В Санкт-Петербурге завершил работу проект «Петербургский дизайн», курируемый городскими властями. Все магазины, входившие в проект, закрылись. Об этом 3 февраля сообщил оператор проекта — ООО «Центр развития промышленности и инноваций» (ЦРПИ). На сайте проекта появилось сообщение: «Благодарим каждого, кто был частью "Петербургского дизайна". До скорой встречи!»
Проект предоставлял дизайнерам, производителям одежды, обуви, сувениров и аксессуаров возможность бесплатно разместить свои бренды в крупных торговых центрах Петербурга, чтобы попробовать себя в офлайн-торговле. Организационные расходы покрывались за счет городского бюджета.
Магазины в универмаге «Большой Гостиный двор», ТРК «Галерея» и на «Сенной» прекратили работу в конце января. В декабре на мероприятии «Дерево желаний», организованном в рамках проекта, врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Александр Ситов заявил, что проект планируется изменить. По его словам, в этом году, вероятно, останется только один офлайн-магазин «Петербургского дизайна». Валерий Береснев, директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, уточнил, что основные усилия будут направлены на продвижение продукции дизайнеров на международном уровне. При этом изделия молодых брендов будут представлены в мультибрендовых магазинах в России.
В пресс-службе фонда также сообщили, что планируется открытие новых каналов сбыта через крупные маркетплейсы. «Также запланирована новая акселерационная программа и проведение индивидуального аудита брендов», — добавили в организации.
Однако, по данным издания «Фонтанка», финансирование проекта сокращается. С 2022 по 2024 год на поддержку локальных брендов было выделено 352 млн рублей. На 2025 год запланировано 100 млн рублей, что на треть меньше, чем в 2024 году. РБК Петербург направил запрос в КППИТ для получения дополнительной информации.
Несмотря на сокращение финансирования, в 2024 году на площадках проекта было продано 10 тыс. товаров, что на 40% больше, чем в предыдущем году. Выручка с 1 кв. м также увеличилась на 45,6% по сравнению с 2023 годом. Количество участников проекта достигло 200 человек.