Этот материал вышел в № 03 за 2024 год
Пролистать PDF

Значение фурнитуры сегодня заметно растёт. И хотя её доля в себестоимости изделия составляет примерно 3 %, на решение покупателя она влияет существенно. Некачественная молния, нитки не в цвет, дешёвые пуговицы могут испортить впечатление. И наоборот – красивая фурнитура улучшает не только внешний вид, но и потребительские свойства вещи. Компания «Серебряная нить» из текстильной столицы России – города Иванова – занимается фурнитурой уже четверть века и поставляет её по всей стране.

13 000 позиций

«Серебряная нить» – один из крупнейших региональных поставщиков швейной фурнитуры. 25 лет назад компания первой в Ивановской области выбрала для себя эту специализацию.

Её управляющая Наталья Овчинникова вспоминает: когда-то для того, чтобы ивановским производителям было, чем шить, нитки приходилось буквально добывать. Название «Серебряная нить» как раз и связано с тем, что компания начинала со швейных ниток. С тех пор «Серебряной нитью» вьётся история многих швейных предприятий России. «В Ивановской области нет более или менее крупных производителей, которые никогда не покупали бы у нас фурнитуру, – говорит Наталья Овчинникова, – а сейчас мы ведём поставки по всей России».

Секретов успеха у компании несколько. Первый – это широкий спектр предлагаемой фурнитуры. Непросто вспомнить, чего здесь нет. Компания предлагает нитки, молнии, пуговицы, кнопки, шнуры, ленты, кружева, канты и так далее вплоть до запчастей для швейного оборудования и наполнителей. Ассортимент включает 13 000 позиций, а склад занимает площадь 13 500 м3. Фурнитуру здесь покупают более 8300 компаний из разных регионов России и стран СНГ. 

За честный рынок

Второй секрет состоит в том, что менеджеры «Серебряной нити» предлагают фурнитуру в соответствии с ценовыми сегментами конечной продукции: эконом, средний, средний+ и премиум. И в каждом из них обеспечивают оптимальное соотношение цена-качество. «Сейчас требования к качеству фурнитуры растут во всех сегментах, – говорит руководитель отдела закупок компании «Серебряная нить» Сергей Сваталов. – Мы со своей стороны гарантируем, что в каждом сегменте предложим лучшее. И, разумеется, обеспечим честную цену».

Вот один из недавних примеров борьбы за честный рынок. Не секрет, что швейники всегда ориентированы на максимальное сокращение издержек. И, хотя специалисты считают, что швейные нитки в себестоимости изделия составляют не более 1 %, на больших производствах за счёт объемов расходы на нитки получаются немалые.

Соответственно, возникает резонное желание эти расходы сократить. Этим и пользуются некоторые недобросовестные поставщики: они предлагают швейные нитки незначительно дешевле. Вот только на производстве эти нитки подозрительно быстро заканчиваются - получается, что менеджер по закупкам сэкономил и отчитался об успехах, а решать возникшие проблемы вынуждены производственники. 

Как рассказывает Наталья Овчинникова, все дело тут в длине намотки. Традиционно в стране применяются нитки в бобинах по 5000 ярдов. Эта цифра фигурирует и в документации, и в маркировке бобин. Но на практике намотка значительно меньше – 4000, 3800 и даже 2800 ярдов. В этом специалисты компании убедились, проведя ряд экспертиз ниток разных брендов.

«Мы первыми перешли на новую маркировку: если на бобине под брендом «СН» или «Серебряная нить» указана намотка 4000 или 5000 ярдов соответственно, эта цифра абсолютно реальна», – говорит Наталья Овчинникова. И покупатели чётко знают, на какое количество изделий им хватит «честных ярдов» купленных ниток.

И Россия, и Китай

Компания предлагает продукцию российских поставщиков, а также заказывает фурнитуру контейнерами из Китая, что позволяет обеспечить максимально конкурентную цену.

