Этот материал вышел в № 02 за 2022 год
Пролистать PDF

Корпорация JUKI не нуждается в представлении – ее знают во всем мире как надежного производителя высококачественных швейных машин. При этом компания постоянно ведет научные разработки и выпускает новые бренды оборудования – так, в конце 2020 года была запущена линейка машин марки JIN.

 О новом бренде, о проблемах в отрасли, современных тенденциях и планах компании мы поговорили с руководителем представительства JUKI в России Гаджи Кадиевым.

Гаджи Ибрагимович, чем запомнился 2021 год для корпорации JUKI?

2021 год стал годом внедрения новых идей и совершенствования планов стратегического развития. Любая компания имеет свои краткосрочные и долгосрочные планы развития, стратегию и тактику, но пандемия, начавшаяся в декабре 2019-го, серьёзно изменила и социальное и деловое мироустройство. Сложившаяся в мире ситуация показала, что наши долгосрочные планы были верны, но требуют активного внедрения уже сейчас. В течение 2020-го мы изучали реакцию рынка, разрабатывали новые технологии и адаптировали существующие к новым реалиям. В конце 2020-го начали реализацию обновлённых планов развития и новых технологий на отдельных рынках, а с 2021 начали их глобальную реализацию. Мы увидели значительный рост спроса на свою продукцию, в особенности на автоматизированные системы и систему управления производством.

Какую оценку вы могли бы дать состоянию швейного рынка России и во всем мире?

Швейный рынок России за последние годы продвинулся в технологическом обеспечении, но уровень автоматизации, роботизации и цифровых систем управления крайне низок. Радует рост числа компаний, проявляющих интерес к цифровым автоматизированным производствам и растущий спрос на систему управления умными производствами, но это требует значительных инвестиций, а финансовой поддержки со стороны государства и отраслевых структур практически нет. К примеру, в Болгарии мы осуществили проект по организации «умной фабрики» под управлением своей системы JaNets. Финансирование было осуществлено по трем статьям: «цифровизация», «повышение экспортного потенциала» и «организация и управление человеческими ресурсами». 59,5 % финансирования было обеспечено Европейским фондом регионального развития Евросоюза, на 10,5 % болгарской государственной программой «Инновации и конкурентоспособность» и только на 30 % самим предприятием.

Через полгода после внедрения наших технических и технологических решений фабрика получила заказ от CHANEL и GIVENCHY, а это совершенно иной уровень.

В Грузии мы предложили и реализовали высокотехнологическое производство, которое сейчас работает по заказу MONCLER, где государство также профинансировало проект на 70 %.

Я не знаю примеров такой поддержки со стороны государства у нас, в России.

Очевидно, что наша страна проигрывает по этим параметрам. Вы видите возможность изменить ситуацию?

Россия вызывает огромный интерес у многих мировых брендов как территория, рентабельная для сотрудничества, но возможных заказчиков смущает локальная инфраструктура и условия труда.

Условия труда – очень важная составляющая в имидже любого мирового производителя. Это – комфортная эргономика, высокотехнологическое оборудование, высокий уровень автоматизации и эффективные и «прозрачные» системы контроля качества и управления.

В России мы ведём активный диалог с четырьмя частными компаниями, понимающими необходимость внедрения новых технологических решений, но даже крупные компании не готовы идти на значительное финансирование без гарантированного результата. Тут важно понимать, что новейшие технологические решения не дадут результата сами по себе, это высокоэффективный инструмент, но управляют им люди, опирающиеся на локальные условия.

Вспомните, когда Москва начала обустройство велосипедных дорожек и станций проката велосипедов, только ленивый не иронизировал над этой программой. «Москва не для велосипедов, это не Амстердам, тут 7 месяцев из 12-ти холод и снег» и т. д. Москва профинансировала эту программу, и она показала свою эффективность. И где сейчас эти скептики?

Если государственные и региональные структуры финансово поддержат внедрение цифровизации и умных фабрик, мы увидим скачок роста качества, производительности, конкурентоспособности и возможность привлечения иностранных партнеров. Это может значительно улучшить бизнес-климат не только в нашей отрасли, но и в стране, в целом.


 

На российском рынке появился новый бренд JIN, который представляет корпорация JUKI. Расскажите подробнее, что это за оборудование?

