Этот материал вышел в № 01 за 2022 год
Пролистать PDF

Унтекс Групп – крупный производитель и поставщик трикотажных полотен – завершает строительство новой фабрики по производству трикотажа в Ивановской области. Мы поговорили о том, как движется строительство и какие возможности даст новое производство с генеральным директором Унтекс Групп Вейси Унвером.

– Господин Унвер, давайте напомним, что будет представлять собой ваша новая фабрика в городе Родники Ивановской области.

– Это достаточно крупный инвестиционный проект – и для нас, и для региона. Ивановская область традиционно считается текстильной столицей России, здесь сосредоточена значительная часть текстильного производства. Если говорить о трикотаже, в Ивановской области выпускается 68 % трикотажных полотен, произведенных в России, 24 % нательного трикотажного или вязаного белья.

Общий объем инвестиций в это наше новое производство составит порядка 150 млн долларов США. Непосредственно покрасочный и трикотажный цеха в Родниках, которые являются первым этапом этой инвестиционной программы, оцениваются в 50 миллионов долларов США. По нашим прогнозам, эти вложения окупятся примерно за 8 лет.

Фабрика рассчитана на выпуск 50-60 тонн окрашенного и набивного трикотажного полотна в день, то есть примерно 20 000 тонн в год. Кроме того, мы закупаем около 100 кругловязальных машин для производства сурового полотна.

– Вы сказали о том, что это крупный проект для Ивановской области. Помогает ли вам региональное правительство?

– Да, мы чувствуем эту поддержку. Еще в 2018 году с руководством компании встретился губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. И сейчас взаимодействие с экономическим блоком регионального правительства идет успешно. Плюс нам достаточно активно помогают администрация г. Родники, АНО "Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область".

Наше предприятие "Унтекс Родники" стало одним из трех первых резидентов особой экономической зоны "Иваново" с площадками в Иванове и Родниках, которая была создана в сентябре 2021 года решением правительства Российской Федерации. В этом статусе предприятие зарегистрировано в Минэкономразвития России.

ОЭЗ "Иваново" состоит из двух частей общей площадью 153 га – 53,2 га в Иванове и 99,7 га – в Родниках, где будет расположено наше производство. Срок действия ОЭЗ составляет 49 лет. Статус резидента ОЭЗ дает право на налоговые преференции – нулевые ставки налогов на землю и на имущество, транспортного налога, что существенно сокращает расходы инвесторов на ведение бизнеса. Еще одним преимуществом станет подготовленная инфраструктура.

– Как идет строительство предприятия? Позволила ли погода провести работы в срок?

– Сейчас мы достаточно уверенно можем сказать, что основные работы будут закончены в марте. На площадке в Родниках возведены здания производственного комплекса и собственной котельной.

Параллельно со строительством "коробок" зданий, мы начали прокладку инженерных сетей: газо-, тепло- и энергоснабжения. На данный момент эти работы продолжаются.

Кроме того, еще до снега мы провели благоустройство территории. У нас значительная часть территории фабрики по проекту должна быть заасфальтирована, планируем разместить там большое количество стояночных мест и парковок.

Мы с самого начала не называли сроков окончания строительства, так как запуск нового производства, тем более, такого масштабного – достаточно трудоемкий и долгий процесс. И в чем-то непредсказуемый.

Кроме того, он требует согласования с инспектирующими органами, получения множества допусков и разрешений, что занимает много времени.

Могу сказать, что получение всех необходимых разрешительных документов идет планово, так как строительство мы вели согласно всем нормам и правилам, действующим в РФ, а также опираясь на международный опыт.  

Что касается погоды, мы опасались, что она внесет свои коррективы в ход работ, поскольку русская зима богата сюрпризами. Например, зима 2020-2021 года была достаточно суровой, температура на металле порой падала до -37 градусов, и это "откинуло" нас от графика почти на 2 месяца. Тогда нам с генподрядчиком пришлось немало потрудиться: корректируя планы и ведя несколько видов работ параллельно, мы уже летом практически полностью компенсировали отставание.

В 2021 году значительную часть работ, которые зависят от погодных условий, мы выполнили до окончания теплого сезона. Что несколько повлияло на наши планы, так это обильные снегопады. Но корректировки были некритичными.

