Этот материал вышел в № 02 за 2024 год
Пролистать PDF

Производственно-торговый холдинг С2 ГРУПП – крупнейшее предприятие по выпуску утеплителей и наполнителей из натуральных и синтетических волокон, работающее на рынок России и СНГ. Компания занималась модернизацией производства все последние годы, о чем мы неоднократно и с большим удовольствием рассказывали. В этом году ожидается запуск новой линии по выпуску модульных утеплителей. Наш сегодняшний разговор – с директором предприятия Натальей Ощепковой. 

Наталья Николаевна, готовясь к разговору, подняла несколько наших интервью и обнаружила, что, начиная с 2020 года, мы каждый раз говорим: год был непростым для российского легпрома. Действительно, испытаний было немало, начиная с пандемии коронавируса… А каким был для компании 2023 год?

2023 год для нашей компании был продуктивным. Мы многое успели сделать. В частности, наши специалисты разработали новую торговую марку утеплителя АТМО, которая предлагается для производства повседневной, детской одежды, сегментов fashion и outdoor.

Также мы доработали модульный утеплитель WARMSET с точки зрения улучшения технических характеристик. Эти разработки шли достаточно давно, но мы не выпускали на рынок продукт до тех пор, пока он нас не устроил полностью. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это материал, значительно превосходящий существующие аналоги по целому ряду важных для клиентов характеристик.

По направлению специальной одежды у нас расширилась клиентская база, мы отгрузили первые объемы утеплителей для спецодежды, используемой в компаниях «Газпром» и «Газпромнефть». 

Вы знаете, что подготовка этих костюмов, предназначенных для 4-го климатического пояса, материалов для них, – это очень серьезная работа, которую мы выполнили совместно с нашими партнерами. В пакет материалов для компании «Газпромнефть»  включен наш материал Слайтекс ТЕРМОПАН, который соответствует и третьему индексу защиты от горения и четвертому климатическому поясу. Конечно, основная нагрузка в таком изделии ложится на ткань, но и утеплитель – это очень важная составляющая.

В процессе работы совместно с нашим партнером была отшита первая партия таких костюмов, она прошла необходимые испытания. Тестирование показало эффективность материала. И вот эта работа успешно завершена. Для компании «Газпром» также разработали и сертифицировали материал Слайтекс Про. Кроме того, в 2023 году мы приняли решение по покупке еще одной высокотехнологической линии по производству утеплителей. В целом в этом году мы занимались повышением экономической эффективности предприятия.

На какие показатели удалось выйти?

Мы показали стабильный прирост по производству и продажам высокотехнологических утеплителей, сократили низкорентабельные сегменты. Общий объем производства утеплителей составил 30 млн погонных метров. Производство постельных принадлежностей – около 1 млн изделий.

Новая разработка в сегменте высокотехнологичных утеплителей, которую сейчас продвигает компания, – модульный утеплитель WARMSET. Давайте еще раз остановимся на том, чем отличается этот материал. Как его принимает рынок? Где WARMSET уже успешно используется?

Мы поставили для себя цель – улучшить сильные свойства или нейтрализовать «слабые» стороны утеплителей, производимых нашим предприятием. Модульная технология дает такую возможность. Как вы знаете, она позволяет изготовить полотно, состоящее из двух и более частей, каждая из которых будет обладать своими техническими характеристиками. То есть модулирование позволяет сконструировать полотно с индивидуальными параметрами, объединив плюсы каждого используемого материала и нивелировав его минусы.

Что касается модульного утеплителя Слайтекс WARMSET, очень важно, что в нем имеют высокие значения три принципиально важных для потребителя параметра: теплоизоляция, восстанавливаемость и прочность. Он продемонстрировал показатели теплового сопротивления выше, чем у обычных микроволоконных утеплителей. Также выше и показатели по разрывной нагрузке. К тому же материал обладает устойчивостью к многократному сжатию. Именно восстанавливаемость формы является важным преимуществом, поскольку все нетканые объемные материалы вакуумируются при транспортировке, но далеко не все восстанавливают изначальную форму. Слайтекс WARMSET восстанавливается равномерно по всей поверхности полотна, а значит, равномерно распределится в готовом изделии и более длительное время сохранит свои характеристики и свойства.

Именно эти параметры наиболее актуальны для производителей, как в сегменте спецодежды, так и в сегменте fashion, поскольку изделие не только получается теплым и прочным, но и сохраняет привлекательный для покупателя внешний вид. Мы активно представляем наши новые материалы клиентам. Конечно, нужно время для принятия нового продукта. Однако уже есть поклонники и покупатели Слайтекс WARMSET.

Еще одна новая марка – утеплитель АТМО. Как идет его продвижение, в каких сегментах он востребован?

Утеплитель АТМО разработан для верхней fashion одежды, рассчитанной на российские погодные условия. Одежда с этим наполнителем хороша как во влажном Питере, так и в холодной Сибири. При разработке концепции новой марки утеплителя мы опирались, прежде всего, на потребности известных брендов одежды, которые используют  в изделиях импортные утеплители высокого ценового сегмента.

