Этот материал вышел в № 05 за 2020 год
Пролистать PDF

 

Светлана, выставка Sport Casual Moscow в августе прошла в двух форматах – онлайн и офлайн, и она запомнится именно этим, так как была «первой ласточкой» в летне-осеннем сезоне. Поделитесь, как вы решились проводить выставку по такой схеме?

Решение проводить выставку офлайн было принято в начале июня, когда стало понятно, что Москва постепенно выходит из карантина. 4 июня РИА Мода опубликовало первый анонс офлайн выставки, а 8 июня, через час после объявления мэром Москвы С. С. Собяниным отмены самоизоляции и пропускного режима, мы запустили массовую рассылку нашим посетителям с темой письма: «Ура! Летняя выставка Sport Casual Moscow состоится 3-5 августа 2020 г.» К этому моменту у нас уже был опыт проведения двух конференций в формате ZOOM, отработаны схемы привлечения онлайн посетителей/зрителей, работы со спикерами, готов сайт онлайн-выставки.

В апреле 2020 г., в начале пандемии коронавируса мы провели две антикризисные онлайн-конференции, в качестве спикеров выступили основные участники выставки Sport Casual Moscow. В ходе обсуждений директора компаний - производителей спортивной одежды рассказали, как они осваивают новую нишу - производство масок и защитных комбинезонов для сохранения своих предприятий, какие трудности возникают с сертификацией продукции. Мы приняли решение пригласить в эфир не только директоров компаний, которые уже наладили производство защитной одежды и обуви для медицинского персонала, но и самих медиков, чтобы они озвучили свои требования к этой одежде и обуви. К конференции 24 апреля мы подготовили каталог защитной одежды и обуви, который объединил более 50 российских производителей, а также поставщиков тканей и оборудования, необходимого для производства защитных костюмов.

Два онлайн-мероприятия в период пандемии прошли с успехом. Чем вы можете это объяснить?

Задуманные в качестве поддержки узкого круга участников и посетителей выставки Sport Casual Moscow, онлайн-конференции неожиданно для нас стали настоящей платформой для обмена опытом производителей защитных комбинезонов. А судя по числу просмотров видео на нашем YouTube канале, а также обращений к нашему онлайн-каталогу, мы поняли, что попали в точку! Должна сказать, что некоторые компании, поучаствовав в онлайн-каталоге и ощутив его преимущества, плавно перетекли в онлайн-каталог выставки, а также стали участниками выставки офлайн.

Провести выставку в новом формате было непросто. C какими трудностями вы столкнулись?

До последнего дня было непонятно, сможем ли мы провести выставку офлайн, была опасность нового локдауна или запрета Роспотребнадзора. Но мы изучили все требования и совместно с администрацией гостиниц «Измайлово Гамма-Дельта» подготовили залы к приему посетителей, заготовили средства индивидуальной защиты и санитайзеры, оповестили посетителей о порядке посещения выставки.

Пришлось отформатировать выставки по новому алгоритму: в рамках офлайн-выставки Sport Casual Moscow компании, которые не смогли приехать в Москву для очного участия, получили возможность представить свои коллекции в режиме онлайн. Трансляция презентаций всех участников и деловой программы велась на сайте выставки, на YouTube канале и на двух экранах в выставочном зале. За счет объединения онлайн- и офлайн-форматов удалось создать эффект присутствия всех участников в едином выставочном пространстве. Для нас это был новый опыт и новые трудности, поскольку в онлайн-трансляциях бывают непредсказуемые сбои. Как бы хорошо ни прошла репетиция, от неожиданностей никто не застрахован.

Как участники отреагировали на новый формат проведения? Легко ли согласились?

Московские компании согласились принять участие и в онлайн, и в офлайн формате сразу, практически без раздумий. Локомотивом выступил BASK, совместно с которым была разработана схема онлайн-каталога выставки.

Трудности возникли с участниками из Санкт-Петербурга, компании в большинстве своем остановились на онлайн-формате участия. Самыми смелыми оказались Satila и SportTex, которые не только представили свои стенды, но и приняли активное участие в деловой программе.

