Этот материал вышел в № 2 за 2023 год
Пролистать PDF

Российская швейная промышленность переживает настоящий ренессанс. С каким швейником не поговоришь, у всех заказов больше, чем возможностей, и их в требуемые сроки и с необходимым качеством не исполнить. В данной статье мы обсудим швейный рынок и проблемы его оснащения через призму автоматизации раскроя.

В торговых центрах знакомые бренды, которые годами приучали россиян к себе, как метлой смело. Некоторые фирменные магазины переименовались и подорожали, став при этом менее конкурентоспособными. Пустые витрины в хороших местах, заклеенные бумагой, стали нормой. Конечно, началось это с развития маркетплейсов, на что наложился ковид, а также политические изменения. Но результат такой: покупатели в основном ищут себе одежду в интернете, который уравнивает возможности и дает шанс каждому. 

Маркетплейсы действительно изменили лицо рынка, сблизив российских швейников с покупателями, и теперь “Сделано в России” - это, скорее, положительная характеристика. Есть целый ряд историй успеха российских брендов, что приятно. Спрос большой и надо шить, больше и лучше.

А вот развитие производственных возможностей не поспевает за спросом. Наша компания «ИНТЕРМИКРО» - специализированная, занимается автоматизацией раскройного цеха, и поэтому я не буду углубляться в проблемы нехватки отечественного сырья, ткани, фурнитуры, швей и т. д. Что мы видим каждый день - это настоятельное желание российских швейников уйти, насколько это возможно, от ручного труда. В том числе, автоматизировать раскрой. 

Какие проблемы ждут их на этом пути?


Оценка эффективности предполагаемой инвестиции в оборудование

Это, наверное, основная проблема. Довольно сложно оценить, решит ли то или иное оборудование стоящие перед вами задачи. Даже на такой, казалось бы, простой вопрос, как скорость работы машины, точно ответить сразу невозможно. Для этого надо провести тест на ваших лекалах и материалах, только тогда станет ясна скорость выполнения именно вашей работы по раскрою. К примеру, крупные и простые детали автоматический станок может кроить очень быстро, а мелкие и сложные - гораздо медленнее. Сложные материалы зачастую требуют снижения скорости раскроя, чтобы не повредить материал или нож. Хотя мы хорошо знаем параметры поставляемого нами оборудования и имеем многолетний опыт, но предлагаем нашим клиентам провести тест, чтобы убедиться самим. Что же касается функциональности оборудования, здесь общение с профессиональным поставщиком очень помогает. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы избежать ситуаций типа “я думал, она будет так работать, а она работает по-другому”. 

Финансирование

Конечно, у разных организаций разные финансовые возможности. Кто-то приобретает поставляемое нами автоматическое раскройное оборудование из своих средств. Но многие используют лизинг, чтобы оперативно начать производство на новом оборудовании. Лизинг популярен и расширяет инвестиционные возможности даже небольших предприятий. «ИНТЕРМИКРО» помогает клиентам с подбором лизинговой компании. Поставляемое нами автоматическое раскройное оборудование предназначено для зарабатывания денег и быстро окупается, судя по повторным продажам.

Выбор оборудования

Новое оборудование - это оборудование с гарантией, технической поддержкой и обучением персонала - то есть, с ним куда меньше отвлекающих от основного дела проблем, чем с оборудованием б/у. Поэтому остановимся на нем. Рыночная ситуация сильно изменилась с введением режима санкций - все взаимодействие с оборудованием, запчастями, программным обеспечением, поддержкой из недружественных стран усложнилось. А с Китаем, например, все работает хорошо, что и дало возможность китайским производителям занять основную часть российского рынка в сегменте нового оборудования для автоматического настила и раскроя. Китай нам помогает и, похоже, что будет помогать и дальше. «ИНТЕРМИКРО» поставляет раскройные станки самого крупного китайского производителя в этом сегменте – iECHO, и установили мы их в России на момент написания статьи уже 120. Есть еще 47 китайских производителей раскройных машин, у них в России существенно более скромные успехи или вообще нет поставок, насколько нам известно. 

