Этот материал вышел в № 03 за 2024 год
Пролистать PDF

В числе наиболее динамично развивающихся подотраслей легпрома в России – производство трикотажа. Новые проекты предлагает один из крупнейших производителей трикотажа в стране – компания "Унтекс-Родники". Наш сегодняшний разговор с коммерческим директором "Унтекс Родники" Андреем Семеновым – о том, что нового происходит в компании, каких перемен ждать клиентам.

Андрей Андреевич, как я понимаю, сейчас предприятие работает над производством весенне-летнего ассортимента. Расскажите, какие новинки он включает, какие оттенки будут популярны этим летом.

Да, все правильно, в конце зимы мы запустили в работу коллекции цветовых решений 2024-2025 года. Сейчас в нашей коллекции максимум одноцветных полотен. Здесь есть классика, от которой швейники не уходят на протяжении многих лет – черные, серые, темно-синие полотна.

Но на лето мы также предлагаем нежно-розовый, сиреневый, желтый, изумрудно-зеленый и другие яркие оттенки. В нашей палитре есть оттенок зеленого гуакамоле, оранжевый, персиковый.

Что касается принтов, у нас немало полотен в полоску. Мы с вами уже говорили о том, что на предприятии введена в строй линия по покраске пряжи, окрашенная пряжа и используется для производства трикотажа в полоску. Это популярный рисунок, в новых летних коллекциях производителей много моделей футболок, лонгсливов, джемперов, платьев, стилизованных под тельняшки.

Кроме того, мы предлагаем востребованный сейчас горошек, цветочные рисунки. 

Наш дизайнерский отдел, который работает непосредственно на фабрике, дизайн-бюро "Унтекс групп" в Барселоне и в Турции постоянно генерируют новые идеи.

Но основную часть продукции мы по-прежнему выпускаем под заказ, там дизайны выбирают клиенты. А наши специалисты лишь помогают им при необходимости.

Компания приняла участие в весенних текстильных выставках-ярмарках. Как пообщались с клиентами, какие выводы для себя сделали?

В этом сезоне мы побывали на выставках "Текстильлегпром" и "ИНТЕРТКАНЬ". Для нас это были очень насыщенные дни, мы встретились со многими нашими клиентами, и, конечно, были искренне рады встрече. В обоих случаях мы представили солидные стенды.

Практически в режиме нон-стоп у нас шли переговоры со старыми и новыми клиентами. Уже есть и новые контракты на поставки. Даже невооруженным взглядом видно, что производителей одежды из трикотажа в России становится все больше. Нам это, безусловно, приятно. И особенно приятно, что швейники становятся настоящими экспертами, очень внимательно относятся к качеству полотен.

Насколько успешно прошел выход на рынок ваших новинок – пряжи для производства носочных изделий, полотен повышенной плотности, новых видов ячеечных полотен?

Пряжу для вязания хлопчатобумажных носков мы окрашиваем на линии, о которой я уже говорил. Сейчас объемы выпуска продукции составляют около 10-15 тонн пряжи в день. В цветовых решениях – от 150-200 кг на один цвет.

Что касается полотен с повышенной плотностью (а это кулирные глади плотностью от 200 до 280-300 г/м2, футера трехниточные с плотностными характеристиками от 320 до 450-500 г/м2), мы начали их выпускать именно потому, что получили такие запросы от клиентов. Соответственно, рынок отреагировал на них очень позитивно, есть стабильный спрос.

Также в числе новых разработок система переплетения SELANIK: это полотно подходит для производства джемперов, халатов, спортивной одежды, детских вещей. Еще одна новинка – ячеечное полотно, используемое в спортивных изделиях и комплектах для спортивных команд. Мы представили эти новинки на весенних выставках и получили позитивный отклик клиентов. Эти полотна находят своих покупателей и заказчиков.

Не так давно компания открыла два новых представительства – в Краснодаре и Новосибирске. Насколько успешно они работают? Может быть, есть планы открывать новые представительства и на другие города?

Достаточно долго у нас было три представительства – в Москве, Иванове и Пятигорске. Но швейное производство сейчас развивается по всей стране. И мы поняли, что нужно идти навстречу клиентам, которые работают в других регионах. В январе мы открыли представительство со складом в Краснодаре, а в феврале – в Новосибирске. Его специалисты будут работать с клиентами из Омска, Улан-Удэ и далее – вплоть до Владивостока. Все это сделано для удобства клиентов. Я всегда подчеркиваю, что ценовая политика у нас единая, так что цена на полотно будет одинаково привлекательной в любом офисе. Многие клиенты были и у нас на фабрике, мы всех туда приглашаем.

Что касается новых представительств, будем ориентироваться на запросы клиентов, смотреть, где наше присутствие необходимо.