Всего же за 3 дня выставку посетили 109 профессионалов из 19 городов России, а также из Минска и Мюнхена. Для многих посетителей наша выставка стала тем глотком свежего воздуха и возможностью встретиться с коллегами, партнерами и единомышленниками, которых так не хватало на самоизоляции.

Участников было меньше, чем на предыдущих выставках, и это объяснимо. Немного расскажите об их составе.

В традиционных офлайн-предзаказах 13 компаний представили 15 брендов из России, Швеции, Финляндии и Японии. Подавляющее большинство участников - это российские бренды одежды и аксессуаров для экстремального спорта и активного отдыха: BASK и Emblem, Dragonfly, Karosport , Versta , Nordski, 5.45 Design , Satila , Guahoo, Laplandic бренды детской одежды Bask Kids и Oldos ,поставщик оборудования, тканей и комплектующих для безниточного производства SportTex ,поставщик оборудования для печати на тканях Konica Minolta, «Фабрика нетканых материалов «Весь мир». Впервые на выставке при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ был организован коллективный стенд российских производителей: Dragon Fly, Karosport, 5.45 Design, Versta, «Фабрика нетканых материалов «Весь мир». Экспозиция прошла под лозунгом «Носи российское!»

В онлайн-выставке Sport Casual Moscow приняли участие 10 компаний, которые представили 22 бренда: Didriksons, Red Fox, Stayer, CosmoTex, S-Tep, RN117, Kayland, Trezeta, inov-8, Seger, Fizan, Helinox, Laken, Nemo, Osprey, Rock Empire, Makak, Fixe. Из поставщиков тканей и оборудования для производства спортивной одежды отметим компании IMA spa, Macpi Group, Oldos, Юнсен.

Деловая программа была сформирована в очень сжатые сроки, как, впрочем, и сама выставка. Тематика была разнообразна. Что было наиболее актуально и востребовано?

В рамках деловой программы состоялись два обучающих семинара и два круглых стола с участием лучших практиков спортивной и модной индустрии.

Семинар «Применение безниточных технологий в спортивной одежде» провел Сергей Федоров, ведущий специалист группы компаний SportTex. В условиях пандемии технологии и материалы, представленные SportTex, стали как никогда актуальными и востребованными отечественными предприятиями.

О преимуществах цифровой печати по тканям, особенно в условиях кризиса, сопровождающего пандемию, рассказал в ходе семинара «Прямая печать по полиамидным и полиэстеровым тканям» руководитель текстильного департамента компании Konica Minolta Максим Максимов. Несмотря на пандемию, прогноз по увеличению в ближайшие пять лет спроса на одежду оптимистичный. И если раньше за качественными вещами россияне ездили в европейские аутлеты, то сегодня у российского рынка, по мнению спикера, есть шанс заполнить этот сегмент.

Круглый стол  «Подведение итогов производства защитных костюмов предприятиями спортивной индустрии в условиях пандемии коронавируса. Опыт и реальные перспективы сегмента» провел модератор Александр Малюгин, генеральный директор ООО «Мануфактура Малюгина» (г. Дмитров). Мероприятие показало, что все участники достойно пережили период пандемии, и, как принято говорить, вышли из него «с чувством глубокого удовлетворения» и надежды на то, что критическая ситуация подвигла государство по-другому взглянуть на легпром.

Интересной получилась дискуссия на круглом столе «Стратегия 2021 – жизнь на грани эпох». В рамках двух сессий «Производство и планирование» и «Продажи и маркетинг», мнениями обменялись собственники лидеров производства российской спортивной одежды, ведущие управленцы в ритейле, дистрибуции и ecommerce.

Очевидно, что производственники умирать (по крайней мере, скоро) явно не намерены, все выбрали стратегию роста. Интересно, что некоторые спикеры признали стратегией и идею внутриотраслевого сотрудничества фирм, которые вполне могли бы быть конкурентами. Участники сошлись на том, что надо «постараться сделать не то, что я полагаю, что будет востребовано, а постараться получить конкретный запрос от рынка и его удовлетворить», делать то, на что есть спрос.

