Одним из самых ярких моментов осенней Недели моды в Москве стал показ коллекции известного российского дизайнера Сергея Сысоева, выполненной из трикотажа "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ". Событие нерядовое: обычно высокая мода и российский трикотаж существуют в разных вселенных (в одной из которых подиум, красные дорожки и свет софитов, а в другой – текстильные центры и пижамы), а тут они встретились, и результат получился великолепным. Мы решили узнать о деталях подготовки коллекции и дальнейших планах дизайнера и производителя.
Дизайнер, член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России и Международной ассоциации дизайнеров, создатель собственного бренда одежды Сергей Сысоев:
Сергей Викторович, как родилась идея сделать эту коллекцию? Это ведь не первый ваш опыт сотрудничества с "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ"?
Именно для моего дома моды это первый опыт. Но я всегда держу нос по ветру и смотрю, чем российские производители могут удивить, как они развиваются. И если вдруг вижу что-то интересное, рассматриваю возможность сотрудничества. С "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ" я уже работал в другом качестве. Как заведующий кафедрой, профессор РГУ им. А. Н. Косыгина я руковожу небольшой "армией" молодых дизайнеров. И с "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ" мы реализовали проект "Жизнь в розовом цвете" на выставке "ИНТЕРТКАНЬ": при входе на выставку посетителей встречала группа из пяти манекенов, на каждом из которых был представлен образ от молодого дизайнера – моего ученика. Компания специально для нас покрасила материал в нужный оттенок розового, а дальше уже каждый дизайнер выполнил образ в своей концепции: кто-то декорировал наряд кружевом в цвет, кто-то печатал детали из биоразлагаемого пластика на 3D-принтере, кто-то делал вышивку. Во время реализации проекта я оценил возможности полотна и понял, что можно рассмотреть определенные артикулы для работы над своей коллекцией. Производители ответили на все мои "хочу", и в итоге коллекция процентов на 90 состоит из материалов "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ".
Российские дизайнеры часто публично высказывают претензии производственникам: мол, из ваших материалов ничего приличного не сделать. Вы взяли трикотаж, выпущенный в России, и создали очень интересную коллекцию. Как вам работалось с полотном производства "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ", устроило ли оно по качеству, свойствам?
Я считаю, мы должны поддерживать российских производителей. Ругать могут все. А вот найти решение, как использовать материал, который не по всем своим свойствам тебя устраивает, какие технологии ты можешь предложить как художник, дизайнер, чтобы изделие стало не просто носимым, но и более желанным, уникальным – это ценно.
У меня большой опыт работы с российскими предприятиями: от "БТК-Груп" до фабрики "Большевичка". Если я и ругаю производителей, то всегда предлагаю пути решения, подсказываю, что изменить. Но если я понимаю, что сегодня они могут делать только так, то нахожу решение, как это можно использовать, чтобы это было носимо, приятно тактильно. Я люблю отдавать, хочется, чтобы все развивалось.
Дизайнер – на то и дизайнер, чтобы из простых материалов творить красоту. И в своих коллекциях, наравне с французскими, итальянскими и немецкими тканями я использую и турецкие, и российские материалы, создавая красивые грамотные миксы.
В данном случае я использовал полотно (даже такое простое как кулирная гладь) нестандартным образом, поднял его на уровень выше, применив чуть иначе, чем каждый из нас привык. Если швейники делают из этого материала простые футболочки, то я выполнил даже вечерние платья со сложными драпировками. Пластика полотна это позволяла. Кроме того, у компании есть полотна сложного переплетения. Тут включился мой внутренний технолог. Для деталей, которые при традиционной обработке выглядели бы грубо – горловины, пройм, заломов, мы использовали нестандартные приемы: например, фольгирование необработанного края. Мы запекали верхний слой с фольгой, внося оттенки серебра, золота, меди. Как художник работает с красками, так я работал с фольгой.
