Этот материал вышел в № 05 за 2025 год
Пролистать PDF

На фоне достаточно проблематичного для модного бизнеса прошлого сезона – причем, во всем мире, не только в России, индустрия моды усиленно ищет точки роста, в которые имеет смысл вкладывать деньги и время. Таких точек, если смотреть на последние исследования рынка одежды в России, обнаружилось несколько: детский сегмент, что традиционно, мужская костюмная группа (+22,3 %, и это ново) и спецодежда. А на первом месте, безусловно, спорт, потому что новые поколения потребителей, хоть и с разной скоростью, все равно движутся в сторону здорового образа жизни и активного отдыха. По разным прогнозам, сегмент этот будет продолжать расти и в ближайшие десять лет, прибавляя 9,5–10,5 % в год. Однако, такой бурный рост несет и свои подводные камни.

Постпандемический рывок

Как сегмент одежды для спорта и активного отдыха спас мировую и российскую индустрию моды в карантин и удержал от дальнейшего падения.

Сегодня глобальный рынок спортивной одежды в мире оценивается в 220-267 млрд долларов с перспективой дотянуться до 300-350 млрд к 2032 году (наиболее оптимистичный прогноз дает индийско-американская компания Grand View Research – 646 млрд к 2030 году, но эта цифра сильно расходится с оценками остальных аналитиков). В России, как показывает представленный в феврале 2024 года отчет агентства BusinesStat, в 2023 было продано 31,8 млн единиц спортивной одежды (ее доля во всем российском розничном рынке спортивных товаров составляет 60 %, согласно компании NeoAnalytics), что на 29 % больше показателя двухлетней давности, а год к году объем рынка вырос на 8,7 %. Т. е. мы наблюдали классический «отскок» после падения продаж в 2022 году. В 2024 году сегмент показал рост на 3 %. Агентство взяло за основу данные Росстата по внутреннему производству и Федеральной таможенной службы по экспорту и импорту, а затем с помощью собственной экспертизы рассчитало складские запасы, теневое производство и другие факторы, оказывающие влияние на рынок. По данным отчета, в 2023 году сегмент находился в активной фазе перестройки и развития, а продажи спортивной одежды в России увеличились благодаря возобновлению роста доходов населения, повышению популярности различных видов спорта и физической активности. Все эти факторы способствовали тому, что объем рынка в 2023 году оказался выше отметки допандемийного 2019 года на 4,6 % (BusinesStat). И это несмотря на уход с него крупных иностранных брендов, таких как Adidas, Nike, Reebok и Decathlon (в целом, доля магазинов иностранных брендов сократилась в России за те же два года с 50,3 % до 36,4 %). Их места в торговых центрах заняли отечественные производители и ритейлеры, а также компании из Китая, среди которых известные во всем мире спортивные бренды Li-Ning и Anta. Ну и параллельный импорт внес свою лепту.

Фавориты гонки

Кто из продавцов спортивной одежды и обуви сорвал куш на перегреве, и кто поджимает лидеров

По данным Analytic Research Group, которая замерила розничную торговлю спортивной одеждой и обувью в российских регионах, на начало 2024 года в 50 крупных городах страны работало 6,8 тыс. торговых точек в этом сегменте (компании вычислялись в том числе по системе «2ГИС»). По количеству магазинов пьедестал в этом списке заняли Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск, а в пересчете на одного жителя – Сочи, Иркутск и Калининград. Из 10 крупных ритейлеров по объему выручки за 2022 год с большим отрывом лидировал «Спортмастер» – его 360 магазинов составили более половины от всего числа торговых точек этого рейтинга (помимо одноименных, сеть включает магазины, работающие под брендами Columbia и DEMIX). На втором месте расположилось ООО «Сникербокс», владелец сети SneakerBOX (экс-Reebok, 77 магазинов), а замыкала тройку сеть StreetBeat, принадлежащая ООО «Реинвент» (53 магазина). В 2023 году пьедестал частично поменялся: «Спортмастер» так и остался на лидирующих позициях (159,5 млрд руб. выручки), на втором месте оказалось ООО «Купишуз», управляющее интернет-магазином Lamoda и сетью спортивных магазинов Lamoda Sport Outlet (77,0 млрд руб.), ООО «Сникербокс» сдвинулось на третью позицию (13,4 млрд руб.).