Выбор поставщика

Самое главное - чтобы поставщик реально мог выполнить все, что он обещает. Речь о поставке оборудования в срок, о запуске силами профессиональных инженеров, о полноценном обучении ваших сотрудников, об оперативном гарантийном и постгарантийном обслуживании. К сожалению, не все компании - поставщики ответственно относятся к своим обещаниям. У таких поставщиков сроки сдвигаются, запуска приходится ждать дополнительно, запчастей на складе нет и инженеры всегда у каких-то других клиентов. Причем размер компании не является гарантией того, что все вышеперечисленное или что-то из этого с вами не произойдет. Здесь важнее поговорить с уже существующими клиентами, узнать их мнение. 

Подготовка помещения

Автоматический настилочно-раскройный комплекс (АНРК) - довольно большое оборудование, занимающее много места. Причем, сам раскройщик комплекс не разбирается и представляет собой цельный объект, требующий для вноса соответствующей двери, окна или монтажного проема. Довольно популярный способ вноса - через окно, иногда, с его расширением. Однослойный универсальный станок компактнее, не требует настилочной линии, его можно внести через обычную дверь. Иногда возникают вопросы с подготовкой электропитания, с вакуумом и т. п. Важно заранее все обсудить с поставщиком. 


Подготовка кадров операторов нового оборудования

В новом оборудовании не будет никакого толку, если ваши сотрудники не смогут его освоить. Также больно видеть, как, приобретя оборудование напрямую в Китае, российские швейники используют от силы 20 % его возможностей, не зная необходимых настроек и технологических приемов. Наша компания уделяет большое внимание обучению и переподготовке сотрудников наших клиентов. Для решения возникающих в процессе освоения вопросов мы имеем дистанционную поддержку, можем помочь с настройками вашей машины, не выходя из офиса. 

Сервиса

При приобретении оборудования б/у или напрямую у производителя сервис может превратиться в настоящий «квест». Даже если вы покупаете машину у российского поставщика, он скажет вам, что у него есть сервис, но инженеров у поставщиков оборудования обычно не хватает так же, как у швейников не хватает швей. Важно убедиться, что инженеры действительно есть, и это именно инженеры по данному виду оборудования. К примеру, у инженеров «ИНТЕРМИКРО» 20-летний опыт именно в области автоматического раскроя.

В заключение можно сказать, что все проблемы решаемы, если у вас хороший партнер.

https://intermicro.ru/


 

 

Также в номере:

ZELAL TEKSTIL К каждому клиенту свой подход

Компания ИП ООО ZELAL TEKSTIL совместно с MADIYO DEKNA существует на рынке уже более 20 лет. Ее производственную политику традиционно отличает оптимальное сочетание цены и качества, широкий ассортимент трикотажного полотна, постоянное обновление дизайна. Эти конкурентные преимущества позволили фирме занять прочное место в ряду лидеров рынка текстильной продукции и приобрести репутацию опытного и надежного поставщика трикотажного полотна.  
Читать далее »

Новые ткани для медработников PROXIMA и LIBERTY от OLDOS

Современные технологии создания тканей решают множество задач сотрудников, которые используют одежду, сделанную их этих материалов. Сегодня мы поговорим о тканях для медицинских работников, к одежде для которых предъявляются особые требования. 
Читать далее »

Иван Петров: «Испытания нас закаляют.»

Мы уже неоднократно рассказывали на страницах нашего журнала о российском предприятии «Основа». Начиная свои масштабные проектв, руководство комбината всегда с оптимизмом смотрело в будущее, и нынешние непростые времена стали не препятствием, а стимулом для развития новых проектов, тем более, что спрос на продукцию растет и есть возможность получать государственную поддержку. На наши вопросы вновь отвечает руководитель комбината Иван Петров.  
Читать далее »