Коллекция предназначена для сезона весна-лето 2025 года. Выбирая оттенки, вы использовали полотна, имеющиеся в продаже, или для вас их красили специально?
Палитру я определял исходя из того, каким я вижу следующий сезон, что, на мой взгляд, будет наиболее желанно потребителю. На время работы я полностью отключаюсь от информационного поля. Источником вдохновения для меня стала моя коллекция керамики Гжели 1950-х годов. Это не привычные нам сине-белые изделия, а статуэтки, изображающие людей самых простых профессий: доярку, свинарку с новорожденным поросенком, девочку, которая кормит козлят, мальчика-механизатора с гаечным ключом, птичницу. Также там есть швея и вышивальщица. До 1960-х годов предприятия Гжели выпускали такие фигурки, авторами были известные скульпторы. Мы сейчас мало задумываемся о людях труда. А, между тем, даже в нашей индустрии большой голод: не хватает портных, вышивальщиц, декораторов, словом, золотых рук. Нужно поднять престиж этих простых профессий. Как художник я это делаю через подиум.
Фото этих скульптур стали принтами, которые украсили футболки, поло, жакеты и так далее. Но и палитра во многом оттуда, из этих поливных глазурей: нежные оттенки розового, бирюзового, голубого, кофейного, бежевого в очень красивом сочетании.
Я использовал ряд готовых полотен, а часть на предприятии покрасили специально для меня. Мы делали выкрасы, добивались нужного оттенка.
Какие материалы использовались, кроме трикотажа "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ"?
Для нескольких моделей я добавил материалы из своих запасов - итальянское полотно, дорогие французские жаккарды, хлопок с принтом, напоминающим вид самолета на сжатое поле. Тут я как раз показываю, как можно миксовать материалы. Также использовался декор из рафии, которая похожа на сено или солому.
Поскольку я люблю работать как декоратор, мы накручивали много цветов из пластичного полотна. Главным образом, роз. Они у меня присутствуют во многих коллекциях начиная с 1996 года.
Потом в магазине мы увидим модели вечерних платьев для выпускного или дня рождения. И упрощенный вариант, но не менее интересный, который можно надеть с резиновыми сапогами на дачу.
В коллекции использовались очень интересные фартуки. Из чего они выполнены? Кстати, фартук – это только для подиума?
Действительно, там есть два фартука. Это старинный гобелен на тему сенокоса, он относится к тому же периоду, что и скульптуры. Он хранился в моей коллекции и был разрезан пополам. Вообще фартук как часть ассортимента у меня присутствует давно. Это и дань русскому национальному костюму, и очень современный аксессуар, который пользуется спросом, и который мы тиражируем в разных вариантах. Мои клиентки носят их как с платьями, так и с брюками и даже джинсами. Но именно эти фартуки я не смогу тиражировать, поскольку гобелен у меня был в единственном экземпляре.
Все модели имеют большой практический потенциал. Подозреваю, что некоторые из них посетители показа хотели немедленно унести с собой. Что будет дальше: модели будут тиражироваться или это, так сказать, источник вдохновения и пример для подражания для швейников?
Были модели, которые заинтересовали зрителей с практической точки зрения. Кстати, вот вы спросили, и я вспомнил такой момент: в этот раз обратная связь была такова, что люди хотели купить модели с крупной надписью SERGEY SYSOEV на спине. Ранее я себе такого не позволял. А сейчас, оказывается, есть запрос на то, чтобы носить вещи российского дизайнера и гордиться этим. Нам даже подали мысль выпустить серию футболок с моим логотипом. В принципе все модели могут тиражироваться.
Конечно, коллекция в какой-то мере показывает швейникам, как еще можно использовать полотна "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ". Возможно, производители с этой точки зрения на них не смотрели.
Можно использовать не модели, а какие-то приемы, реплики, цитаты. Никто не мешает сделать футболку с фольгированной горловиной или интересной складкой.