Что же касается именно производства спортивной и одежды для активного отдыха в России, которое, по данным Росстата, только за 2024 год выросло в отечественной индустрии моды на треть, то здесь существует множество разных рейтингов. Самый широкий из них, так зазываемый «народный», опубликованный на портале Т-Ж, который объединяет почти миллион потребителей и публикует их отзывы на товары, выглядит так: Argo (питерская фабрика спортивного трикотажа, входит во все списки – и профессиональные, и любительские), Combasket (российский производитель компрессионных тайтсов и велосипедок, в народе носит название «Найки за 4000 рублей»), Demix (вязаные кроссовки от «Спортмастера»), Gloria Jeans (тут, скорее, можно говорить о широком спектре одежды для активного отдыха, в 2024 году компания приняла решение закрыть все свои фабрики и сосредоточиться на ритейле), GRI (одежда для бега, лыж и термобелье), Grom Family (трикотаж, велосипедки, утягивающие леггинсы для йоги), IRNBY (бренд от блогера-миллионника Анастасии Мироновой, ее одежду для фитнеса и пилатеса носят it-girls), Mad Wave (купальники, плавки, гидрокостюмы, аквафитнес), Minimi (спортивное белье), Naumi (лыжные комбинезоны премиум-сегмента), Nordski (название говорит само за себя – лыжные и горнолыжные костюмы, термобелье), «Рэй-спорт» (единоборства, бокс), Rivka (полуспортивная одежда для активного отдыха, путешествий), Sigma Shoes (кроссовки, в т. ч. для спортзала), Versta (спортивные костюмы, куртки-кафтаны для горных лыж и сноуборда).

Рейтинг РБК «10 российских брендов спортивной одежды» добавляет в этот список Zidans (одежда для фитнеса и танцев), Sport Angel (премиальные спортивные костюмы для мужчин и женщин, в т.ч. для занятий теннисом и плаванием), Almond Crew (экологичная одежда для йоги и пилатеса, бренд использует переработанный нейлон, органический хлопок и волокно на основе молочного белка), Byssfit (велосипедки, футболки, термобелье для женщин и мужчин, отдельно отмечают наличие маленьких размеров), Daily Reminder (фитнес, йога), Yoga Dress (один из самых крупных брендов для занятий этой восточной практикой). Все эти марки так или иначе пересекаются с рейтингом портала Yapokupayu.ru «20 лучших российских брендов спортивной одежды». Ряд профессиональных аналитиков, оценивающих производителей по объему выпущенной продукции, а не по градусу народной любви, видят в числе лидеров смоленское ООО «Фабрика «Шарм» – производителя трикотажного полотна и широкого спектра трикотажной одежды под маркой «Шарм»; московские ООО «Факел-Спецодежда» и ООО «Инико», выпускающее одежду под брендом Charuel и имеющее, помимо интернет-магазина, еще сеть из 23 офлайн точек. Нетрудно увидеть, что больших и старых производств в списках лидеров спортивного рынка все же мало, но зато появилось много новых имен, поддержанных репутацией своих основателей – известных спортсменов или тренеров.

Сорванное дыхание

Что произошло в 2025 году, на что покупатели еще готовы тратить деньги и почему спортивной модой все же имеет смысл заниматься

В результате, еще в конце 2024 года рынок одежды для спорта и активного отдыха выглядел весьма перспективным и пока еще не вполне заполненным, если учесть представленность на нем только примерно 30 % от всех мировых брендов сегмента. Зарубежные аналитики оценивали его объем в денежном выражении в 3,8 млрд долларов и прогнозировали увеличение до 5,3 млрд долларов к 2033 году со среднегодовым темпом роста в 3,77 %. Но уже первое полугодие 2025 года внесло в эту радужную картину свои коррективы. У граждан начал стремительно падать интерес к покупке одежды и обуви в целом. С января по июнь, по данным компании Focus Technologies, посещаемость одежных и обувных магазинов в российских торговых центрах сократилась на 6 %, в Москве же падение составило 9 %. В июне, согласно публикациям «Коммерсантъ», посещаемость магазинов из категории fashion retail в России сократилась на 8 %, а в столице – на 15 %.