К созданию бюджетной линейки машин для развивающихся рынков мы готовились несколько лет, и выпуск первых моделей совпал с началом пандемии. Мы начали внедрение на рынке Индии, где были сильны позиции крупных китайских производителей. Против нас были: короткий модельный ряд, неизвестный бренд, цена, превышающая цену китайских брендов. За нас было наше имя – JUKI, являющееся символом качества, и уверенность дилеров в том, что JUKI строго следует своим обязательствам. 2021 год стал началом взрывного роста продаж в Индии нового бренда, специально созданного для развивающихся рынков. После успехов JIN в Индии, мы начали его продвижение в России, Турции, странах Северной Африки.

Как давно выпускается швейное оборудование этой марки?

Выпуск бюджетной линейки машин бренда JIN начался в конце 2020 года как наш ответ пандемии. В то время, как многие производители столкнулись с нехваткой компонентов для существующих производств, мы начали выпуск нового бренда.

В чем его особенности?

Сама идея была в том, чтобы все производимое оборудование изначально было оснащено встроенными прямыми приводами с возможностью подключения к цифровой системе управления производством JaNets (точно так же, как и JUKI).

Несмотря на очень привлекательную цену, в стандартную комплектацию входят опции, которые добавляются известными китайскими брендами за дополнительную плату.

Важный момент: все оборудование бренда JIN обеспечивается таким же уровнем послепродажной поддержки, как и оборудование бренда JUKI.

Где оно производится? 

На фабрике в Китае, на отдельных линиях (машины челночного и цепного стежка), под надзором и управлением японских специалистов.

Как появилось название марки, почему JIN?  

Тут все немного напоминает историю бренда JUKI. Вы знаете, что с момента создания нашей корпорации в 1938 и по 1947 год название JUKI состояло из 2-х иероглифов: JU (оружие) и KI (оборудование), то есть производство оружия, так как тогда мы производили винтовки. С 1947 года, когда мы стали производить швейные машины, а название JUKI было широко известным в Японии, было принято поменять первый иероглиф JU (оружие) на другой иероглиф, также звучащий как JU, но означающий «тяжелый», и в результате новое название JUKI стало можно перевести как «тяжелое машиностроение». В дальнейшем JUKI отказался от написания названия компании на японском и сделал официальным название JUKI на английском языке.

В случае с брендом JIN, когда мы начали тестировать новое оборудование в Индии, оно было «no name», так же, как прототипы автомобилей проходят тестовые испытания в «камуфляже». Наши коллеги из JUKI India придумали «рабочее» название Juki INdia, то есть JIN. Поскольку после успеха в Индии оборудованием заинтересовались и других странах, было принято решение сохранить ставшее известным «рабочее» название, но со смыслом «Juki INternational” («Джуки Интернешнл»), сокращенно J I N”.

Для каких компаний предназначено оборудование JIN?

Мы давно и часто слышим, что оборудование JUKI очень надежное и производительное, но дороговато по цене. Создавая линейку машин под брендом JIN, мы в первую очередь думали о том, что развивающиеся страны, молодые компании, региональные производства должны иметь возможность приобретать качественные и надёжные машины по доступной цене. Мы принципиально поставляем машины бренда JIN только на рынки стран ЕАС (Россия, Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь), в Индию, Турцию, страны Магриба (Северная Африка), Бангладеш. Вы не найдёте эти машины в США или странах Европы. Сейчас линейка бренда JIN состоит из прямострочных машин, оверлоков, распошивальных машин, машин с шагающей лапкой, машин с колонковой платформой. Это именно те модели, которые востребованы на всех фабриках. Специальные машины и автоматические рабочие станции в широком ассортименте присутствуют в линейке JUKI. Важно помнить, что машины бренда JIN могут быть объединены в сеть с цифровыми машинами бренда JUKI и управляться системой JaNets, то есть это единая экосистема.

Давайте немного поговорим о корпорации JUKI. Какие новинки ждать в этом году?

