В Санкт-Петербурге закрылись дизайнерские магазины в рамках проекта Смольного

04 февраля 2025 года

В Санкт-Петербурге закрылись дизайнерские магазины в рамках проекта Смольного

В Санкт-Петербурге завершил работу проект «Петербургский дизайн», курируемый городскими властями. Все магазины, входившие в проект, закрылись. Об этом 3 февраля сообщил оператор проекта — ООО «Центр развития промышленности и инноваций» (ЦРПИ). На сайте проекта появилось сообщение: «Благодарим каждого, кто был частью "Петербургского дизайна". До скорой встречи!»

 

Проект предоставлял дизайнерам, производителям одежды, обуви, сувениров и аксессуаров возможность бесплатно разместить свои бренды в крупных торговых центрах Петербурга, чтобы попробовать себя в офлайн-торговле. Организационные расходы покрывались за счет городского бюджета.

 

Магазины в универмаге «Большой Гостиный двор», ТРК «Галерея» и на «Сенной» прекратили работу в конце января. В декабре на мероприятии «Дерево желаний», организованном в рамках проекта, врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Александр Ситов заявил, что проект планируется изменить. По его словам, в этом году, вероятно, останется только один офлайн-магазин «Петербургского дизайна». Валерий Береснев, директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, уточнил, что основные усилия будут направлены на продвижение продукции дизайнеров на международном уровне. При этом изделия молодых брендов будут представлены в мультибрендовых магазинах в России.

 

В пресс-службе фонда также сообщили, что планируется открытие новых каналов сбыта через крупные маркетплейсы. «Также запланирована новая акселерационная программа и проведение индивидуального аудита брендов», — добавили в организации.

 

Однако, по данным издания «Фонтанка», финансирование проекта сокращается. С 2022 по 2024 год на поддержку локальных брендов было выделено 352 млн рублей. На 2025 год запланировано 100 млн рублей, что на треть меньше, чем в 2024 году. РБК Петербург направил запрос в КППИТ для получения дополнительной информации.

 

Несмотря на сокращение финансирования, в 2024 году на площадках проекта было продано 10 тыс. товаров, что на 40% больше, чем в предыдущем году. Выручка с 1 кв. м также увеличилась на 45,6% по сравнению с 2023 годом. Количество участников проекта достигло 200 человек.

 

Новости партнеров

Тестовая печать TRUJET A8 пигментными чернилами по трикотажу
Команда инженеров Текстиль и Технологии провела тестирование цифрового текстильного принтера TRUJET A8 на трикотаже российского производства, предоставленном партнером. Материал имеет процент удлинения 10% вдоль и 20% поперек.
45-я выставка CPM состоится в феврале в Крокус-Экспо
К новому юбилейному сезону выставочная платформа CPM – Collection Première Moscow подходит бессменным флагманом делового мира индустрии моды России и Центральной Азии. Площадка дважды в год объединяет около тысячи компаний-участников и двадцати тысяч ретейлеров и других игроков рынка. Ключевая функция проекта остается неизменной – развитие деловых связей, обмен знаниями и сбор предзаказов. Формирование экспозиции предстоящего сезона идет полным ходом.
Компания «Смарт-Т» запустила раскройный комплекс iECHO BK1 на фабрике спецодежды в Иджеване
На швейной фабрике «Корпорация легкой промышленности» в городе Иджеване (Армения) инженеры компании «Смарт-Т» выполнили запуск раскройного комплекса iECHO BK1-2516. Этот комплекс позволит фабрике усовершенствовать производство кроя для пошива различной спецодежды.