В одном из наших предыдущих номеров мы писали о компании С2 ГРУПП, которая постоянно ставит перед собой амбициозные цели по развитию производства. О том, как компания работает в сложившихся сегодня условиях, что планирует на перспективу, мы поговорили с директором предприятия Натальей Ощепковой.
Наталья Николаевна, идет к концу 2022 год, очень непростой для всего российского легпрома. Как развивались в этом году основные направления вашего производства?
Основные направления нашей деятельности остались прежними: это производство нетканых материалов, дублированных полотен и постельных принадлежностей.
Наиболее серьезные планы мы строили в отношении нетканых материалов. Мы планомерно увеличиваем выпуск наиболее маржинальной продукции, постепенно сокращаем производство синтепона, поскольку конкурировать по цене не эффективно.
К маржинальным продуктам в линейке утеплителей относится СЛАЙТЕКС. При его изготовлении используются волокна особого состава и специальные технологии обработки, поэтому материал соответствует заявленным характеристикам. Стоимость СЛАЙТЕКСОВ не может быть низкой, в сравнении с аналогами этот утеплитель обладает более высокой износостойкостью и длительное время сохраняет свои первоначальные свойства.
По данной торговой марке на этот год мы рассчитывали получить прирост в натуральном выражении на 50 %. На эти объемы по итогам года мы и выходим. Как вы помните, в сентябре 2021 года мы запустили новую линию по производству этого вида продукции, и уже с августа она полностью загружена. Именно благодаря этому нам и удалось столь значительно нарастить объемы.
По дублированным полотнам объемы производства у нас в норме. Думаю, тенденции в этом году были одинаковыми у всех. Многие швейники в начале года столкнулись с дефицитом ткани, задерживались поставки утеплителей, потому что не было комплектующих. Сейчас эти проблемы решены, и, соответственно, производство дублированных полотен вышло на обычные объемы.
Что касается выпуска постельных принадлежностей, сейчас ситуация стабильная. В 2023 году мы планируем двигаться в сторону увеличения продаж востребованных марок, ставим перед собой задачу увеличить конкурентоспособность продукции "Сонотерра" путем обновления коллекций и упаковки.
Мы стараемся контролировать свою финансовую составляющую, оборотные активы, и концентрироваться на развитии производства наиболее современных материалов.
Текущая ситуация в стране сказалась на направлениях вашей работы, внесли какие-то коррективы в ассортимент?
Единственное, что изменилось – мы расширили производство спальников. У нас есть своя линейка спальных мешков, которые мы изготавливаем и продаем под маркой «Кемпер Лайн». Но традиционно это были летние модели для плюсовой температуры. Сейчас мы освоили выпуск зимних спальников, рассчитанных на температуру до -25 градусов. Для нас это новинка, при их изготовлении работаем по стандартам Минобороны.
В одном из интервью совладелец компании Павел Жильцов сказал о том, что на 2022 год С2 ГРУПП имеет амбициозные планы по рынкам fashion, товаров для активного отдыха. Как продвигается работа на этих направлениях?
Мы занимаемся этим проектом, даже несмотря на все события, которые сейчас происходят. Подходим к финальному этапу запуска нового бренда утеплителя для этого рынка. Надеюсь, будем готовы представить его публично в дизайнерских коллекциях верхней одежды на конкурсе Profashion Masters, который пройдет в феврале 2023 года на выставке CPM.
Чем эта коллекция будет отличаться от утеплителей СЛАЙТЕКС?
Для специальной одежды важны технические характеристики, поскольку она эксплуатируется в различных климатических поясах, часто в суровых условиях, испытывает серьезные механические нагрузки на весь пакет используемых материалов. Также принципиальны определенные специальные защитные свойства, поэтому используются огнестойкие, водоотталкивающие материалы. Кроме того, специальная одежда должна проходить 60 циклов стирки. Такие нагрузки выдерживает не каждый утеплитель.
