым дизайнером. Хотя дело происходило в летние каникулы, Лев нам не отказал. Он разработал прекрасные стильные костюмы для сотрудников из нашего полотна селаник лакост, а также неотразимую коллекцию одежды для манекенов и рейлов с показом одежды.

С остальными ребятами я лично познакомилась на защите, куда меня пригласил Сергей Викторович. Мы пообщались и обменялись контактами.

Какое впечатление произвели на вас выпускные работы?

Знаете, я до сих пор под колоссальным впечатлением. Сергей Викторович многое делает для своих учеников и будущих дизайнеров. На кафедре у них царит особая атмосфера творчества и созидания. На защите выпускники магистерской программы Сергея Сысоева показали свои талантливые работы, созданные под чутким руководством учителя. Все выпускники, выращенные Сергеем, – это частичка его самого. Сколько же он вложил в ребят! От каждой работы я не могла оторвать глаз, каждая была уникальной. Защита прошла на одном дыхании.

Были продемонстрированы смелые дизайнерские решения, прозвучали мысли о технологиях и материалах, которые будут использоваться. При этом авторы продумывают общую линейку материалов, применяя одну идею на нескольких прототипах. Нужно иметь огромный талант, чтобы создавать проекты, в которых одежда является не просто одеждой, а манифестом свободного мышления и веры в мечту. Это удивительная история, рассказанная через костюм.

Будете ли продолжать с ними сотрудничать?

Я только за! Мне бы не хотелось терять таких талантливых и перспективных дизайнеров. Я к ним очень прикипела, если честно. И полностью им доверяю, так как могла убедиться в их способностях. Эти удивительные, прекрасные образы навсегда останутся в моей памяти. С удовольствием продолжила бы сотрудничать с ребятами, создавая бренд одежды нашей компании.

Лев Хлебников: «Творчество – это не только про искусство»

Расскажите о своем первом опыте работы с полотнами производства «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ». Это ведь была коллекция «Жизнь в розовом цвете»?

Да, наше сотрудничество началось именно с этой коллекции. Это работа десяти дизайнеров, среди которых был и я. Ее концепцию разработал наш наставник, Сергей Сысоев, но каждый дизайнер создавал образ, который отражал именно его стиль, его почерк. Это было важной частью проекта – не просто сделать красивую одежду, а показать, как через материал можно выразить индивидуальность.

Я работал над образом, который объединял в себе графичность и мягкость. Это был комбинезон с длинным рукавом и удлиненной юбкой-шлейфом. Мне хотелось поиграть с драпировками, с объемами, и для этого я вручную формировал складки на манекене. Это мой любимый способ работы – когда ткань буквально «живет» в твоих руках, а не просто ложится по линиям эскиза.

Честно говоря, я сразу почувствовал, что с этим материалом получится сделать что-то особенное. Когда впервые берешь ткань в руки, всегда есть небольшой момент интриги: насколько она податлива, как поведет себя в работе, удастся ли воплотить все задумки?

Трикотажное полотно «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» приятно удивило – оно оказалось пластичным, но при этом хорошо держало форму. Мне всегда важно, чтобы материал давал свободу, а не диктовал жесткие условия. Здесь же получилось наоборот – он помогал, будто сам подсказывал, как лучше работать с ним.

В результате образ получился даже более выразительным, чем я изначально представлял. Это как раз тот случай, когда материал играет вместе с дизайнером и помогает сделать больше, чем задумывалось.

Это был первый опыт сотрудничества с брендом, но уже тогда стало понятно, что мы на одной волне.

Вы продолжили сотрудничество с компанией, разработав форму для сотрудников «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ», в которой они работали на выставке. Расскажите подробнее, что вы считали важным, удалось ли задуманное в полной мере?

Разработка формы – это совсем другой опыт по сравнению с созданием коллекции. Здесь важно думать не только об эстетике, но и о комфорте, функциональности. Стендисты проводят целый день на ногах, и одежда должна помогать, а не мешать.

Поэтому мы сразу зафиксировали ключевые параметры: свобода движений, эргономика, удобный крой. Форма не должна быть слишком объемной, но и не облегающей – важно найти баланс. Кроме того, ткань должна быть дышащей, чтобы в ней было комфортно в течение долгого рабочего дня.

Еще один важный момент – идентичность. Чтобы сотрудники «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» сразу выделялись среди остальных, мы использовали фирменные цвета компании – синий и белый. Я добавил в дизайн элементы асимметрии, которые часто использую в своих работах, а также детали голубого цвета: отделку карманов, контуры, пуговицы.

Проект реализовывался дистанционно, и это было сложнее, чем когда можно работать с тканью напрямую. Но итоговый результат получился именно таким, как я задумал. И, что самое главное, сотрудники компании остались довольны, а это в такой работе – главный показатель успеха

Также вы подготовили ряд моделей, представленных на стенде в качестве образцов. Что это были за изделия, как вы их разрабатывали? Есть ли у них будущее?