Сейчас мы обсуждаем взаимодействие на будущее. Будем решать, какие из этих вещей мы будем тиражировать в моем доме моды. Пока я даже не понимаю стоимость полотен. Мы настолько увлеклись подготовкой коллекции, что такие вещи не обсуждали. Если проводить аналогии с человеческими отношениями, у нас с предприятием была помолвка. А банкетное меню мы еще не считали. И с мамой невесты не познакомились.
Какие планы по дальнейшему сотрудничеству с предприятием?
Я рад, что появился такой партнер. Теперь нужно двигаться дальше. Наш бизнес стоит на четырех китах: художник, производитель ткани и фурнитуры, производитель, который хочет тиражировать наше искусство, и, наконец, продавец. Мы как дизайнерский дом объединяем полный цикл работ. Но сейчас я планирую найти партнера в сфере производства трикотажной одежды (предположительно, в Иванове). Тогда может получиться более массовая продукция, некая вторая линия от дизайнера. Вот о чем я сейчас мечтаю и какую задачу поставил перед партнерами "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ". И затем предстоит переход к четвертому солисту нашего квартета – продажам. По сути, это проектная деятельность, которой я занимаюсь все эти годы. И, поскольку я работаю с крупным производителем, это должен быть крупный проект, интересный всем четырем сторонам. Пока мы в поиске единомышленников.
Эльвира Александровна, на осенней выставке "ИНТЕРТКАНЬ" на стенде "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ", помимо огромного ассортимента полотен была продемонстрирована одежда из ваших материалов, что вызвало интерес у клиентов. Как вы пришли к этому и зачем?
Да, всё верно, в этот раз мы поставили себе задачу показать посетителям выставки наше полотно не только на выставочных модулях, но и в готовых изделиях, в образах коллекции, разработанной опытным учеником Сергея Сысоева – Львом Хлебниковым.
Идея возникла из личных наблюдений. В последнее время у нас появляется много новых клиентов, которые только начинают шить. И у них возникает масса вопросов по технологии, пошиву, возможностям полотна. Они нередко спрашивают: из чего лучше пошить определенное изделие, какое трикотажное полотно подойдет для одежды разных сегментов. Часто показывают эскизы и просят совета наших технологов, менеджеров, какое полотно выбрать – интерлок или кулирку – например, для детского комбинезона, женского пиджака, костюма, спортивной одежды и т. д.
Вопросов у начинающих предпринимателей очень много, и наша дружная команда менеджеров и технологов всегда старается помочь! Поэтому мы и решили показать возможности полотна на примерах. На выставочном рейле была представлена одежда для новорожденных, для младенцев от месяца до года, для детей ясельного возраста от 1 до 3 лет, для дошкольников от 3 до 6 лет, для младших школьников от 7 до 11 лет, а также шикарная линейка мужской и женской одежды.
Наши посетители были приятно удивлены и благодарны нам за такую обширную коллекцию одежды. Интерес был огромный, некоторые даже хотели приобрести отшитые изделия. Было очень приятно. Мы стараемся для наших клиентов!
Почему решили работать с Львом Хлебником?
Мы пришли к этому после проекта "Жизнь в розовом цвете" на предыдущей выставке "ИНТЕРТКАНЬ" в марте 2024 года. В этом проекте молодые дизайнеры – студенты РГУ им. Косыгина под руководством Сергея Сысова в коллаборации с нашей компанией создали fashion-образы по авторским концепциям. Из нашего трикотажного полотна получилась превосходная коллекция, которая никого не оставила равнодушным. Посетители выставки задерживались возле манекенов, фотографировали модели. Я сама, если честно, была удивлена результатом. Проект широко освещался в СМИ и социальных сетях. Лев Хлебников, ученик Сергея Сысоева, молодой, но уже опытный дизайнер, также принимал участие в этом проекте.
Тогда же началось и сотрудничество с самим Сергеем Сысоевым?
