На ключевые торговые улицы Санкт-Петербурга в 2023 году вышло 33 фэшн-бренда, что в два раза больше, чем годом ранее

21 декабря 2023 года

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на центральных фэшн-коридорах Санкт-Петербурга в 2023 году открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза больше значений 2021 года и в 2,2 раза – значений 2022 года.

Основную долю открытий обеспечили российские бренды (87%). Причем самый высокий спрос на помещения наблюдался на Большом проспекте П.С., что позволило выйти локации на лидирующие позиции в категории фэшн (36%), опередив Старо-Невский проспект (35%). На Большой Конюшенной улице также отмечался существенный прирост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – за год объем занятых модными ретейлерами площадей торгового коридора увеличился с 15% до 23%, а разрыв с улицами-лидерами сильно сократился.

В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ретейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ретейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте П. С., Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.

В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 годах) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом пр. П.С. показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.

В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ретейлеры.

Новости

Российские Модные дизайнеры станут участниками первого конкурса креативных индустрий в Санкт-Петербурге
Бренды Санкт-Петербурга приглашают участвовать в конкурсе креативных индустрий, охватывающем не только моду, но и другие творческие области. Прием заявок на конкурс брендов креативных индустрий Санкт-Петербурга уже открыт. Победителям будет предоставлена комплексная рекламная кампания, включающая наружную рекламу, телевизионные и радиообъявления, а также продвижение в СМИ и интернете. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ).  
Экспорт текстиля и одежды из Китая с января по май немного увеличился и достиг $116 млрд
С января по май 2025 года экспорт текстиля и одежды из Китая увеличился на 0,97%, достигнув 116,670 миллиарда долларов. Согласно данным Главного таможенного управления, этот рост по сравнению с 115,545 миллиарда долларов за аналогичный период 2024 года свидетельствует о нестабильности в показателях экспорта.  
В Бангладеш разработана инновационная технология производства шелка из стеблей лотоса.
В Бангладеш создана уникальная технология получения шелка из стеблей лотоса Новый вид ткани производят из волокон стеблей лотоса, такой шелк получается мягким, роскошным и экологичным.