Этот материал вышел в № 03 за 2024 год
Пролистать PDF

Взаимодействие с цветом может улучшить настроение владельца, помочь ему принять решение о покупке и даже придать ему последний импульс уверенности, который поможет преодолеть финишную черту. Психологический аспект цвета может поднять или понизить настроение, в зависимости от того, как он используется. 

 

Каждый сезон команда ISPO Textrends разрабатывает основную цветовую палитру, дополняемую четырьмя сопутствующими цветовыми гаммами. Помимо потребительских предпочтений специалисты учитывают эффективность и необходимые затраты компаний, поэтому иногда речь идет не о переключении на абсолютно новую цветовую палитру, а о работе с теми красителями, что уже имеются в наличии. 

Неудивительно, что базовая палитра Core напоминает многие основные палитры брендов, которые сами компании выпускают к каждому сезону, иногда внося в них необходимые текущие изменения. Но именно в ней можно найти черный, серый, нейтральный и основные тона, которые производители используют в качестве ключевых. Оттенки спутниковых гамм различаются и могут работать независимо, совместно с базовыми тонами или даже контрастировать с ними. Цвета, генерируемые каждый сезон, возникают в результате исследований текстильных тенденций, использования новых технологий и ингредиентов, а также изучения потребительских настроений и социально-экономической ситуации при помощи музыки, культуры и искусства. Делясь этой цветовой разработкой, команда ISPO Textrends вовсе не намерена диктовать компаниям правила игры, а, наоборот, призывает их проявить независимый творческий подход, чтобы выделиться среди конкурентов. Количество цветовых комбинаций в предоставленной информации бесконечно. 

 

Цвета должны работать везде 

 

Учитывая, что население планеты превысило 8 миллиардов человек, Core сезона осень-зима 2025/26 отражает потребность в парной и легко реализуемой базовой палитре. В ней представлено множество комбинаций цветовых решений для всех секторов промышленности и географических рынков. В основном прогноз предназначен для поставщиков материалов, но он может также указать направление для продавцов стоковых тканей и специализированных производителей пряжи. Наличие ассортимента окрашенных в основные цвета палитры Core материалов позволяет быстро реагировать на спрос рынка, сокращать отходы производства и расход воды, т. е. применять ответственные решения в бизнесе. 

 

Что важно отметить на цветовом фронте, так это изменения, произошедшие в химии. Поскольку производители отказываются от токсичных красителей, переходя к пигментам и связующим из натуральных ингредиентов, то в новом сезоне им предлагается новое приглушенное колористическое направление. Как всегда, основная цветовая палитра и сопутствующие ей гаммы являются лишь идеями для обсуждения. Каждый производитель, в конечном счете, сам решает, что подходит именно его клиентам.

 

Спутниковые палитры ISPO Textrends 

Иллюминация 

Спокойный подход к подсвечиванию поверхностных эффектов. Эти оттенки можно накладывать слоями с различными блесками и нитями – от приглушенных до насыщенных, от металлизированной пряжи до финишной отделки. Можно сказать, что этот тренд несет терапевтический эффект – это не наглые и бросающиеся в глаза тона.

 

Большие данные 

Нельзя игнорировать то, как технологии и Big Data переплетаются в нашей жизни. Создавая эту палитру, трендсеттеры обратились к темной стороне, к черной дыре за экраном, углубившись в цветовые волны, которые движутся и постоянно меняются. Это идеальная гамма для отделки и аксессуаров в сочетании с основной палитрой Core.

 

Превращение 

Движение является решающим фактором в спортивном секторе. Мы видим органичное движение в этом тренде, который переносит тона в уникальных направлениях – соло или вместе с другими тонами для создания нового эффекта. Мягкая и совершенная на вид, эта палитра демонстрирует аутентичный подход, поскольку красители и цвета не ограничены каким-либо одним форматом.

 

Убежище 

Тема посвящена благополучию потребителей, безопасному пространству для размышлений и защите от мирового безумия. Также наблюдается движение к окружающей среде: синие тона подчеркивают цвета воды и океана. Ожидается, что эти спокойные тона также будут применяться к обволакивающим и тактильным на ощупь тканям.

 

Юна Завельская, главный редактор Shoes Magazine

 

Подписывайтесь на наши соцсети:

 

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

Продвинутая DTF-система Prestige R2 PRO для настоящих PROфессионалов легкой промышленности

На сегодняшний день DTF-печать это одно из самых перспективных направлений в текстильном сегменте рынка легкой промышленности. Мы вместе с компанией «РУССКОМ» решили разобраться подробнее в данном направлении.
Читать далее »

Андрей Чураев: "Растем вместе с российским спортом"

В 2022 году, когда из России ушли многие марки спортивной одежды, эксперты прогнозировали взрывной рост производства в этом сегменте. О том, как в действительности обстоят дела, и за счет чего удается расти и выходить на новые высоты, мы поговорили с руководителем компании РО-СПОРТ, которая производит одежду для профессионального и любительского спорта, Андреем Чураевым.
Читать далее »

Спортивная обувь: есть ли достойная альтернатива лидерам рынка?

В рамках деловой программы прошедшей 3-5 июня в Москве XIX Выставки-презентации SPORT CASUAL MOSCOW состоялся круглый стол «Кроссовки для спорта – новые бренды-альтернативы. Кто создает конкуренцию привычным брендам—мейджорам?», который провел руководитель деловой программы Sport Casual Moscow Максим Калмыков. 
Читать далее »