«Конечно, мы сторонники того, чтобы продавать российское. Тем более что сейчас у российских производителей появляются очень достойные изделия. Например, наш поставщик – компания из Санкт-Петербурга «Красная нить» – вывела на рынок новый продукт, нитки «Невка», которые стали альтернативой продукции ведущих европейских производителей. Они предназначены, прежде всего, для автоматических швейных машин, которых применяется всё больше. Для новых скоростей классические армированные нитки уже не подходят. Ведь игла там может нагреваться более чем до 300 градусов, а температура плавления полиэфира составляет 170 градусов. Швеи иногда говорят, что нитка рвётся. На самом деле она просто сгорает в игле. Ответом на эти вызовы становятся нитки «Невка». Но при этом мы продолжаем возить и товар из Китая, так как понимаем, что для небольших производств не требуются особые свойства ниток, и владельцам нет смысла за них переплачивать», – говорит Наталья Овчинникова.

Фурнитура на острие моды

Специалисты «Серебряной нити» внимательно следят за тенденциями моды, посещают профильные выставки. «Например, сейчас производители специальной медицинской одежды стараются выбрать для женских комплектов декоративные концевики для молний. Ведь это почти единственная возможность для девушки в форме украсить себя, проявить индивидуальность. А компании, которые отшивают лёгкие летние жакеты, ищут деревянные и бамбуковые пуговицы. Соответственно, мы этот спрос стремимся удовлетворить. Также держим очень большой запас оттенков фурнитуры, поскольку мода быстро меняется и швейникам приходится на это реагировать», – отмечает Сергей Сваталов.

Сегодня «Серебряная нить» поставляет швейную фурнитуру во все регионы России и ряд зарубежных государств. Компания располагает собственным автопарком; а в дальние регионы доставка осуществляется с помощью удобной для клиента транспортной компании.

Высококвалифицированные сотрудники отдела продаж с искренним вниманием относятся к каждому клиенту; также работает сеть оптово-розничных магазинов, в том числе – во всех текстильных торговых центрах Иванова. 

Никита Хрулёв, генеральный директор компании «Красная нить» (Санкт-Петербург):

Компания «Серебряная нить» является нашим давним партнером. Могу сказать о них только самые тёплые слова. И её руководство, и сотрудники – надёжные, порядочные люди, с которыми приятно работать. Наталья Юрьевна с честью несет знамя компании, которая была основана её отцом. Руководство не сидит на месте, а развивает, диверсифицирует бизнес. 

Желаю «Серебряной нити» дальнейшего процветания. Если я не ошибаюсь, в этом году компания отметит 25-летие. С высоты наших 175 лет желаю «Серебряной нити» также проработать до 175 лет и дольше. Все предпосылки для этого есть!

+7(4932)345-400, 8 800 234-56-79, info@st-iv.ru www.st-iv.ru 

Подписывайтесь на наши соцсети:

вконтакте: https://vk.com/lp_magazine

телеграм: https://t.me/lpcourier

Также в номере:

Спортивная мода новой эры

Спорт, как и вообще здоровый образ жизни, давно уже стал модой, а мода не может уже не оглядываться на спорт, поскольку всегда очень чутко реагировала на спрос, а спрос в последние годы, особенно после ковидного карантина, только в этом сегменте и растет. Но олимпийский год в столице мировой моды вывел, конечно, спортивную одежду на совершенно новый уровень, придав ей технологическое изящество и непереводимый на другие языки мира shabby chic.
Читать далее »

Майя Макаревич: «Выставка TEXPROCESS продемонстрировала тренд автоматизации производства»

Представители компании «Трансметалл» вернулись с ведущей международной выставки обработки текстиля и гибких материалов TEXPROCESS, которая прошла во Франкфурте-на-Майне. Как правило, такие проекты являются своего рода «лакмусовой бумажкой», индикатором, позволяющим судить о ситуации на рынке оборудования в мире и прогнозировать ближайшую перспективу. Мы поговорили о трендах выставки и планах компании с руководителем отдела продаж ООО «Трансметалл» Майей Макаревич.
Читать далее »

ISPO Textrends FW 2025/26: цвета продолжают меняться

Взаимодействие с цветом может улучшить настроение владельца, помочь ему принять решение о покупке и даже придать ему последний импульс уверенности, который поможет преодолеть финишную черту. Психологический аспект цвета может поднять или понизить настроение, в зависимости от того, как он используется. 
Читать далее »