Этот материал вышел в № 2 за 2023 год
Пролистать PDF

В условиях, когда многие зарубежные производители покинули Россию, у отечественных компаний появляются максимально благоприятные условия для освоения рынка одежды. Сегодня на страницах нашего журнала своим многолетним опытом и секретами успеха поделится компания MEDAS, чтобы вдохновить новых производителей на создание собственного бренда одежды, дать инструкцию к действию, ответы на самые частые вопросы, которые компании задают в начале пути. Наш эксперт – директор по маркетингу компании MEDAS Янина Рябцева.

– Компания MEDAS была основана в 1997 году в Турции с целью обеспечить потребителей трикотажного полотна продукцией высокого качества и построить с ними максимально взаимовыгодное сотрудничество. Уже более 16 лет компания представлена на российском рынке и более 8 лет – на рынках Республики Беларусь и других европейских стран.

Наш бизнес процветает, увеличиваются продажи, вместе с ними растут прибыль и рентабельность. А это значит, что в свое время стратегия развития компании была выбрана правильно. Все больше потребителей отдает предпочтение компании MEDAS, нашему профессионализму и стилю работы. Мы гордимся доверием, которое заслужили за годы работы у производителей одежды. И сегодня с удовольствием поделимся нашим опытом.

Подготовительный этап

Итак, с чего же начать, если вы решили создать собственный бренд?

Придумайте название бренда и логотип. Название должно быть простым, понятным, ассоциироваться именно с одеждой и не напоминать другие бренды. Это ваше и только ваше имя. Логотип должен выглядеть ярко и узнаваемо. Обратите внимание на логотип нашей компании, он именно такой. Не стесняйтесь ставить задачи дизайнерам, с которыми будете работать, просить подготовить несколько вариантов логотипа.

Уделите время составлению бизнес плана. В нем должна отразиться концепция вашего бизнеса: что вы будете производить и для какой целевой аудитории. Нужно учесть потребности вашего покупателя и все, что на них влияет: пол, возраст, социальный статус, финансовые возможности, отношение к моде. В нашей компании анализ потребностей клиентов происходит регулярно, это позволяет более своевременно реагировать на изменение спроса.

На следующем этапе необходимо изучить конкурентов, их условия сотрудничества, прайс-листы, слабые и сильные стороны ведения бизнеса. Опираясь на опыт нашей компании, скажу, что постоянный мониторинг цен на рынке трикотажного полотна дает нам возможность корректировать ценовую политику с максимальной выгодой для нас и для наших партнеров. А изучение чужого опыта помогает избегать ошибок, искать новые, оригинальные, более эффективные решения поставленных задач.

Также необходимо уделить внимание такому моменту как смена времен года и модных тенденций. Этот нюанс важно учесть при разработке бренда.  MEDAS традиционно уделяет большое внимание соответствию ассортимента компании мировым тенденциям моды. Над расширением и актуальностью ассортимента в постоянном режиме работает команда дизайнеров и технологов. В нашей компании есть также специальный сотрудник, в чьи обязанности входит изучение модных направлений, поиск оригинальных дизайнов и способов отделки материала. Благодаря этому нам удается поддерживать на складах самый актуальный ассортимент в трендовых цветовых решениях. Естественно, мы готовим актуальные сезонные коллекции.

Делая первые шаги в бизнесе, вы, скорее всего, не сможете позволить себе выделить в штате специальную должность для таких целей, но это несущественная проблема. Если вы станете партнером компании MEDAS, мы готовы будем делиться с вами нашими наработками. Таким образом, вы всегда сможете быть в тренде, производить продукцию, которая востребована потребителями.

Выбор поставщика сырья

Итак, мы добрались до очень значимого вопроса: выбора поставщиков сырья для вашего производства. Одним из главных критериев оценки поставщика должны быть не только стоимость товара или услуг, но и возможность надежного долговременного сотрудничества. Стабильные деловые

отношения с поставщиком в дальнейшем смогут обеспечить стабильное и эффективное взаимодействие с вашими клиентами.

Обращайте внимание на то, насколько высока степень заинтересованности поставщика в успешности вашего бизнеса. К примеру, компания MEDAS в отношениях с клиентами применяет индивидуальный подход, и особое внимание мы уделяем формированию доверия к компании со стороны покупателей. При первом же обращении каждому клиенту назначается персональный менеджер, который ведет его на протяжении всей истории сотрудничества и всегда может оперативно проконсультировать по всем вопросам. Представьте: вам не нужно каждый раз объяснять новому человеку, чего вы хотите, наш специалист в курсе ваших проблем и забот.

