Состоявшаяся в середине октября XI международная неделя моды Aurora Fashion Week проходила в обновленном формате. Сегодня это мероприятие позиционируется как фестиваль, объединивший моду, гастрономию, кино, фотографию, спорт, современное искусство и в перспективе - туризм. AFW и Артема Балаева поддерживает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка , а также постоянные спонсоры (они же партнеры) Михаил Баженов и Евгений Гуревич, которые верят в проект.
Основные события AFW проходили в ДЛТ — старейшем Торговом Доме Санкт-Петербурга. В рамках выставки передовых петербургских марок одежды и аксессуаров Showcase Saint-Petersburg свои работы представили SH'U, Voronoi, Order Armat, Simple White, My812, Behind the scenes, Vazovsky, 3A studio by Aleksandra Almazova, Inspire, Kokosina, Уста к устам, Facile, Miro, Hvorost clothing и Medooza. Творческую атмосферу на выставке создавали ароматы ESTEL Haute Couture Limited Edition 2015 олицетворяющие философию - «вдохновлять, соблазнять и подчёркивать независимость».
В ДЛТ также проходили показы — на радость модной публике, которая воспринимала благосклонно как работы молодых, так и хорошо известных дизайнеров. Коллекции представлялись в формате презентаций и дефиле, иногда в них были модели текущего сезона или внесезонные, но все они прекрасно вписались в формат фестиваля.
Хорошее впечатление оставили презентации начинающих дизайнеров Кристины Вазовски и Alina Muha, представивших достаточно оригинальные творения, вдохновленные картинами художников, путешествиями в дальние страны, а также дизайнера марки Uot Лены Максимовой, продемонстрировавшей, как можно создавать моду «здесь и сейчас» в тандеме с коллегой-художником, который расписывал модели прямо на манекене, превращая их в арт-объекты.
So Number One для своей текстильно-трикотажной коллекции выбрали чистые цвета: красный, черный, белый, оранжевый и зеленый оттенка весенней травы. Именно этот яркий зеленый сделал коллекцию «эмоционально-звучащей», запоминающейся.
Илькин Бахшиев представил на подиуме достаточно простую мужскую коллекцию одежды в черном цвете. Паранжа была явно лишним акцентом, к тому же повтором, считающимся моветоном на подиуме.
В коллекции Яниса Чамалиди просматривался микс стилей с четко выраженным шинуазри. Изящные силуэты, сочная цветовая гамма в переливах шелка, строгие тафта, хлопок и шерсть, тонкие цитаты восточных орнаментов, многослойность в одежде —- все вместе это вполне подходящий гардероб для активной современной женщины.
Лиля Киселенко в своей работе как всегда была лаконична, немногословна. В коллекции присутствовали традиционные для дизайнера японские мотивы – сочетание разнофактурных тканей, различные оттенки черного и белого, трикотаж с авторскими принтами « а-ля цуба японского меча», асимметрии, драпировки, плиссировки (очень необычно- плиссированный сарафан), быстрая семенящая походка у моделей и в финале — неожиданное взрывное платье в яркий горох как праздничный фейерверк.
Концептуальное шоу Артема Шумова достойно бурных аплодисментов. Его показ был самым ярким в буквальном смысле этого слова. Привлекали внимание фантазийные прически мужчин – они были всех цветов радуги (неоновых) и не только – это был и цвет драгоценностей: золота, серебра, бриллиантов, изумрудов, сапфиров, гранатов. Непревзойденные стилисты «Эстель» (абсолютного лидера по производству профессиональной косметики для волос в России и странах СНГ, на продукции которого на данный момент работает каждый второй салон страны) практически вывели деликатную коллекцию Шумова на уровень от-кутюр. Сценические мужские образы также этому соответствовали. Конечно же, блок моделей со свисающими нитками говорил о художественных экспериментах и муках творчества автора. И эта коллекция – несомненно, самоутверждение молодого творца, открытого миру, у которого вся душа нараспашку, о чем свидетельствовал голый торс. Он беден, но талантлив, творческая личность, голова у него драгоценная. Его скромная муза верит в своего героя и готова за ним пойти за край света полуодетая. Ведь главное – не одежда, а любовь. Философия художника – «любите друг друга». Остальное – приложится (или пришьется) само собой.
Сергей Бондарев — хедлайнер и «абсолютный персонаж фестиваля», по мнению журналистов. Он не занимается постоянно моделированием одежды, чтобы не утомлять дух: то пишет картины, то выставки проводит, то делает коллекцию одежды. И все у него отлично получается. На этот раз возникла идея — показать модную женщину в кризис, который открывает для нее новые возможности для самореализации. Рассказал об этом очень весело, обхохочешься, когда обивка (чехол) дивана превращается в платье. Его полноценная коллекция — также новый взгляд художника на декаданс и постмодернизм. Л. Т.