Продавцы тоже говорили о стратегиях. Андрей Сафонов, руководитель направления «Спорт» интернет-маркетплейса Ozon, отметил, что «ситуация еще изменится много раз за оставшиеся полгода. То, что производство сохраняет оптимизм, это для нас – хороший знак. Но все-таки должны быть два плана «Б», как минимум. Однозначно электронную торговлю надо осваивать, так как ежегодный прирост интернет-рынка в России – 15-30 % в зависимости от категории». На онлайн-каналы рассчитывают и ритейлеры, и производители, имеющие свои интернет-ресурсы. Конечно, для некоторых категорий товаров не все так оптимистично, и есть поводы для переживаний. Так, Антон Виноградов, управляющий партнер ГК «Кант», отмечает:  «Кант» продает горные лыжи, а мы не знаем, откроются ли горнолыжные курорты Европы этой зимой. Вероятно, несколько планов «Б» надо готовить».

Как бы то ни было, все надеются на сценарий, когда не надо будет применять по очереди все планы «Б». 

Подводя итог, могу только сказать: мы искренне благодарим наших участников и посетителей за смелость, необходимо иметь мужество и веру в себя и в наше общее дело, чтобы приехать и принять участие в выставке. Мы благодарим информационных партнеров за поддержку, спикеров деловой программы за профессионализм и готовность делиться своим опытом с коллегами. Мы благодарим Министерство промышленности и торговли РФ за поддержку и высокий уровень организации коллективного стенда российских компаний.

Впереди зимняя выставка, которая пройдет в январе и скорее всего тоже станет первой в 2021 году. Трудно быть первыми?

Sport Casual Moscow с самого начала своего существования позиционировалась как первая выставка сезона. Нет, не трудно, привычно, но ответственно! После августовской выставки коллеги-организаторы других профессиональных выставок благодарили за хороший пример, за возможность поучиться на нашем опыте.

 

Что ее будет отличать от августовской?

Зимняя сессия традиционно более сильная, чем летняя, и собирает почти всех участников рынка. Уже сейчас компании, пропустившие сезон, бронируют стенды на январь. Будут участвовать европейские бренды, но уже понятно, что российские бренды выступят более мощно и используют свое преимущество: знание потребителя, близость к потребителю и наличие товара.

И в конце нашей встречи - маленький анонс предстоящего мероприятия. 

Мы уверены, что традиционные офлайн-выставки и живое общение не заменит никакой онлайн, и будем всеми силами стремиться провести зимнюю сессию Sport Casual Moscow 25-27 января 2021 года в Конгресс-центре гостиницы «Измайлово Гамма-Дельта» в привычном для нас формате и в расширенном составе.

 

Также в номере:

ЗАКАЗЧИК – ПОСТАВЩИК ОБОРУДОВАНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Простое на первый взгляд взаимодействие представителя швейного производства, которого в дальнейшем мы будем называть «Заказчик», и менеджера фирмы-поставщика оборудования на практике сталкивается с несколькими проблемами, существенно снижающими реальный эффект от применения закупаемого технологического оборудования, приспособлений, игл. Почему это может происходить? Можно назвать несколько основных причин, кроющихся в диалоге «Заказчик - Поставщик оборудования». 
Читать далее »

Современные готовые ткани отечественного производства в условиях пандемии

В данной статье рассматривается современное производство традиционных готовых тканей, которые являются необходимым материалом для производства одежды, домашнего текстиля, других изделий и выпускаются отечественными предприятиями в большинстве регионов. В последнее время предприятиям приходилось работать в условиях объявления пандемии COVID-19 (c 11 марта 2020 г.).  Представляет интерес производство тканей в этих условиях. 
Читать далее »

Шьет задешево – не жди хорошего .

Сегодня на  рынке в швейной отрасли сложилась очень непростая ситуация: большое количество заказов на производство внутри страны при катастрофической нехватке рабочих рук, а именно профессиональных швей. Проблема усугубилась на фоне пандемии: почти 5 месяцев многие предприятия шили одноразовую одежду и маски. Это привело к потере квалификации у тех, кто еще мог до пандемии шить что-то более сложное, чем костюм «каспер». 
Читать далее »