Главная цель этих образцов была в том, чтобы показать, насколько трикотаж многогранен. Обычно его ассоциируют с повседневной одеждой, спортом, но на самом деле у него гораздо больше возможностей.

Мы разработали комплекты для мужчин, женщин и детей: платья, жакеты, брюки, топы, куртки. В работе я старался не просто использовать материал, а раскрыть его по-новому – через интересные конструктивные решения, объемы, фактуры. Это был эксперимент, но в этом и есть смысл творчества.

Особенно ценно, что «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» был открыт к таким экспериментам. Они буквально «под нас» разрабатывали полотна, тестировали новые возможности ткани. Это огромная редкость, когда производитель настолько гибко и быстро реагирует на идеи дизайнеров.

Я думаю, что у этих образцов есть потенциал. У компании есть все возможности для развития коллекции, и мне будет интересно наблюдать, как она будет дальше трансформироваться.

В последние годы доля трикотажной одежды в гардеробе среднестатистического россиянина значительно выросла. Как вы думаете, эта тенденция сохранится?

Сегодня трикотаж уже не только про комфорт, но и про моду. Посмотрите на подиумы: трикотажные пиджаки, корсеты, пальто – этот материал использует даже высокая мода.

Почему так происходит? Потому что трикотаж универсален. Он может быть мягким и струящимся, а может создавать четкие, почти архитектурные формы. С ним можно работать по-разному, каждый раз открывая что-то новое. Так что, думаю, тренд продолжит развиваться.

Чем планируете заниматься после выпуска? Будете ли в дальнейшем работать с материалами, произведенными в России? Что хотели бы пожелать производителям?

Я точно буду продолжать работать в индустрии моды. Для меня одежда – это способ рассказывать истории, передавать эмоции, и мне хочется делать это дальше.

Что касается российских материалов, то, конечно, я планирую с ними работать. Наш текстильный рынок растет, и это видно по качеству тканей, разнообразию, технологиям. Все больше брендов делают выбор в пользу местных производителей, потому что это уже действительно хорошее качество.

А пожелания? Наверное, главное – не бояться пробовать новое. Иногда компании слишком привязываются к привычному формату, боятся экспериментов. Но без риска не будет роста. Я верю, что творчество – это не только про искусство, но и про любую сферу. Даже если ты занимаешься текстильным производством или другим бизнесом, ты можешь быть художником. И я надеюсь, что наши производители продолжат творить.

Комментарии выпускников Sergey Sysoev fashion school Kosygin university:

Марина Лецких:

Идея моего образа для коллекции продолжала концепцию всех моих проектов о женственности и телесности, где я также вдохновилась характеристиками трикотажа и его тактильными свойствами. Материал позволил мне создать асимметричное платье методом муляжного макетирования сразу на манекене. На создание фасона меня вдохновила податливость полотна, а его фактура идеально подчеркнула складки в конструкции платья. Я дополнила его брошами, напечатанными на 3D-принтере, окрашенными также в розовый цвет.

Это платье может быть легко произведено в промышленном формате и пользоваться спросом.

В процессе учебы я уже работала на крупные бренды одежды, такие как Gloria Jeans, Lime, сейчас участвую в различных проектах по развитию и созданию локальных брендов одежды и аксессуаров в качестве дизайнера одежды.

Сейчас как никогда важно импортозамещение, и по возможности я всегда выбираю материалы, произведенные отечественными фабриками, поэтому хочется пожелать расширения ассортимента материалов, колоссального роста и развития российским производителям и нашей швейной промышленности в целом.

Диана Калташёва:

Коллекция «Жизнь в розовом цвете» стала для нас, студентов второго курса магистратуры, первым опытом сотрудничества с компанией «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ».

Полотно можно было использовать как с лицевой, так и с изнаночной стороны, причем изнаночная сторона имела уникальную текстуру, напоминающую мелкий горох или крапинку. Я решила внедрить этот эффект в свой дизайн.

В качестве основы я взяла декоративный прием «фестон», имитируя объем декоративной резьбы, как на фасаде дома.

Я не обрабатывала края ткани, поскольку материал не рассыпался и позволял удобно работать. Благодаря возможности двустороннего использования и фактурной изнанке я смогла добиться объема и декоративности, что придало ажурным слоям дополнительную глубину. Выбранное трикотажное полотно полностью соответствовало моей дизайнерской задумке и концепции.

Мой образ включал чепчик, перчатки, сарафан с накладными карманами и оборкой по низу, а также декоративный воротник.

Участие в выставке «ИНТЕРТКАНЬ» было увлекательным опытом, и мы получили положительные отзывы от посетителей.

После окончания университета мы продолжаем трудиться, участвуем в конкурсах и разрабатываем новые коллекции. Для нас важна поддержка российских производителей и работа с качественными материалами.