Да. Я буквально влюбилась в коллекцию "Жизнь в розовом цвете", вышла на связь с Сергеем, попросила его сотрудничать с нами, и он мне не отказал.
Сергей предложил разработать коллекцию из нашего полотна и продемонстрировать ее на Неделе моды в Москве.
Что потребовалось от вас, как от представителя производителя, как строилась совместная работа? Был ли это для вас тоже творческий процесс?
Работать с Сергеем Сысоевым – одно удовольствие. При первой встрече и знакомстве с Сергеем я продемонстрировала новиночки трикотажного полотна, разработанные нашими технологами, и он остановил свой выбор на некоторых из них. Я была удивлена, что у Сергея при виде трикотажного полотна сразу рождаются идеи, как можно его воплотить в изделие. Это, конечно, талант, тут ничего не скажешь! Было интересно наблюдать, как Сергей выбирал ткань, оценивая цвет вживую, а не через экран монитора, ощущая фактуру кончиками пальцев… Это непередаваемо.
Из выбранных полотен была отшита оригинальная коллекция, которая была продемонстрирована на Московской неделе моды SPRING-SUMMER/2025 FASHION SHOW.
После показа у меня в душе царило ощущение праздника. Это была для меня не просто одежда, разработанная Сергеем. Его творчество, искусство, настроение, магия дизайнера были вложены в постановку дефиле, шоу, перфоманс. В коллекции я увидела его как дизайнера, увидела его эмоции… Это тоже огромный талант и огромная работа, потому что ничем не заменишь вот эту энергетику живого показа. Думаю, Сергей сам подбирает моделей, и не только по внешности, но и по какой-то энергии, эмоции.
Когда мы видим обычную одежду, как у всех, это одно, но в одежде, разработанной Сергеем Сысоевым, я увидела совсем другую историю. Это не просто коллекция – это абсолютно другое: это искусство, атмосфера, энергия, то, что хочется ценить.
Какие виды трикотажа использованы в коллекции? Есть ли среди них новинки?
В коллекции Сергея Сысоева были использованы как наш основной трикотаж – кулирное полотно, так и новинки, разработанные нашими технологами в 2024 году – "Селаник Пике", "Селаник", "Дама Десен", "Жаккард Кулирка", "Раппорт кулирка", "Интерлок Пике", "Дабл Фэйс Пике" – разной плотности, разных рисунков, разного плетения и состава.
Может быть, вы увидели для себя некоторые виды собственной продукции по-новому? Сергей Сысоев расширил ваши представления о трикотаже "ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ"?
Вы знаете, да, действительно, после коллекции Сергея, которая произвела огромное впечатление на публику, нам захотелось двигаться дальше, и у нас появились новые идеи и задумки.
Наша компания не собирается стоять на месте, мы планируем развиваться в сотрудничестве с Сергеем Сысоевым. Хотим быть такими же креативными, не похожими на других. Как известно, все дизайнеры исключительно придирчиво относятся к выбору материалов и расцветок, теперь мы планируем разработать переходящие оттенки от светлого к темному, которые будут в тренде и подойдут для общей концепции с Сергеем.
Также думаем поработать над новыми видами полотна. Новые технологии кардинально поменяли наши представления об одежде! Мы хотим, чтобы полотно не просто было красивым, фактурным, но и приятным на ощупь, технологичным. Это так называемые ткани будущего, которые способны отлично сохранять тепло в зимнее время и пропускать воздух в жаркую погоду. Уже на этапе проектирования полотна я думаю, как будет себя чувствовать человек, который будет носить одежду из него.
Будем продолжать внедрять и производить трикотажные полотна самых разных нестандартных фактур. Мы считаем, что это одно из ключевых направлений модной индустрии. Дело в том, что все возможные формы и модели одежды уже давно придуманы, и теперь один из способов отличиться или как-то двигаться дальше – использовать научные исследования и высокие технологии для разработки новых текстур. Думаю, мы находимся в той самой вехе модной истории, когда зарождается тесная связь фэшн-индустрии и науки. Множество людей сейчас работает над тем, чтобы жизнь других была комфортна.