Динамику подтверждает и «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД»: за первое полугодие 2025 года общее число покупок одежды и обуви в РФ уменьшилось на 7 % год к году, в офлайн-сегменте спад составил 16 %. При этом в офлайн-магазинах медианная цена на товары выросла до 3266 руб., что на 7 % выше уровня прошлого года, а в онлайне она упала до 2793 руб., что на 5 % ниже уровня прошлого года, да и число покупок на маркет-плейсах выросло на 7 %. Более заметное снижение, 12 % год к году, было в I квартале из-за теплой погоды и отсутствия спроса на зимнюю одежду, но во II квартале, из-за прохладных, дождливых периодов, динамика пошла в рост и уменьшение числа покупок оказалось ниже уровня прошлого года всего на 4 %. Ключевыми же драйверами снижения продаж в офлайн-магазинах, по мнению аналитиков «Чек Индекс», служат миграция покупателей в онлайн-каналы, сокращение трафика в торговых центрах, охлаждение потребительского кредитования и сдвиг в поведении покупателей в сторону сберегательной модели расходов. Кроме того, по мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, «резкое расширение предложения после весны 2022 года привело к перегреву: количество открывшихся магазинов превышает число закрывшихся, хотя часть ушедших брендов осталась через параллельный импорт, агентов, мультибренды и маркетплейсы». По ее оценкам, за январь-июнь продажи и выручка российских fashion-ритейлеров сократились на 15-20 % год к году, и маркетплейсы больше не компенсируют спад.

Интересно, что несмотря на очевидное снижение покупок экипировки, продажи спортивных товаров в России (без учета одежды и обуви) в первом полугодии 2025 года увеличились на 11 % в денежном выражении до 280 млрд рублей («Infoline-Аналитика») – т. е. заниматься спортом и поддерживать собственное здоровье люди все-таки продолжают. А по данным той же «Платформы ОФД», несмотря на существенный – в среднем на 20 % (обувь на 13 %) – рост цен на туристическое снаряжение, которое тоже относится к товарам для активного отдыха, число покупок в этой сфере тоже увеличилось. Похоже, что «набор выживальщика» (который также можно использовать на даче) сейчас россиян интересует гораздо больше, чем модная одежда. Выводы производители и ритейлеры могут сделать сами.

Однако несмотря на охлаждение спроса и возросшую конкуренцию, российская индустрия моды, и, в частности, производство спортивной одежды и обуви, продолжает развиваться. Все аналитики отмечают, что на данный момент в этой сфере более активно себя проявляет малый бизнес – по сути, идет разукрупнение отрасли. И здесь, по мнению специалистов Fashion Factory School, которая запустила курс подготовки потенциальных основателей новых спортивных брендов одежды, доступность и демократичность товаров, хорошая сеть дистрибуции, проведение глобальных и локальных мероприятий и вектор на индивидуализацию спортивной одежды могут стать хорошими мотиваторами для старта. Только один из последних примеров: по данным SDEK.Shopping, с 18 по 24 августа, перед стартом турнира US Open, поисковые запросы россиян по фразам «теннисное платье» и «теннисный стиль» выросли на 142 %, а продажи женских теннисных платьев Lululemon увеличились на 67 %.

Стратегия выхода из пике

Автомобильный дизайн для спортивной одежды и обуви будущего – способ выиграть миллисекунды и обойти конкурентов на рынке

В связи с этим интересно посмотреть как на глобальные тренды в данном сегменте, которые определяют движение отрасли на несколько лет вперед, так и на более узкие коммерческие, пригодные для воплощения в ближайшие пару сезонов. Так, специалисты крупнейшей европейской выставки спортивных товаров ISPO (ближайшая пройдет с 30 ноября по 2 декабря) отмечают, что сегодня сильное влияние на этот сегмент оказывает автомобильная промышленность, движимая длительными циклами продуктов и большими инвестициями в НИОКР, что дает благодатную почву для заимствования и адаптации ее идей спортивными инноваторами. По сути, автомобильный дизайн в спорте (Automotive Design in Sports) ставит производительность на первое место – будь то сокращение времени круга гоночного автомобиля на миллисекунды или оптимизация обуви бегуна для максимальной эффективности.