Вы уже знаете, что обычно JUKI приурочивает показ прорывных новинок и технологических решений к всемирному форуму оборудования для швейной промышленности JIAM, проводимому в Осаке (Япония) раз в 4 года. Там мы показывали первые цифровые машины, систему управления производством JaNets и другие эпохальные решения. Очередная выставка должна была состояться в мае 2020 года, но из-за пандемии была перенесена на ноябрь-декабрь 2022 года. Мы верим, что она все-таки состоится, и мы покажем миру нечто новое.

Сейчас мы готовимся показать автоматические рабочие станции Jtron на выставке Texprocess, которая запланирована на июнь 2022 во Франкфурте.

Автоматизация производств сегодня – тенденция мирового масштаба. Расскажите, а как вообще идет процесс появления «умных фабрик» JUKI в мире, в том числе и в Роcсии?

Уже достаточно продолжительное время одной из основных проблем швейного бизнеса является нехватка персонала. Речь уже даже не идет о найме квалифицированного персонала, а о персонале вообще. Длительные и непрогнозируемые локдауны из-за пандемии коронавируса в важных производственных регионах мира (Китай, Вьетнам, Мексика, Бразилия, Бангладеш, Индия и др.) явились для крупных мировых производителей действенным катализатором перехода к «умным фабрикам», предложенным корпорацией JUKI в 2018 году.

Режим пандемии заставил и нас изменить свои подходы к организации «умных фабрик». Мы увидели, что интерес к таким производствам есть не только у богатых и крупных компаний, но и у небольших фабрик с ограниченным бюджетом. В течение 2020 и 2021 гг. мы внесли серьёзные коррективы в свою философию и подход к организации «умных фабрик». Также, как и в случае бренда JIN, мы создали и более доступную по цене систему JaNets Simple. Система JaNets так же, как и любой живой организм, постоянно модернизируется, как ребенок растет, приобретает новый опыт. В начале 2020-го мы запустили «умную фабрику» под управлением системы JaNets во Вьетнаме, в конце 2021 года - фабрику в городе  Тируппур, в Индии. В то же время пришлось отложить из-за пандемии запуск запланированных и уже оплаченных производств в Турции и Сингапуре.          

Недавно мы начали обсуждение с президентом Союзлегпрома А. В. Разбродиным и президентом Ассоциации Недели моды Романом. Ефремовым создание модульной «умной мини-фабрики» под управлением системы JaNets. Цель - продемонстрировать возможности «умных фабрик», ознакомить профессионалов отрасли и молодых руководителей швейных компаний с новейшими технологиями, принципами работы и управления современными производствами. Мы надеемся, что, воочию увидев, как функционируют современные гибкие производства, люди и организации, ответственные за развитие отрасли в стране, поддержат масштабирование «умных фабрик» в различных регионах России, что поможет развитию нашей швейной промышленности.

беседовала Ольга Яковенко  

Также в номере:

Иван Петров: «Мы поняли – время пришло»

В прошлом номере мы опубликовали интервью с генеральным директором ООО «Протекс» о его производственном подразделении комбинат "Основа" в городе Родники Ивановской области Иваном Петровым. Речь шла, в том числе, и о крупном инвестиционном проекте по приобретению и установке оборудования для крашения синтетических тканей и комплекса по подготовке и отбеливанию суровых хлопчатобумажных тканей. Иван обещал позже поделиться подробностями проекта и слово сдержал.
Читать далее »

Искусственный интеллект меняет швейную промышленность

Так называемый искусственный интеллект представляет собой целый арсенал технологических средств, который на наших глазах меняет привычную жизнь и позволяет человечеству увеличить скорость процессов, охватывающих нашу жизнь. Во многих сферах он уже стал реальностью. Наш европейский корреспондент Ивонн Хейнен-Фуде рассказывает о первичном применении ИИ в индустрии одежды в Западном полушарии на сегодняшний день.    
Читать далее »

Стратегия Lectra на пути к индустрии 4.0: 1 + 1 = 3 и более .

Примерно через 200 дней после приобретения французской акционерной компанией Lectra S.A компании Gerber Technology Хольгер Макс-Ланг, президент филиала в Северной и Восточной Европе, дал интервью нашему корреспонденту в ЕС Ивонн Хейнен-Фуде. Главной темой разговора стала будущая стратегия теперь бесспорного мирового лидера в области IT-решений для автоматизации обработки гибких материалов после такого большого события.
Читать далее »