Для нас самое главное и важное – это качество и натуральность состава изделия. Сергей Сысоев действительно расширил наше представления о трикотаже. Теперь наша цель – выпустить трикотажное полотно, которое стало бы для человека "второй кожей", помогало двигаться, решать какие-то вопросы и просто отдыхать.
Очень достойно выглядела верхняя одежда. Расскажите, что это за полотно? Как вы считаете, в повседневной носке такая верхняя одежда будет практичной? Сохранит презентабельный внешний вид, как на подиуме?
Благодарю! Верхняя одежда пошита из трикотажного полотна "Селаник Пике". Это новый вид материала, который обладает высокой плотностью (до 420 г/м2) и хорошей износоустойчивостью. По составу это может быть как стопроцентный хлопок, так и полотно с добавлением полиэстера (можем использовать белый или цветной полиэстер, а также меланжевую серую нить в абсолютно разном составе). Отличительная особенность материала в том, что он двухсторонний: с лицевой стороны применяется одно плетение, а с изнаночной – другое. Полотно имеет интересную фактуру, которая позволяет не наносить дополнительный рисунок с помощью печати. Такой материал можно использовать для пошива верхнего слоя одежды, например юбок, женских и мужских костюмов, жакетов, спортивной одежды и т. д. Да, верхняя одежда из такого материала выглядит очень достойно.
Полотно пользуется огромным спросом среди наших клиентов, и из него отшиваются платья, пиджаки, бомберы и т. д. Клиенты довольны и отправляют нам хорошие отзывы и фотографии отшитых изделий. Из этой же ткани мы отшивали форму для работы наших сотрудников на выставках.
Будете ли рассказывать об этом опыте клиентам-швейникам, чтобы они тоже знали, что еще можно изготовить из вашего трикотажа?
Да, конечно, мы всегда делимся с нашими клиентами такими событиями. Для этого недавно даже создали свою группу в "ВКонтакте" и начали вести собственный телеграм-канал.
Насколько я понимаю, вы настроены продолжать сотрудничество с Сергеем Сысоевым. Что в планах?
Да, будем продолжать сотрудничать. Хотим создать свою бизнес-историю и дополнить творческий процесс, задействовав наших крупных покупателей, а также хороших друзей, которые тоже плотно будут работать с Сергеем Сысоевым и отшивать коллекцию под его наставничеством. Она будет представлена на Неделе моды в марте. Вот такие у нас планы!
Беседовала Марина Москалева
Большое внимание в России сейчас уделяется вопросам обеспечения легкой промышленности собственным сырьем – от полиэфирного волокна и вискозы до шерсти. Серьезные проблемы связаны с пухом – натуральным утеплителем, который традиционно популярен в России. Ситуация с доступностью отечественного пуха ухудшается уже несколько лет. И, похоже, приближается к критической черте. Участники рынка обсудили сложившееся положение в ходе круглого стола «Пух-перо водоплавающих птиц: проблемы российского рынка», который прошел в рамках деловой программы 16-ой международной выставки тканей и текстильных материалов "ИНТЕРТКАНЬ-2024".
Читать далее »
С 10 по 13 декабря 2024 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоится масштабная выставка-форум «Безопасность и охрана труда 2024» (БИОТ). БИОТ — знаковое событие для отрасли, это крупнейшее мероприятие по культуре безопасности, охране труда и средствам индивидуальной защиты в России и странах СНГ.
Читать далее »
Непростой 2024 год подходит к концу, и многие компании уже начали подводить итоги, строить планы на следующий. Среди них и известный новосибирский производитель нетканых материалов - компания С2 ГРУПП. Разговор в преддверии нового года с генеральным директором Натальей Ощепковой уже стал доброй традицией.
Читать далее »