Аэродинамические испытания, когда-то эксклюзивные для автомобильных лабораторий, теперь формируют все: от велосипедных шлемов до олимпийских купальников. Это межотраслевое сотрудничество способствует формированию культуры совершенства, которая движет оба сектора вперед. Опыт автомобильной промышленности в области материалов, аэродинамики и инженерии оказал глубокое влияние на спортивные результаты. Взять, например, технологию углеродного волокна: изначально снискавшее популярность в автомобильной промышленности благодаря своему исключительному соотношению прочности и веса, углеродное волокно теперь доминирует в спортивном оборудовании, таком как велосипеды, теннисные ракетки и шлемы. Сотрудничество Renault Group с Orbea по созданию карбоновых велосипедных рам с титановым покрытием является примером такой инновации. Или алюминий и композитные материалы: материал Starkel от Dacia, содержащий 20 % переработанного полипропилена, демонстрирует, как автомобильные композиты интегрируются в прочную, легкую спортивную экипировку.

Эти материалы обеспечивают как безопасность, так и производительность без ущерба для окружающей среды. Методы, разработанные для автомобилей Формулы 1, теперь влияют на дизайн экипировки для велоспорта, лыж и даже кроссовок. Оптимизируя воздушный поток и уменьшая сопротивление, эти конструкции позволяют спортсменам достигать новых высот в скорости и эффективности. Что же касается обуви и одежды, то, например, сотрудничество Porsche с производителями кроссовок является ярким примером того, как материалы автомобильного класса могут использоваться в индустрии моды. В этот же ряд встает и первая отечественная компания по производству велоэкипировки Veter.cc. – за несколько лет маленький бренд, использующий технологические инновации, пришел к открытию своего производства и отшил форму для паралимпийской сборной России по велоспорту. Заимствуются и такие технологии, как датчики движения и температуры, а также телеметрия. Не говоря уже о том, что в своей борьбе за новую «зеленую» и дружественную человеку среду обитания, автомобильные компании стали первыми использовать переработанные ПЭТ-материалы и биоразлагаемые заменители кожи, например, итальянскую Vegea из виноградной мезги, чем, безусловно, подтолкнули исследования в этом направлении.

На короткой дистанции

Тенденции спортивной моды на сезоны весна-лето 2026 и осень-зима 2026/27, определенные ИИ: испепеляющее солнце, исцеляющая зелень, свежий морской бриз как ветер перемен и бесконечная способность человека к мимикрии

Все вышеперечисленное – это, конечно, спортивная мода высокого передела, если же говорить о коммерческих коллекциях одежды для активного отдыха, рассчитанных на широкие слои потребителей, то они, как и в прошлые сезоны, опираются на разработанные международными модными институтами цветовые палитры и наиболее востребованные фактуры. Сегодня при их создании активно используются технологии ИИ, позволяющие просеивать огромные массивы данных, анализировать запросы потребителей во всех возможных каналах продаж, да и просто учитывать нематериальный дух времени.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ НА СЕЗОНЫ ВЕСНА-ЛЕТО 2026 И ОСЕНЬ-ЗИМА 2026/27

В цветовой гамме спортивной одежды этих сезонов однообразие уступит место вдохновенному и сбалансированному спектру. Равные части землистых оттенков и выразительных ярких будут дополнены несколькими слегка светящимися тонами, добавленными для соблюдения меры. Гамма глубоких и темных тонов за эти два года смещается и эволюционирует в дымчатые, пепельные и выцветшие на солнце оттенки по всему спектру. В целом эта цветовая палитра будет хорошо выверена, не подталкивая нас слишком сильно в каком-либо одном направлении. Хотя средние тона займут видное место в этих сезонах и обеспечат ощущение стабильности, они оставят свободное пространство для фантазии.

ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

Синие

Энергией эту палитру наполнят три насыщенных холодных оттенка: фиолетовый (19-3850) – альтернатива утилитарному серому с его нюансным сине-фиолетовым оттенком, привносящим новое ощущение в проверенный цвет. Королевский оптический синий (19-4053) – яростный основной цвет, смелый и внесезонный. И яркий оттенок морской волны (17-4440) – одновременно стимулирующий и знакомый. А серо-голубой (18-3933) и светло-голубой (14-4210) станут универсальными их дополнениями, как и сине-зеленый (16-4719), создающий гармоничный переход к зеленой гамме (номера оттенков даны по Pantone).

Зеленые

Все еще обозначая приверженность спасению природы, мы исследуем более экспериментальные и провокационные версии зеленого. Насыщенный бирюзовый, который может быть с перекосом как в синий, так и в зеленый – его мимикрические способности делают его таким важным, поскольку этот оттенок мгновенно дает насыщенность и глубину любой комбинации. Свежий весенний зеленый – новейшее дополнение, четкий и оживляющий полутон, который можно использовать для соединения искусственных и естественных оттенков. Диапазон этой гаммы варьируется по тону от резкого желтого оттенка (13-0550, 16-0545) до нейтрального (16-5907) и изысканных темных (19-0419, 19-5230).

Красно-оранжевые

Разнообразие красных и оранжевых цветов, по сути, стимулирующее, в этом сезоне приобретает более выдержанный тон. Закатные оттенки выжженного оранжевого (18-1354) – зрелой версии основного красного, бордового (18-1426) – более глубокого и выдержанного с винтажным оттенком, и персикового (15-1333) – довольно нейтрального, но действующего как заземляющий элемент в сочетании с более яркими оттенками и способного приобретать более смелую индивидуальность при использовании вместе с темными и почерневшими тонами. Все они приносят вдохновение и умиротворение, поскольку они яркие, но при этом мирные. А дуэльные сочетания с персиковым оживят любой сопровождающий цвет.

Розово-фиолетовые

Как выцветший бордовый (19-2312), так и розово-малиновый (17-3320) добавляют в моду этого сезона дозу «красивости», не будучи чрезмерно приторными в любой цветовой комбинации. Первый, инспирированный растительными красителями, передает глубину, смягченную основным розовым оттенком, который одновременно заземляет и украшает своих коллег.

Желтые

Желток (15-1058) – естественный оттенок с мерцающим, люминесцентным качеством, которого не ожидаешь от нейтральных тонов, что помогает ему привнести мистические нотки в палитру. Ярко-желтый (14-0756) – оптический желтый придает свежий, яркий и возвышенный вид, особенно в сочетании с состаренными и дымчатыми цветами-компаньонами. И оба они придают сияние приглушенным тонам золота (16-0954) и пшеницы (15-0730).

Нейтральные оттенки

Акцент в этой гамме на коричневых тонах с серо-коричневым, хаки и черненым коричневым, все смягчено сланцево-серым и белоснежным. Современная интерпретация хаки, с большей плотностью и полнотой, чем обычно, хорошо сочетается как с насыщенными, так и с яркими цветами. Черненый коричневый остается от предыдущей темной гаммы, становясь новым контурным оттенком.

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАЛИТРЫ

Просто праздник

Насыщенные тона создают бодрое настроение, в то время как винтажный вайб достигается с помощью сочетаний ярких и выдержанных оттенков, а свежие нейтральные цвета обеспечивают современно-винтажное обрамление.

Исцеляющая природа

Наша связь с миром природы превращается в обмен экспериментами: все еще насыщенные, но смягченные глубокие оттенки инспирированы минеральными и натуральными красителями, смешанными с яркими пигментами и кислотными тонами.

Новые фамильные реликвии

Ремесленное искусство, переосмысленное новым поколением, отражается в жизнерадостных, ярких оттенках со сложными тональными слоями.

Фрагментация

Эта палитра строится на мистических элементах дизайна, которые подталкивают наше сознание: пульсирующие тональные сочетания синего и зеленого мерцают на фоне нюансных нейтральных тонов.