Мы представили нашу новую коллекцию ATMO в 2023 году. В марте предложили этот утеплитель для пошива дизайнерских коллекций на конкурсе PROfashion Masters. Это позволяет показать возможности материала в деле, и в то же время поддержать молодых дизайнеров. Специальный приз от нашей компании получил дизайнер Никита Баранов из Екатеринбурга. Он создал и показал мужскую монохромную коллекцию, в которой объединил классические и спортивные силуэты с элементами ручной работы. 

Также мы проводили конкурс для наших клиентов #Атмосфератеплатвнутри.

В целом могу отметить, что, поскольку коллекция предлагается для рынка fashion, выход на рынок зависит от множества объективных и субъективных факторов. Сейчас мы находимся на этапе знакомства рынка с новым утеплителем. 

В марте на предприятии планируется запуск девятой линии. На производство какой продукции она будет нацелена? Насколько позволит увеличить объемы?

Действительно, в марте 2024 года мы запускаем еще одну линию. Ее технические возможности позволяют выпускать современный технологичный продукт с высоким содержанием микроволокон для разных потребностей наших клиентов: это и специальная одежда, и форменная одежда, детская, спортивная и outdoor. На новой линии будут производиться материалы торговой марки Слайтекс, и, конечно, мы рассчитываем производить на ней новые материалы торговой марки АТМО.

Запуск новой линии позволит увеличить объем производства на 20%.

Использовались ли при закупке оборудования для линии меры господдержки?

Нет, мы их не использовали. Мы готовились к этому проекту достаточно давно и исходили из собственных возможностей.

В портфеле предприятия - несколько направлений. Что нового в производстве дублированных тканей, постельных принадлежностей?

Производство дублированных полотен традиционно расширяет наш пакет услуг для клиентов – мы можем предоставить не только утеплитель для одежды, но и утеплитель, соединенный с тканью, например с таффетой. Тем самым наш клиент получает возможность сократить расходы при пошиве изделия. Это самая простая продукция, которую мы можем выпускать. 

Также мы предлагаем более интересный продукт – стежку ткани верха и утеплителя. Мы можем работать с различными видами ткани, использовать разные виды стежки: ниточную или термостежку. Для расширения ассортимента продукции в прошлом году было закуплено два новых станка. В 2024 году планируем произвести замену двух станков из существующего парка. 

Производство постельных принадлежностей не претерпело никаких существенных изменений. В 2023 году мы планомерно двигались в сторону увеличения продаж маржинальных марок, увеличивали конкурентоспособность продукции «Сонотерра» путем обновления коллекций и упаковки. Мы работаем со всеми сегментами рынка. Основную долю в продажах занимают, конечно, торговые сети. Кроме того, постепенно выходим на онлайн-площадки, маркетплейсы. 

Какие задачи поставлены на 2024 год?

Прежде всего – стабильная, устойчивая работа. Есть ряд новых проектов, связанных с расширением клиентской базы. С точки зрения модернизации производства планируем установку новой линии, о которой мы с вами уже поговорили. Запуск намечен под расширение сбыта.  Основная модернизация швейного производства произведена в 2022-2023 годах, так что закупка оборудования будет точечной. В целом мы продолжим работать для наших клиентов, разрабатывать новые материалы, прислушиваясь к потребностям рынка.

Беседовала Ольга Яковенко

Подписывайтесь на наши соцсети:


вконтакте: https://vk.com/lp_magazine


телеграм: https://t.me/lpcourier

 

Также в номере:

OLDOS: весенние новинки тканей для верхней и спортивной одежды

Компания OLDOS, являющаяся одним из лидеров российского рынка текстиля, уделяет особое внимание изучению новинок, появляющихся на мировом рынке. Специалисты компании посещают ведущие международные текстильные выставки и мониторят тенденции развития модной индустрии, цветовые сочетания будущих сезонов, последние разработки тканей, чтобы постоянно радовать своих клиентов новыми актуальными поступлениями. Предлагаем ознакомиться с новинками, которые компания OLDOS подготовила этой весной: 
Читать далее »

IMA: инновации и сервис

Итальянский производитель автоматизированных настилочно-раскройных комплексов компания IMA постоянно совершенствует свои продукты, а также выводит на рынок швейных технологий новые. Одним из новейших продуктов, разработанных отделом ПО IMA, является IMA CUTTING PROJECTION SYSTEM.   
Читать далее »

Durak Tekstil: нити, которые вдохновляют

Уход европейских компаний   с рынка легкой промышленности, не привел к дефициту тканей и материалов. Это касается и швейных ниток. На смену пришли или усилили свое присутствие китайские и турецкие бренды. Один из них - турецкая компания DURAK TEXTIL, крупный производитель ниток для швейной промышленности и не только, уже хорошо зарекомендовал себя  и в России. 
Читать далее »