Этот материал вышел в № 03 за 2022 год
Пролистать PDF

Муродил Махаматович, перед нашей беседой посмотрела несколько видеороликов о GLOBAL ТEXTILE. Огромные цеха с суперсовременным оборудованием, гигантские склады белоснежного хлопка-сырца. Название компании GLOBAL ТEXTILE полностью соответствует содержанию. Предприятие, запуск которого состоялся в 2018 году, совсем молодое и, наверное, самое высокотехнологичное в Узбекистане?

Спасибо за такой отзыв. Да, в 2018 году мы запустили наше первое предприятие Global Textile Solutions и начали с производства пряжи. Это дало нам возможность изучить многие нюансы, приобрести новые знания и навыки методом проб и ошибок. Одно мы знали сразу: нам необходимо только лучшее оборудование, только лучшие специалисты. Только так мы сможем выйти на новый уровень и сделать нашу продукцию еще качественнее. Я не знаю, можно ли назвать нас САМЫМИ высокотехнологичными, но мы к этому стремимся и, думаю, у нас это отлично получается.

За какой период появился комплекс предприятий GLOBAL TEXTILE? Наверняка, были вложены большие средства в строительство и оснащение. Кто его основные инвесторы?

Задумка реализации проекта берет свое начало в 2016 году. Первая производственная фабрика была запущена в январе 2018-го. На сегодня в группу компаний инвестировано 210 млн долл. США, часть из которых была поступила с привлечением кредитных линий Commerzbank и LBBW.

Какую основную продукцию сейчас выпускает предприятие?

Стопроцентную хлопчатобумажную пряжу и трикотажные полотна всего ассортиментного ряда из трикотажной группы, под любой цвет по Pantone.

Комплекс включает в себя все технологические переходы - от поля до готовых трикотажных полотен. В любой технологической цепочке важна сопряженность. Были ли сложности в выстраивании оптимальной схемы взаимодействия нескольких предприятий?

Сопряжение технологических переходов — это очень важный момент, и, конечно же, правильный расчет возможностей технологических участков позволяет производить продукцию ритмично, стабильно в нужном качестве и объёмах.

На сегодняшний день текстильный комплекс Global Textile включает в себя два предприятия по производству пряжи, сырье для которой поставляет хлопковый завод, оснащённый новейшим оборудованием Lummus. Наша компания в этом году запускает третью фабрику. Учредителями было принято решение о строительстве второго хлопкового завода, что даст возможность полностью покрывать производственные потребности сырья для всех наших прядильных комбинатов. Следующие технологические переходы — это вязание полотна, крашение полотна, и в скором будущем швейное производство – рассчитаны таким образом, чтобы собственное потребление сырья составляло не более 55-60 % процентов, а 40-45 % будет направлено на реализацию сторонним потребителям как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Таким образом, все последующие технологические переходы обеспечены сырьём.

Такое количество суперсовременного европейского оборудования далеко не на каждом предприятии увидишь. Какое оборудование является уникальным?

Любое оборудование на наших предприятиях по-своему уникально, так как для каждого производственного процесса подбиралось индивидуально с учетом необходимых мощностей и требований. Так, например, прядильные фабрики оснащены швейцарским парком машин компании Rieter, что позволяет нам выпускать пряжу в наилучшем качестве. Действующие при прядильных фабриках лаборатории оснащены специальным оборудованием Uster (Швейцария), они дают точную оценку качества пряжи по 14 показателям на каждом этапе прядения хлопкового волокна.

Вязальный цех оборудован немецкими инновационными машинами компании Mayer&Cie, а красильный цех оснащен всеми передовыми европейским брендами, такими как Thies, Santex, Mario Crosta, Corino, Osthoff, Ferarro и Bahar, которые в конечном счете дают нам высококачественное крашеное трикотажное полотно. Что касается оборудования, которое мы приобрели для выращивания и переработки хлопка-сырца, то и здесь мы постарались поставить самые передовые технологии для капельного орошения и американские машины Lummus.

Любое производство начинается с сырья. Узбекский хлопок всегда считался и считается одним из лучших. Какие сорта выращиваете?