ТКАНИ

Почерпнутые из контркультуры

Яркие полосы на махровой ткани; поло из кроше – креативная альтернатива многослойной сетке, легкая и дышащая; вышивка по всей поверхности хлопковой саржи с использованием пряжи, окрашенной в волокне, привносит современный художественный штрих в классическую рабочую одежду; плотный трикотаж с фактурой пике; жаккардовая махровая ткань с абстрактными текстурными блоками.

Богато текстурированные

Жаккардовая махровая ткань в глубоких винных тонах в спортивных костюмах; теннисные платья с ажурным ромбовидным узором; текстурированные полосы репса оптического синего цвета, используемые для контраста.

Двусторонние

Лаконичный и функциональный крой в водостойком двухстороннем хлопковом пальто –вторая сторона добавляет яркости изделию; плотная хлопковая фланель, окрашенная в пряже, с клетчатой и полосатой сторонами; неплотно сотканная клетка на лицевой стороне и сплошное полотняное переплетение на изнаночной; сильно начесанный хлопковый вельвет, имитирующий флис, на прочной тканой основе; полупрозрачная ткань полотняного переплетения в соединении с более тяжелым холстом.

Камуфляж

Двусторонняя трикотажная ткань с высоким содержанием хлопка и очень плотным переплетением, где точки крепления верхнего слоя с эластичной основой порождают дифференцированную усадку и потрескавшуюся текстуру; хлопковый жаккард с тонкими полосками для придания вида волнистого рубчика одинарной вязке; застиранный для придания рисунку абстракции смесовый хлопково-льняной жаккард с камуфляжным цветочным узором и неровным фоном; фактура гранита, напечатанная на плотном хлопково-нейлоновом полотне; акварельная размытость принта как смягченный взгляд на камуфляж; коричневый принт в два тона на белой хлопковой сарже.

Для ночной жизни

Новый взгляд на спортивный бюстгальтер: выбеленный и перекрашенный черный эластичный трикотаж собраны в конструкцию с вырезами и асимметричными решетчатыми деталями; шнуровка на брюках-карго из твила; яркая контрастная бирюзовая клетка на черной основе; органди, обработанный для создания прочного эффекта чешуйчатой ряби по всей поверхности; двойной трикотаж в резинку с высоким содержанием хлопка и контрастно окрашенными полосками из полиэстровых и вискозных нитей.

Выгоревшие на солнце

Инженерия полосатого трикотажа: обесцвечивающее средство распыляется вручную на сложенное изделие для создания эффекта выцветших на солнце полос; микро-рипстоп, окрашенный и стиранный в готовом изделии, что дает сверхмягкий переход оттенков; отбеленный вручную узор, имитирующий принт на хлопковом полотне, сотканном с флуоресцентными вышивальными нитями; резервная печать на объемном хлопковом трикотаже для как бы выцветших ярких оттенков; хлопковый трикотаж, вязаный косами и ажуром, где оттенки сделаны с помощью резервной печати, а затем окрашены реактивными красителями; застиранное вафельное полотно; хлопчатобумажная саржа-стрейч, окрашенная в холодной воде для динамичного перехода оттенка; углубленные полосы, обеспечивающие вентиляцию на ткани полотняного переплетения, окрашенной минеральными пигментами.

Подверженные распаду

Стирка рипстопа, подчеркивающая достоинства и недостатки ткани; пигментные красители в сочетании с грубыми швами придают шероховатость хлопковому джерси; нетрадиционная вентиляция спортивной одежды стратегически расположенными дырками; гофрированный полосатый трикотаж с пузырьками; одинарная жаккардовая махровая ткань с ворсованными деталями; хлопковый велюр с отбеленным узором, вдохновленным тай-дай.

В джинсовых коллекциях

Цветные вставки из денима с поплином придают конструктивистский вид изделию; джоггеры со складками и присборенным махровым поясом спереди, неожиданно превращающиеся в 5-карманные джинсы с обратной стороны; спортивные штаны силуэта «bow leg» с вестерн-деталями; матовый черный флис и трикотажные вставки с полосатым штриховым узором.