Изучите ассортимент возможных поставщиков, а также убедитесь в том, что производитель обеспечивает высокое качество полотна. В дальнейшем вы сможете сэкономить и деньги, и силы, и нервы.

Пошив готовых изделий

Следующий этап – пошив готовых изделий. Мы не будем в рамках данной статьи рассматривать запуск собственного швейного производства одежды. Это сложный и кропотливый процесс, требующий отдельного обстоятельного разговора. Сейчас многие компании выбирают работу с производителями на условиях аутсорсинга. Предлагаю сконцентрироваться именно на этом варианте.

Составьте список швейных предприятий, которые предоставляют необходимые вам услуги, и обязательно найдите время там побывать, чтобы лично ознакомиться с производством. Посещая предприятия, рекомендуем обращать внимание на мощности, оборудование и условия производства, наличие в штате квалифицированных сотрудников, сроки выполнения заказов и уровень контроля за качеством выпущенного продукта.

По опыту мы знаем, что последний пункт имеет особое значение для покупателей. Поэтому мы подвергаем наше трикотажное полотно многоступенчатой оценке качества: как в процессе изготовления, так и после специальным отделом контроля качества, который проверяет полотна вручную. Только пройдя эти два этапа, полотно отправляется в продажу.

Тщательно и подробно описывайте техническое задание для швейного производства, не отдавайте в пошив сразу всю партию одежды, предварительно закажите образцы, оцените их характеристики. И вносите изменения до тех пор, пока не будете полностью удовлетворены результатом. Тем, кто планирует изготовление одежды из трикотажа, открою небольшой секрет: для пошива тестовых изделий можете приобрести у нас необходимое количество трикотажного полотна «на отрез» по цене более низкой, чем в розничных магазинах.

Если вам будет трудно сориентироваться в большом ассортименте MEDAS, а он насчитывает более 100 видов трикотажного полотна в более чем 96 цветах, наши сотрудники всегда помогут сделать правильный выбор с учетом ваших возможностей и потребностей. Наша компания работает по единой карте цветов, и большинство видов трикотажного полотна представлено в одних и тех же оттенках, что позволяет быстро подбирать компаньоны или создавать капсульные коллекции. При запросе на изготовление полотна в индивидуальном цвете, мы можем воспроизвести цвет как по пантону, так и по образцу полотна, предварительно отправив клиенту на согласование выкрасы.

Продвижение продукции

Следующий этап – продвижение продукции, ее реализация. Мало произвести качественную вещь, ее необходимо продать потребителю.

Для этих целей существуют несколько способов. Один из них, конечно же, реклама, использование платных каналов коммуникации (интернета, соцсетей, СМИ). Здесь тоже можно изучить наш опыт. К примеру, в своих соцсетях мы рассказываем о новинках, делимся полезной информацией.

Не стоит пренебрегать и личными продажами, когда во время диалога можно сделать акцент на более выгодных свойствах товара, заинтересовать вашим ассортиментом, тем самым увеличить продажи.

Кроме того, постарайтесь задействовать такие инструменты, как презентации, выступления, выставки. Для нашей компании одним из самых эффективных способов продвижения оказалось участие в профильных выставках. Так, мы – постоянные участники выставки "Текстильлегпром", "Интерткань" и других отраслевых проектов. У нас всегда красивый, яркий, узнаваемый стенд, наши опытные менеджеры искренни рады каждому посетителю, готовы поделиться всей необходимой информацией и ответить на возникшие вопросы. Это оставляет приятное впечатление о компании, вызывает интерес к продукции и сотрудничеству. Кстати, любой желающий может подойти к стенду компании и абсолютно бесплатно получить комплект образцов.

Планируя участие в выставке, помните, что сотрудники на стенде должны эффективно работать не только в день открытия, когда на мероприятии максимум официальных гостей. Важный клиент может появиться в любой день и в любой момент, и он не должен наткнуться на пустой стенд, усталые лица или жующих сотрудников. Ну а после мероприятия необходимо тщательно отработать контакты людей, которые проявили к вам интерес, напомнить о себе, выслать необходимые материалы. Это позволит существенно увеличить отдачу от мероприятия. Любая выставка – это обилие информации, в котором ваши контакты могут легко затеряться. Пройдет еще много времени, прежде чем вы будете у всех на слуху. А потому не стесняйтесь – напомните о себе.