Заказчиков в большей степени интересуют именно эти аспекты, каждая крупная компания регламентирует требования, которым должна соответствовать спецодежда.
У производителей одежды fashion требования не столь регламентированы, но изделие быстрее попадает в тестовую носку. Основные критерии выбора, на которые обращают внимание при выборе утеплителя: теплоизоляционные свойства, легкость, устойчивость к влаге, поддержание свойств воздухо- и паропроницаемости. Для одного из наших клиентов, крупного производителя fashion одежды важным критерием является устойчивость к паровой обработке утеплителя.
Производители одежды для активного отдыха ориентированы на технологичные материалы, для них важны комфорт, функциональность, теплоизоляционные свойства, вентилируемость, паро- и воздухопроницаемость, устойчивость к воздействию окружающей среды. Прежде чем утеплитель будет запущен в пошив регулярной коллекции, он проходит экспериментальные носки и испытания.
При разработке концепции новой марки утеплителя мы опирались, в первую очередь, на потребности известных брендов одежды, которые используют в изделиях импортные утеплители высокого ценового сегмента. Ассортиментная линейка нашего нового бренда будет состоять из 4-5 видов материалов, учитывать особенности климатических поясов России, что соответствует запросам групп потребителей верхней fashion одежды.
А что нового в плане утеплителей для спецодежды, как меняются требования заказчиков?
На новой линии, которую мы запустили в 2021 году, есть возможность производить модульные утеплители. С помощью модульной технологии можно изготовить полотно, состоящее из двух и более частей, каждая из которых будет обладать своими техническими характеристиками.
Мы исходили из того, что у каждого утеплителя, в зависимости состава волокон, есть свои плюсы и минусы. Модулирование позволяет сконструировать полотно с индивидуальными параметрами и свойствами в соответствии с техническими условиями проекта. Например, модульный утеплитель PROSET был разработан для усиления тепловых свойств в огнезащитном утеплителе и придания ему пышности, чем в малой степени обладают однослойные огнестойкие утеплители. Такие сочетания могут усиливать определенные свойства материала, который мы получаем в итоге.
В сентябре компания принимала участие во Всероссийской неделе охраны труда в Сочи. Что вы представляли?
На выставке мы делали доклад по формированию пакетов материалов для изготовления спецодежды. Мы видим, что у многих крупных корпораций растут требования к спецодежде. Основной запрос сейчас состоит в том, что она должна быть более теплой, легкой, удобной. Ориентир – это горнолыжный комбинезон, в котором можно активно двигаться, заниматься спортом и в то же время чувствовать себя комфортно. Мы как производители очень заинтересованы в том, чтобы предложить конечному потребителю наш утеплитель. Но мы понимаем, что утеплитель – это только материал, который сохраняет тепло. Основная нагрузка лежит на ткани, на ветрозащите, на новых мембранных материалах. Поэтому мы показали пакеты материалов с утеплителем СЛАЙТЕКС для защиты от пониженных температур, с разным уровнем защиты от термических рисков. Все разработки проходили цикл испытаний и используются в специальной одежде.
Также на выставке мы продемонстрировали наши новинки, в том числе модульные утеплители.
Расскажите о необычных проектах, которые вы реализуете вместе с партнерами?
Один из проектов, который практически завершен – это костюмы для компании "Газпромнефть", для 4-го климатического пояса. По заданию заказчика разработаны технические условия, в пакет материалов включен наш материал ТЕРМОПАН, который соответствует и третьему индексу защиты от горения и четвертому климатическому поясу. То есть это костюм, который подходит для арктических условий. Уже была отшита первая партия совместно с нашим партнером. Теперь костюм будет проходить тестирование.
Что происходит с потребительским спросом в различных сегментах?