– В последние полгода только ленивый не говорил о стремительном росте цен на стройматериалы в России. Сказалось ли это подорожание на ваших планах?

– Действительно, цены выросли на многие стройматериалы. При этом рост по ряду позиций очень существенным. Нам помогло то, что основную часть материалов мы успели закупить (или, по крайней мере, заключить контракты на поставку) по приемлемым ценам.

– Вы уже закупаете оборудование для нового производства?

– Да, как я уже говорил, на фабрике будет установлено порядка 100 единиц кругловязальных машин. Мы достаточно серьезно подошли к их выбору. 65 % – это современные машины немецкой марки Mayer. Остальные произведены в Китае, Индии, США, Италии.

Основную часть машинного парка фабрики в Родниках составит оборудование для крашения и отделки трикотажного полотна. В том числе красящие котлы, стиральные машины, машины для финишной обработки. Ротационные печатные машины мы приобрели у итальянской компании Reggiani. На первом этапе это будет ротационная печать, чуть позже планируем закупить и установить машины для цифровой печати.

В дальнейшем мы оценим, какое еще оборудование нам необходимо, исходя из потребностей клиентов.

– А что, на ваш взгляд, клиенты более всего ценят в поставщике трикотажных полотен?

– Мне кажется, что это, в первую очередь, возможность получать свои заказы быстро. Людям сейчас некогда ждать по полгода, пока придет заказанная партия из-за рубежа. Тем более, вы сами видите, что происходит с транспортными перевозками. Мы наблюдаем полномасштабный логистический кризис из-за коронавируса, и конца ни пандемии, ни этому кризису не видно. При этом наши клиенты, чтобы быть успешными, должны успевать за "быстрой модой", реагировать на изменчивый потребительский спрос. И мы им в этом помогаем.

Второй момент: это возможность заказать небольшую партию ткани. Малому бизнесу это необходимо по понятным причинам, но и крупные фирмы зачастую хотят опробовать изделие, понять, будет ли на него спрос, прежде чем запускать его в массовое производство.

Также людей интересует цена. И большим преимуществом интегрированной структуры является то, что мы можем предложить нашим клиентам более доступные цены за счет экономии производственных затрат. Подчеркну: мы говорим не о дешевизне, а о разумном балансе между качеством продукта, который мы предлагаем покупателю, и ценой.

И, наконец, очень важна надежность поставщика, которая выражается во всем: в сроках, качестве, заботе о клиенте и т. д. Мы экспортируем трикотажные полотна из Турции на российский рынок 20 лет. Надеюсь, что наши клиенты успели оценить преимущества Унтекс Групп.

– Локализация производства – один из мировых трендов, о которых говорят многие эксперты. Как вы считаете, с чем связано его стремительное распространение?

– Если говорить конкретно о нашей компании, задуматься о локализации производства нас заставили увеличение объема продаж и необходимость быть ближе к нашим клиентам. Думаю, что и другие успешные компании принимают решение об открытии производства в России по схожим причинам.

Добавьте сюда проблемы с логистикой, о которых я уже говорил.

Кроме того, локальное производство дает больше возможностей откликаться на нужды покупателей именно в этой стране. Это касается и видов производимых тканей, и дизайна.

Мы планируем производить практически все возможные виды трикотажных полотен – гладкокрашеные, с ротационной и цифровой печатью. С различными фактурами: футеры двухниточные и трехниточные (с начесом и петельные), рибана, кашкорсе, пике, интерлок, велюр, махра, кулирные глади и вискозные полотна. Близость производства к клиентам позволит нам быстрее реагировать на рост или падение спроса на те или иные виды трикотажных полотен. Поскольку наш парк оборудования включает  современные кругловязальные машины, мы можем разрабатывать новые типы полотен.

Что касается дизайна, мы тоже сможем учитывать локальные факторы. Мы и сейчас предлагаем рисунки, которые нравятся россиянам, благодаря наличию у нас команды дизайнеров, работающей в Стамбуле и Барселоне, а также в московском и других наших российских филиалах. Чем ближе мы будем к клиентам, тем лучше.