Наша компания относится к выбору сырья очень тщательно и с большой ответственностью. Наши профессиональные классеры (эксперты по хлопку) отбирают образцы хлопка сырца по всей республике, и при помощи современного оборудования HVI компании USTER мы делаем замер качества. Например, хлопок высших сортов "Наманган-77" и "С6524" показал себя с наилучшей стороны в климатических условиях Ферганской долины. Именно поэтому мы отдаём предпочтение этим сортам и выращиваем их на хлопковых полях нашего текстильного кластера.

Вы производите стопроцентную хлопчатобумажную пряжу и смесовую с полиэстером. Полиэстер откуда привозите? И есть ли планы развивать ассортимент смесовой пряжи в дальнейшем?

Наша компания производит стопроцентную хлопчатобумажную пряжу с показателями качества по USTER от 8 до 10 %, что является одним из лучших показателей в мире. Планируем самостоятельно производить смесовую пряжу с полиэстером. Для этого нам нужно будет завозить полиэстеровое волокно, и здесь уже, в Узбекистане производить смесовую пряжу. Готовый полиэстер мы импортируем из Китая, хотим попробовать закупать его в Белоруссии. Одним словом, приоритетом для нас является качество и возможность получать полиэстер идентичного качества независимо от того откуда он  поставлен.

Какова география поставок пряжи? Сколько ее остается для дальнейшего производства трикотажных полотен?

Как уже говорилось, 40-45 % производимой пряжи реализуется для продажи, из которых 10 % потребляется местным рынком, а 90% уходит на экспорт. Основными крупными потребителями нашей пряжи являются такие страны как Россия, Турция, Китай, кроме того, страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.

Конечным продуктом вашей группы компаний является трикотажное полотно. Расскажите о технологии его производства и ассортименте.

Для производства трикотажного полотна мы берем наше собственное сырье и запускаем процесс вязания полотен на кругловязальных машинах. Парк кругловязальных машин позволяет выпускать весь ассортиментный ряд трикотажной группы.

Далее идёт процесс крашения, который заключается в непосредственном крашении полотна в красильных автоматах немецкой компании Thies. Вся последующая отделка — это сушильно-ширильные машины, санфоризация, релаксация, которая производится на оборудовании Santex. Таким образом, мы выстроили свой парк оборудования из передовых и высокотехнологичных машин от мировых компаний-лидеров, что несомненно положительно сказывается на качестве и объемах выработки конечного продукта.

Отделка является важным заключительным этапом, который определяет внешний товарный вид полотна. Но еще более важны безопасность продукта для потребителя, его экологичность, гипоаллергенность. Как осуществляется контроль за качеством? Расскажите о своей лаборатории.

Экологичность и безопасность являются важнейшими критериями производства. У нас они начинаются непосредственно «на поле» - с процесса выращивания хлопка. Мы используем самые безопасные дозаторы урожайности, не применяем запрещённые мировым сообществом удобрения, которые, с одной стороны, возможно и позволяют повысить урожайность, но при этом, конечно же, негативно сказываются на самом продукте.

Непосредственно на финальном этапе нашего производства, на крашении и отделке полотен, действует трехэтапный контроль качества, который заключается в нескольких группах контроля, каждая из которых контролирует друг друга и свой объект производства. У нас самая современная лаборатория, которая оснащена автоматическим дозатором красок James Heal, также имеется спектрофотометр, который позволяет получать рецептуру CMYK. Прикладывая образец цвета тканей, мы получаем на финише очень точную по цвету продукцию, которую хотят наши заказчики. Кроме того, при крашении мы не используем хлорные добавки, что на сегодняшний день тоже запрещено. Мы используем только продукцию Biodyeing, экологически чистые красители, что позволяет нам получать продукцию в нужном качестве.

Во всем мире наблюдается тенденция в сторону цифровой печати. Есть ли планы в будущем пойти в этот сегмент?

Да, сегодня весь мир переходит в цифру во всех сегментах текстильного производства. Мы, конечно, не останемся в стороне. В качестве одной из опций отделки трикотажных полотен планируем в ближайшее время приобрести линию ротационной печати и, кроме этого, также хотим установить линию цифровой печати. Это даст нам возможность печатать на полотнах как ротационным способом, так и с использованием цифровой печати, то есть мы сможем покрыть все запросы наших клиентов.