Вы создали новый отдел по инновациям в дизайне. Как он показал себя? успешно ли работает?

Дополнительный отдел по инновациям мы создали при нашем дизайнерском отделе. Его задача – с одной стороны, отслеживать тенденции мирового рынка трикотажа, а с другой стороны – изучать предпочтения покупателей в регионах. Отдел только начинает работать, но, считаю, успехи есть.

Чтобы быть в курсе последних тенденций, наши дизайнеры регулярно посещают международные отраслевые выставки. В этом сезоне они побывали на выставках в Турции (в Анталии и Стамбуле), а также в Испании. Мы видим свою цель в том, чтобы оперативно приносить в Россию новые веяния по плетениям, цветовым решениям и дизайнам.

Заботитесь ли вы о подготовке кадров? Проблема, наболевшая для всего легпрома…

Учредителями компании принято решение о развитии поддержки наших колледжей, где обучают специалистов для трикотажных производств. Также мы развиваем связи с Ивановским "Политехом" и Российским государственным университетом имени А. Н. Косыгина в Москве, принимаем на практику их студентов.

Андрей Андреевич, мы с вами говорили о том, что компания строит мощный логистический хаб в Москве. По предварительным прогнозам он должен быть введен в августе-сентябре (это даже быстрее, чем компания планировала изначально). Как сейчас продвигаются работы, какова степень готовности?

Да, с формированием собственного логистического хаба мы связываем очень много планов. Сейчас мы арендуем складские площади в Москве, но уже ведем строительство современных помещений на приобретенном участке рядом. Мы планируем аккумулировать там запасы ткани, а также хранить основную часть сырья. Это позволит сократить издержки и, соответственно, удерживать конкурентную цену на нашу продукцию.

Строительство есть строительство, тем более, когда речь о таком масштабном проекте. Но пока все идет по графику.

Давайте еще раз остановимся на том, какие плюсы завершение строительства даст компании, и, самое главное, вашим клиентам?

Для нас это возможность увеличить объем выпуска продукции. Фактически наше оборудование позволяет выпускать до 60-65 тонн полотна в сутки. Также пока мы профилактически останавливаем оборудование в воскресенье и возможность выйти на загрузку 24/7 – это еще один ресурс для увеличения объемов. Сейчас мы не идем на увеличение объемов, так как у нас нет возможности держать большие запасы продукции на складах. После строительства хаба такая возможность появится.

Для клиентов это будет означать, что им будет доступен еще более широкий ассортимент полотен в наличии. Плюс это в любом случае скажется на сроках отгрузки заказов и сроках их исполнения.

Вы связывали со строительством логистического хаба планы по расширению предприятия. Сейчас уже прорабатываете детали, или пока это еще далекая перспектива?

 

Все правильно. В наших ближайших планах – в горизонте года-полутора лет – строительство второй очереди фабрики. Это вязальный цех площадью 24-25 тыс. квадратных метров, где дополнительно планируем поставить еще порядка 100 кругловязальных машин и достигнуть общего показателя в 250 единиц. В целом с этой очередью все понятно, но мы развиваем предприятие поэтапно. Завершение строительства логистического хаба – часть этого плана. Прежде чем произвести продукцию, мы должны понимать, как будет отстроена логистика.

Также активно обсуждаем создание собственной генерации электроэнергии и рециркуляции воды. Это поможет нам удерживать себестоимость продукции на фоне постоянно растущей цены на энергоносители. Проекты по обоим этим направлениям уже готовятся.

Кроме того, обсуждается возможность создания прядильной фабрики. Но это уже более отдаленные планы – на 5-10 лет. И здесь нужно будет ориентироваться на текущую экономическую ситуацию и политическую обстановку.

Беседовала Марина Москалева 

Также в номере:

Спортивная обувь: есть ли достойная альтернатива лидерам рынка?

В рамках деловой программы прошедшей 3-5 июня в Москве XIX Выставки-презентации SPORT CASUAL MOSCOW состоялся круглый стол «Кроссовки для спорта – новые бренды-альтернативы. Кто создает конкуренцию привычным брендам—мейджорам?», который провел руководитель деловой программы Sport Casual Moscow Максим Калмыков. 
Читать далее »

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ» представляет «умные» ткани для спорта и активного образа жизни

Сезон заказов на пошив эксклюзивных костюмов у спортсменов обычно стартует в августе. Например, фигуристы свои программы начинают ставить весной, продолжают летом, а когда впереди контрольные прокаты и первые турниры сезона – пора шить костюм. Над этим работают узкопрофильные специалисты, которые умеют выбрать материалы, показать достоинства фигуры спортсмена и учесть нюансы движений.
Читать далее »