 

Ульяна Васенкова:

Для создания этой работы я выбрала концепцию моей первой коллекции одежды под названием «Монетный двор». Ее источником вдохновения послужили старинные монеты – «чешуйки» эпохи правления Ивана Грозного и серебряные прутики-заготовки, из которых монеты чеканились. Эти мотивы были воплощены в декоре изделий, созданном с помощью 3D-печати из биоразлагаемого пластика. Взяв за основу достаточно простое платье А-силуэта с V-образным вырезом, я декорировала его напечатанными на 3D-принтере монетами и прутиками в тон трикотажа, расположив их по низу изделия и рукавов.

Трикотажное полотно, предоставленное «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ», оказалось идеальным материалом для реализации придуманного изделия. Очень понравились состав и насыщенный яркий цвет, при работе не возникло никаких проблем, так что платье было сшито мной в рекордно короткие сроки. Также порадовала плотность трикотажа, позволившая воплотить мою идею.

Эта коллаборация стала весомым вкладом в продвижение меня как дизайнера и нашей кафедры дизайна костюма в рамках знаковой профессиональной выставки. Также позитивным итогом этой коллаборации стали заказы на изготовление аналогичных трикотажных изделий с декором.

В моих ближайших планах – стажировка в модном доме SERGEY SYSOEV в преддверии Московской недели моды, а после буду рассматривать вакансии дизайнера в локальных брендах одежды.

Конечно, хочется работать с отечественными производителями и поддерживать их рублем. Желаю производителям материалов идти в ногу со временем, не бояться нового и сотрудничать с дизайнерами и студентами творческих специальностей, как это делает «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ».

 

 

Ксения Духанова

Идея образа для проекта «Жизнь в розовом цвете» была навеяна концепцией моей мужской коллекции «НЕПРОСТОКОСМОС». Захотелось создать женский вариант одежды в ранее разработанной концепции. Я подготовила «космический» функциональный женский образ: легинсы, топ и бомбер, украшенный вышивкой с изображением планет, снуд ручной вязки под цвет ткани в виде космического шлема.

Яркие, тактильно комфортные, удобные в работе материалы помогли воплотить в жизнь идею создания данного образа. Поскольку данная работа была представлена на одной из крупных выставок, я упомянула о ней на защите магистерской диссертации. Это был ценный опыт, о котором приятно вспоминать.

После выпуска планирую развиваться, учиться, открывать для себя новые горизонты и перспективы в профессии, и, конечно, создавать новые коллекции! Планирую работать с качественными отечественными материалами. У нашей страны огромный потенциал: творческий, ресурсный, материальный. Если была бы возможность работать, объединяя наши ресурсы, в выигрыше оказались бы все – и потребители, и производители, и дизайнеры...

Пожелания производителям: не останавливаться в расширении ассортимента материалов, в открытости, в сотрудничестве с молодыми дизайнерами, в стремлении к взаимодействию.

Беседовала Марина Москалева

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

Дигитайзеры Han-Bond - эффективный способ подготовки к автоматизированному раскрою

До внедрения в швейной индустрии автоматизированных раскройных комплексов и активного использования плоттеров для черчения и резки выкроек единственным средством, позволяющим кроить детали швейных изделий, были бумажные и картонные лекала. Разумеется такой способ кроя имеет ряд существенных недостатков: выкройки периодически необходимо обновлять из-за их износа даже при бережном обращении; при их черчении, вырезании и раскладке от закройщика ребуется должное внимание и аккуратность, плюс к этому существует вероятность погрешности при намелке из-за истирания краев лекала; при массовом производстве большого количества изделий повторяющихся партий для хранения шаблонов требуется специальное место или даже отдельное сухое (!) помещение (так как бумажные/картонные выкройки склонны к деформациям при повышенной влажности), а учет лекал непрост из-за их накопления на предприятиях в значительном объеме.  
Читать далее »

Успех турецкого отделочного оборудования

Рынок текстильного оборудования за последнее десятилетие изменился. Если раньше безусловными лидерами являлись европейские компании, то теперь появились серьезные конкуренты из Китая, Турции, Индии. Турецкие производители оборудования заняли серьезную нишу на мировом рынке, и особенно в сегменте отделки, и этот успех отнюдь не случаен. 
Читать далее »

АТМО – новое поколение утеплителей для вашего комфорта

Производственно-торговый холдинг С2 ГРУПП  хорошо  известен   среди  производителей  одежды   и наших читателей  своими  инновационными  разработками  нетканых материалов с разными свойствами и  задачами .Одна из последних уникальных  разработок  утеплитель под торговой маркой  ATMO,  который   предлагается  производителям  повседневной   одежды  в сегментах fashion и outdoor. Об истории создания и технологических особенностях инновационного продукта на вопросы редакции ответила директор по продажам С2 ГРУПП Елена Гресь. 
Читать далее »