Современное оборудование, качественное сырье - это еще не все составляющие успеха. Как вы решили вопрос с кадрами в такие сжатые сроки? Сколько сейчас сотрудников на предприятиях?

На сегодняшний день на всех предприятиях нашего текстильного комплекса задействовано более 3 000 человек. Для того, чтобы достичь такого результата, мы создавали кадровый резерв. Большое значение придаем обучению и развитию «молодых специалистов», стажируем их, адаптируем под нашу корпоративную культуру, вовлекаем в нашу деятельность, создаем карьерный рост. Для наших работников действуют программы социальной защиты, обусловленные обеспечением необходимого и достаточного уровня медицинского обслуживания, а также предоставлением гарантии защищенности при возникновении непредвиденных обстоятельств и повышение уровня возмещения утраченного заработка при выходе на пенсию.  

Более того, наша компания работает в соответствии с международными социальными стандартами BSCI и SEDEX, которые, в свою очередь, регулируют социальные и этические нормы на предприятиях. По этим стандартам компания прошла аудиты и получила положительные оценки.

Приоритетом для нас является социальное и устойчивое развитие компании, при котором выпускается экологически чистая продукция.

К концу этого года количество сотрудников наших предприятий удвоится за счет запуска новой фабрики, таким образом более 6 тысяч человек будут обеспечены рабочими местами.

В текстильной и легкой промышленности Узбекистана за последние годы произошли глобальные изменения. Если раньше мы все знали Узбекистан как поставщика хлопка-сырца, то теперь он является крупным поставщиком тканей и полотен, а также готовой продукции в том числе   в Россию. Планируется ли у вас в дальнейшем выпуск готовых изделий?

Наша изначальная цель - охватить все этапы производства, начиная от выращивания хлопка и заканчивая готовыми изделиями, и мы движемся в этом направлении. В настоящее время мы разрабатываем проект швейно-трикотажной фабрики, которая будет включать в себя модельно-конструкторскую лабораторию и промышленное производство, оснащённое самыми современными, необходимыми для этого цепочками производства, начиная от раскроя и заканчивая печатью и вышивкой на готовых изделиях.

Какие дальнейшие планы у компании GLOBAL TEXTILE?

Одной из целей компании является поэтапный выход с высококачественным крашеным трикотажным полотном на рынок Западной Европы. Как вы знаете, в прошлом году Узбекистан стал бенефициаром GSP+, и буквально недавно был снят бойкот на узбекский хлопок. Это открывает для нас большие перспективы и дает возможность производить для мировых брендов.

Также в номере:

Интеллектуальное решение для раскроя от Richpeace

Китайская компания Richpeace - крупный производитель оборудования для легкой промышленности с большим потенциалом. Сегодня это флагманское предприятие, занимающееся исследованиями, разработками и производством профессионального швейного оборудования. В том числе Richpeace производит автоматизированные настилочно-раскройные комплексы.
Читать далее »

Вместо H&M и Zara: как российские магазины занимают площади ТЦ

Накануне, 18 июля, шведский ретейлер Н&M объявил об окончательном уходе из России и распродаже остатков товаров в своих офлайн-магазинах. Потенциально занять его места (как и других уходящих игроков рынка) в петербургских торговых центрах могут не только индийские, турецкие и арабские сети, но и российские бренды одежды. 
Читать далее »

РОССПОРТ: кто, если не мы?

Почти каждое российское швейное предприятие, работающее в спортивном сегменте, и в первую очередь для профессионального спорта, имеет свою специализацию. Но какой бы ни был вид спорта, одевая спортсменов, компании несут огромную ответственность перед ними, перед Федерациями спорта, и в итоге перед всей страной. Это заставляет их постоянно совершенствоваться в организации производств, технологиях. В новой реальности, в условиях санкций и ухода многих спортивных брендов именно им придется, прилагая все усилия и опыт, становиться на путь импортозамещения в полном смысле этого слова. Об этом и многом другом мы побеседовали  с руководителем  РОССПОРТ Андреем Чураевым.
Читать далее »