С учетом СВО все сейчас сдвинулось в сторону специальной одежды, снаряжения, спальников. Есть падение в модном сегменте. Мы с этой тенденцией практически не сталкиваемся. Возможно, дело в специфике нашей компании. Основной наш ассортимент рассчитан на форменную одежду и спецодежду. А в сегменте fashion у нас идет рост, потому что мы сейчас активно осваиваем этот рынок, формируем клиентскую базу.
С февраля едва ли не основными для многих предприятий стали вопросы логистики, в том числе в части закупки сырья. Как вы решаете эти вопросы, пришлось ли перестраивать логистические цепочки? Как они работают сейчас?
По нескольким типам волокон мы были вынуждены искать альтернативу, потому что до этого мы покупали их в Европе. Нашли подходящие варианты в Китае и Корее.
В основном же мы исторически работали с Юго-Восточной Азией, с Китаем. Я не могу сказать, что с февраля происходило что-то новое. Единственное, что можно отметить: в последние несколько месяцев начинают опять растягиваться сроки поставки. Не хватает судов, есть проблемы на железной дороге. Но это вопрос решаемый, поскольку у нас всегда есть складские запасы сырья на площадках. Мы достаточно быстро развиваемся, все время прирастаем в объемах, и без серьезных запасов сырья нам нельзя. Поэтому когда случается что-то непредвиденное, как это было, например, с коронавирусом, мы всегда имеем волокно на остатках и за счет этого работаем. То есть у нас всегда есть лаг в районе трех месяцев, чтобы решить проблему.
Рынок стал более свободным в условиях санкций? Как сейчас идет процесс импортозамещения?
Тенденция такова, что часть российских производителей одежды переносит производства на территорию Узбекистана. И там приходится конкурировать с китайским утеплителем. Раньше с такой ситуацией мы не сталкивались. Стараемся предлагать для них выгодные варианты, но это непросто, так как растет цена доставки.
Также среди наших клиентов есть потребители из Санкт-Петербурга, которые раньше использовали европейский утеплитель и теперь ищут альтернативу. Определенные варианты мы им предлагаем.
Какие мероприятия планируете на следующий год? Расскажите о дальнейших планах по направлениям развития.
Мы начали размышлять о том, что нам необходима еще одна линия по производству современных утеплителей. Начнем проектировать ее в следующем году. Это не быстрая история, но двигаться в этом направлении в любом случае необходимо. Из мероприятий по продвижению мы будем дальше работать над новой торговой маркой и осваивать рынок fashion и повседневной одежды. Нынешняя ситуация – это шанс для легкой промышленности. Надеюсь, что легпром внутри страны будет активно развиваться, и тогда и у швейников, и у нас объемы производства должны расти.
Марина Москалева
Текстильный бизнес можно по праву назвать одним из самых популярных и востребованных направлений легкой промышленности. За последний год на рынке появилось много новых компаний, которые предлагают различные решения для производства текстильных изделий. Появляется много новых производств, нацеленных на текстильную продукцию в целях замещения импортных товаров, для которых правильно подобрать оборудование – залог успеха.
Читать далее »
В 2022 году итальянской компании IMA, известному производителю автоматизированных настилочно-раскройных комплексов, исполняется 45 лет. Свой юбилей IMA встречает в полном расцвете сил. На швейных предприятиях всех континентов применяются АНРК IMA, а если посчитать за всю историю существования компании – это более 12000 единиц машинного оборудования. За прошедшие годы мир промышленности и моды изменился, но IMA spa остается полностью итальянской компанией, где компетентность и знания лежат в основе всей деятельности и закономерно приносят успех.
Читать далее »
JIAM - одна из крупнейших в мире выставок, настоящий мировой форум достижений в области оборудования для легкой промышленности, который традиционно проходит в выставочном комплексе INTEX OSAKA. JUKI традиционно принимает участие, не исключением станет и предстоящая JIAM-2022 OSAKA. Главным организатором выступает Японская Ассоциация производителей оборудования для швейной и текстильной промышленности. В этом году мероприятие пройдет с 30 ноября по 3 декабря 2022 года.
Читать далее »