Воссозданные воспоминания

Фарфоровые коллекционные фигурки как идея принта для вафельного х/б трикотажа; хлопковое джерси, где вышитые слоганы наложены на пластизольную печать; цветы в цифровом принте, которые то попадают, то не попадают в фокус – идея почерпнута из сбоев изображений, созданных с помощью ИИ; сюрреалистический дизайн из странного сочетания аналоговых и цифровых изображений.

Микро-фактуры

Стеганое термобелье из хлопка двойного переплетения; меланжевый пузырчатый трикотаж с легким волнистым эффектом; страховочный жилет из хлопчатобумажной ткани с сотами, дополненный сетчатыми вентиляционными отверстиями и скрытыми карманами; изящная текстура легкого компактного переплетения добби; цветовой контраст, подчеркивающий ячеистую текстуру трикотажного жаккарда; хлопковый микро-рипстоп в контрасте с жаккардом двойного переплетения с мелким рисунком в виде оконной клетки; полоски с прерывистым цветовым эффектом, задающие ритм узору трикотажного полотна.

Текучие

Обтекаемые формы топов из эластичной «лапши»; поло из жаккардового трикотажа с оптическим эффектом; градиентная клетка, создающая эффект колеблющегося сдвига на полупрозрачной ткани; глубокие, насыщенные оттенки в контрасте с ярким лаймом на махровом трикотаже, окрашенном методом погружения; вельветовые брюки, окрашенные методом погружения, для создания непринужденного образа серфера; окраска футболок методом погружения для создания впечатления незаконченности.

В качестве ключевых предметов спортивной одежды на эти два сезона эксперты выделяют: универсальные спортивные шорты-трансформеры, двусторонние куртки из искусственного меха «шерпа», кроптопы в стиле «будущее ретро» с ретро-футуристическими геометрическими узорами, брюки со вставками контрастного крашения.

*Цветовая палитра и тенденции в материалах для спортивной одежды на сезоны весна-лето 2026 и осень-зима 2026/27 даны по версии компании Cotton Incorporated.

Автор: Юна ЗАВЕЛЬСКАЯ, главный редактор SHOES Magazine

Подписывайтесь на наши соцсети:

ВК: vk.com/lp_magazine

Telegram: t.me/lpcourier

Также в номере:

JF KNIT: Рекламный носитель на сто лет разговор без галстуков!

За годы работы в отраслевой журналистике мы видели многое. Но иногда случаются моменты искреннего удивления – профессионального и человеческого. Для меня сильным впечатлением стало знакомство с новым предприятием под Санкт-Петербургом, которое объединяет два производства – лент и очень необычного текстильного мерча. Мы поговорили с соучредителем и генеральным директором компаний «ОРТО ИМПЕКС ГРУПП» и проекта JF Knit, главой регионального отделения Ассоциации текстильщиков России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Андреем Малым.
Читать далее »

Розничные продажи одежды в России

Розничный рынок одежды в России в 2025 году находится в стадии трансформации, что сопровождается изменениями потребительских моделей и перестройкой стратегий ключевых игроков отрасли. Если после 2022 года отечественные компании стремились занять высвободившиеся ниши на фоне ухода зарубежных брендов, то сейчас операторы пересматривают подходы к развитию, смещая акцент на оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности продаж.
Читать далее »

Флагманы белорусской промышленности

В Советское время в Белорусской ССР текстильная и легкая промышленность традиционно была и на высоком уровне. После развала Советского Союза правительство смогло удержать легпром. Предприятия были не только сохранены, но и постепенно модернизировались. На сегодняшний день отрасль является значимой составляющей промышленности Беларуси. Что еще важно – остался штат высококвалифицированных специалистов, настоящих энтузиастов своего дела. В этом я лично убедилась, посетив три белорусских предприятия самого разного профиля: ОАО «Камволь», «Моготекс», Слонимсая КПФ. Несмотря на разный профиль производств они во многом похожи – уникальностью своих изделий, высокими технологиями , высококвалифицированным персоналом, культурой производства и особенно своим отношением к работе.
Читать далее »