Работайте для людей

Мы давно решили для себя и можем посоветовать вам уделять достаточно ресурсов клиентоориентированности. С вами должно быть удобно работать. Для удобства наших клиентов мы приняли решение открывать офисы,

Шоу- румы и склады в шаговой доступности. Мы не можем допустить, чтобы клиенты толпились в помещении, ожидая очереди на обслуживание. Или чтобы им пришлось ехать через всю страну с целью ознакомиться ассортиментом.

Компания не останавливается на достигнутом, количество офисов увеличивается. Посетить офисы компании можно в Стамбуле, Москве (там их два – на улице Амурская 7, стр. 2 и на проспекте Мира, д. 133), в Варшаве, Минске и Новосибирске. В ближайшее время руководство компании планирует добавить в этот список Санкт-Петербург и еще несколько крупнейших городов России. Во всех представительствах компании офис, шоу-рум и склад находятся по одному адресу, что позволяет клиентам приехать, выбрать полотно, обсудить все условия и оперативно забрать товар.

Тем самым мы обеспечиваем нашим клиентам удобство и экономию денег на доставке, а нашей компании – конкурентоспособность и рост продаж.

И о доставке: как и мы, пользуйтесь надежными проверенными службами, четко контролируйте сроки исполнений обязательств. К примеру, у нас благодаря договорам с крупнейшими транспортными компаниями механизм перевозок отлажен, и время от оплаты до отгрузки сведено к минимуму. Это вопрос не только вашей репутации, но и эффективности работы.

У нашей компании есть также собственная логистическая сеть, которая позволяет оперативно доставлять полотно от производства до склада. Даже если выбранного клиентом полотна нет в наличии (что бывает крайне редко), он сможет получить его в кратчайший срок. Все это позволяет нашим клиентам экономить такой принципиально важный ресурс, как время.

Ставка на команду

И главное – постарайтесь, как и руководство компании MEDAS, собрать свою команду единомышленников, которые готовы вкладывать свои силы, способности, таланты и трудолюбие в развитие предприятия.

MEDAS – это не только трикотажные полотна, MEDAS – это в первую очередь люди. Это и профессиональная команда компании, которая ежедневно трудится для совершенствования работы, и дилеры, и наши клиенты.

Важно, чтобы у вас работали специалисты, понимающие, что это не только работа – это своего рода миссия: сделать так, чтобы люди были довольны выбором именно вашего бренда. Мы в компании MEDAS ежедневно помним: изделия из нашего полотна носят тысячи людей, и хотим, чтобы они делали это с удовольствием. Для нас важно, чтобы покупатели, надевая вещи из нашего полотна, знали, что они гипоаллергенны, безопасны и долговечны. А производители одежды, которые работают с нами, будучи уверены в нашем качестве и надежности, могли сконцентрироваться на дизайне, кастомизации, индивидуальных потребностях покупателей.

Компания MEDAS желает вам вдохновения и удачи. Беритесь за дело смело, ведь только смелым покоряются горные вершины!

https://medastex.ru/

 

 

Также в номере:

Лизинг оборудования: новые возможности для легпрома

Российские производители в легпроме достаточно давно используют лизинг оборудования. Но сегодня он дает совершенно новые возможности для развития отрасли. Так, в Ивановской области с помощью этого инструмента реализовали масштабный проект по созданию нового производства. Мы поговорили с участниками процесса о проекте и перспективах отрасли в целом.  
Читать далее »

Иван Петров: «Испытания нас закаляют.»

Мы уже неоднократно рассказывали на страницах нашего журнала о российском предприятии «Основа». Начиная свои масштабные проектв, руководство комбината всегда с оптимизмом смотрело в будущее, и нынешние непростые времена стали не препятствием, а стимулом для развития новых проектов, тем более, что спрос на продукцию растет и есть возможность получать государственную поддержку. На наши вопросы вновь отвечает руководитель комбината Иван Петров.  
Читать далее »

"Унтекс Родники": главное – качество

Мы уже не раз рассказывали на страницах журнала о новом масштабном трикотажном производстве, которое компания "Унтекс Групп" создала с нуля в городе Родники Ивановской области. Как отмечает руководство компании, по технической оснащенности фабрика в Родниках превосходит даже турецкое производство Унтекс Групп. Мы решили узнать, как строится производственный процесс на фабрике и какие технологии здесь применяются. Наш эксперт – Алексей Котельников.  
Читать далее »