Ну и, конечно, локализация производства позволяет дать людям работу. На новом предприятии у нас будут работать 700-800 человек. Уже на первом этапе планируемая численность персонала – 516 человек. Это одна из причин, почему правительство Ивановской области так серьезно относится к проекту. Для Родников это большая цифра. Кстати, по инициативе регионального правительства, в колледжах области начали готовить специалистов для трикотажного производства, которые так нужны и нам, и другим производителям. Но пока это, конечно, капля в море.

Поэтому мы собираемся набирать основную часть персонала в Родниках и близлежащих населенных пунктах в радиусе 25-30 километров и обучать этих людей работе на нашем оборудовании.

Что касается квалифицированного персонала, планируем привезти менеджеров высшего и среднего звена из Турции, они обучат местных специалистов. За год-два фабрика, по нашим расчетам, сможет выйти на самостоятельную работу. Также в наших планах организация обучения мастеров на действующих производствах в Турции в течение 15-30 дней.

– Пока мы говорим о плюсах локализации производства, но ведь есть и минусы. Например, считается, что в России себестоимость многих видов продукции выше, чем в Турции и странах Юго-Восточной Азии из-за холодного климата и слабых мер господдержки. Это так?

– В России нет такой льготы, как освобождение от НДС и таможенных налогов на оборудование, приобретенное с НДС, на стадии инвестирования. Расходы также увеличивает импорт большого количества сырья. Но эти минусы компенсируется относительно более низкими затратами на энергоносители.

И все же я считаю, что плюсов больше. Главный результат – то, что мы станем ближе к покупателям нашей продукции. Так у нас будет возможность быстрее реагировать на запросы и потребности покупателей. Я уже говорил, и повторю еще раз: наши клиенты поддержали идею строительства фабрики в России с самого начала. Для большинства из них Ивановская область достаточно удобна по логистике.

В России у нас есть собственные склады, офисы и филиалы в трех городах: Москве, Иванове и Пятигорске. Можно выбрать наиболее удобный вариант. А после запуска производства мы планируем увеличить количество складов и регионов присутствия.

– Раз уж мы заговорили о тенденциях развития fashion-индустрии, давайте вспомним еще одну: стремление покупателей к уникальности. Если ли у вас возможность индивидуального подхода?

– Для нас каждый заказ уникален, вне зависимости от объемов. Естественной частью нашего бизнеса является поиск индивидуальных решений и производство продукции в соответствии с потребностями клиента. Сейчас успешные компании практически не работают "на склад", а закупают сырье в соответствии с заказом клиентов, и производят именно те ткани, которые нужны заказчикам. 

– В завершение хочу от имени редакции пожелать вам успешного запуска новой фабрики. Надеемся на новую встречу уже в Родниках!

Беседовала Марина Москалева

 

 

Также в номере:

«ШВЕЙМАШ»: история успеха длиною в 30 лет

Тридцать лет – это много или мало? Для человека это самый расцвет сил, уже есть знания, опыт, он может делать все быстро, умело, с максимальной отдачей. Для коммерческой организации в новой России это очень много. За эти годы произошло несколько экономических кризисов, случались и гиперинфляция, и падение курса рубля, и постоянные смены правил игры как внутри страны, так и в импортно-экспортных операциях. Выжили, как говорится, сильнейшие. 
Читать далее »

Морган Миллс»: «Обновление и автоматизация – процесс вечный»

С учетом непростых реалий и кадровой проблемы тенденция автоматизации процессов сегодня становится все более актуальной, и практически для каждого производителя вопрос модернизации рано или поздно становится неизбежным. Особенно, если у компании есть далеко идущие планы. О том, как установка современного оборудования помогает развивающемуся производству выйти на новый уровень, мы беседуем с Антоном Ложниковым, основателем и директором ООО «Морган Миллс». Беседовала Ольга Яковенко
Читать далее »

Мембранная ткань: надежность и удобство или проблемы и потери?

В ходе круглого стола «Мембраны и мембранные ткани. Инновационные проекты российских производителей» прошедшей 17 - 19 января в Москве XIV выставки-презентации SPORT CASUAL MOSCOW участники обсудили преимущества мембранных тканей, специфику работы видов мембран при различном целевом использовании и в разных климатических зонах, проблемы тестирования мембран и мембранных тканей, а также причины потери тканью с мембранным покрытием своих свойств и способы этого избежать.
Читать далее »